77% украинцев считают беспризорность самой большой проблемой, касающейся домашних животных: исследование Postmen для Kormotech
Украина сегодня входит в ТОП-10 стран, где наиболее остро стоит проблема бездомных животных.
Украина сегодня входит в ТОП-10 стран, где наиболее остро стоит проблема бездомных животных.
Украина сегодня входит в ТОП-10 стран, где наиболее остро стоит проблема бездомных животных.
Количество животных в украинских приютах возросло от 20 до 100% — особенно сложная ситуация в прифронтовых регионах, согласно данным организации Save Pets of Ukraine. Вместе с тем, 77% украинцев считают беспризорность животных самой большой проблемой нашего общества (исследование Postmen), а 40% готовы адаптировать животное из убежища (исследование MZ Hub для Kormotech). Всего в мире, по информации FOUR PAWS Stray Animal Care Programme, насчитывается более 600 млн бездомных животных.
Приюты и социальные инициативы пропагандируют адопцию животных. Но одной из существенных проблем для них возвращение животных обратно. Домашние животные, даже породистые кошки и собаки, приобретенные у заводчиков, имеют все шансы попасть в приюты или на улицу, если оказывается, что их петперенты не оценили всю ответственность компаньонства с животным.
В свое время «Кормотех» совместно с ЛКП «Лев» провели исследования и обнаружили, что около 80% бездомных животных — это бывшие домашние. Проблема обостряется в период рождественско-новогодних праздников, ведь животных, к сожалению, до сих пор часто приносят домой в качестве подарка к праздникам. Потенциальные петперенты в какой-то момент понимают, что не готовы к ответственности и периоду адаптации четырехлапого — и животное снова оказывается в приюте или на улице.
Праздничные даты — еще один повод напомнить об ответственном воспитании животных и о том, что дарить животное человеку, который с высокой долей вероятности окажется к этому не готовым — плохая идея.
Именно поэтому бренд премиального питания Club 4 Paws от украинского производителя кормов для кошек и собак Kormotech в мае 2022 года запустил проект ответственной адопции Look 4 Paws. Проект прицельно работает с приютами, помогая пристраивать животных, и увеличивает количество ответственных опекунов из-за распространения полезной информации.
В канун Рождества Club 4 Paws запустил предновогоднюю кампанию-напоминание о том, что животное — это не подарок, не только на Рождество, но и на любой праздник.
«Важно не только заниматься пристраиванием, но и устранять первопричины беспризорности. Именно этому посвящена национальная кампания бренда Club 4 Paws «Ни на один праздник животное — не подарок», — рассказывает бренд-менеджер Club 4 Paws Галина Цегелик. «Благодаря распространению информации об этой проблеме мы уменьшаем желание дарить животное без предварительного тщательного обдумывания и поощряем взвешивать все за и против.
Напомним, что в ноябре 2021 года в Украине вступил в силу зоозащитный закон, который, в частности, запрещает дарить домашних животных в качестве призов, наград или премий. Однако практика дарить животных в праздники, детям, к сожалению, до сих пор распространена.
Эксперты по зоозащите отмечают — несмотря на неоспоримые положительные эффекты от компаньонства с животным, решение стать петперентом должно быть ответственным и взвешенным. Нужно заранее учесть свой и его ритм жизни, особенности породы и характера, рассчитать бюджет, предусмотреть возможности кормить животное, гулять с ним, обеспечивать его воспитание и ветеринарный уход. Здесь точно не может быть места импульсивным и непродуманным решением.
Вместе с Club 4 Paws над креативным концептом кампании работали [isdgroup] и Panic Studio.
«На первый взгляд, жест дарения котика или собачки может показаться невинным и даже трогательным, однако не каждый, кто получает домашнего любимца в подарок, готов к ответственности. В результате это увеличивает вероятность того, что животные оказываются на улице или в приюте, — рассказывает Сергей Пронькин, руководитель проектов креативного агентства [isdgroup].
За 20 лет существования Kormotech реализовал более 10 социальных проектов — от гуманного образования для школьников спасения пострадавших от войны животных. Социальная миссия компании — изменять отношение к животным во всей Восточной Европе — не как к собственности, а как к компаньонам и членам семьи. 85% работников Kormotech — петперенты, то есть имеют кота,
собаку, а то и обоих.
Глобальная семейная компания с украинскими корнями, с 2003 года производящая высококачественное питание для кошек и собак под брендами Optimeal, CLUB 4 PAWS, «Гав!», «Мяу!». У компании есть производственные мощности в Украине и ЕС. Ассортимент насчитывает более 650 позиций. Kormotech — лидер в Украине, входит в ТОП-60 мировых производителей питания для животных и ТОП-20 наиболее динамичных петфуд-брендов. Kormotech реализует в 40 странах мира продукцию своих брендов и торговых марок партнеров.