💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉

Сделка недели — Adobe покупает Figma. Что про это думают дизайнеры?

Новость о том, что Adobe покупает сервис для создания векторной графики Figma, стала одним из главных событий недели. Для дизайнеров так вообще главнейшим, потому что Figma — чуть ли не лучший инструмент на рынке веб-разработки. И неизвестно, как на него повлияет слияние с Adobe.

Собрали мнения дизайнеров об этой сделке. А также их мысли о потенциальном будущем Figma.

Оставить комментарий
Сделка недели — Adobe покупает Figma. Что про это думают дизайнеры?

Новость о том, что Adobe покупает сервис для создания векторной графики Figma, стала одним из главных событий недели. Для дизайнеров так вообще главнейшим, потому что Figma — чуть ли не лучший инструмент на рынке веб-разработки. И неизвестно, как на него повлияет слияние с Adobe.

Собрали мнения дизайнеров об этой сделке. А также их мысли о потенциальном будущем Figma.

Анна Передистая, Lead UI/UX-Designer

Я слышала, что некоторые дизайнеры недовольны этой новостью. С одной стороны, я понимаю их: Adobe сдирает конские деньги за подписки, из некоторых продуктов убирает нужные фичи и годами не добавляет необходимые. Тем не менее некоторые продукты, хоть и медленно, но все же развиваются.

Как дизайнер игровых интерфейсов я часто не могу использовать только векторные программы для своей работы, коей является Figma. Поэтому я все равно использую связку Photoshop + Figma. Конечно, хотелось бы, чтобы они были лучше синхронизированы. Вроде как Adobe Illustrator и Photoshop или Adobe XD и Photoshop.

В игровых интерфейсах часто есть артовые элементы. Конечно, это во многом от проекта зависит, но часто дизайнеру нужно просто мазок кистью сделать.

Приходится делать его в фотошопе, сохранять картинкой и вставлять в Figma. А если его нужно потом подредактировать, то опять нужно повторить все те же действия. Это очень неудобно и усложняет работу. Необходим какой-то удобный матчинг этих двух программ.

Так что я скорее рада этой новости.

Вячеслав Бида, Product Designer

Год назад я читал некоторые прогнозы, что Framer займет первое место среди инструментов для дизайна 2022 года, это были очень революционные настроения. Но сейчас у нас может появиться реальная точка для изменений, как это было раньше с появлением Figma и массовым отходом от Sketch. Да, это не будет со скоростью молнии. Но это эволюция, нельзя переделать все процессы даже за полгода.

20 миллиардов долларов… Figma не продалась, ее продали и получили свои доходы инвесторы, а не команда. Это все бизнес, команда все та же будет.

Но зачем Adobe иметь ее в своей инфраструктуре, мне на текущий момент неясно. Принять как замещение в XD? Может быть, Adobe умеет убивать свои продукты. Поставить рядом? Так же, это убьет XD спустя какое-то время.

Комьюнити не в восторге от всего этого, у нас сейчас очень передовой продукт, который слушает своих пользователей. И это не только дизайнеры интерфейсов, даже архитекторы и портные могут облегчить себе жизнь с Figma. Новые плагины даже не успеваешь смотреть, а они крутые, выходят каждую неделю пачками. Будет ли так и дальше?

Мои выводы таковы — учить Framer, наблюдать за дальнейшей ситуацией с Figma.

Роман Севастьянов, Founder и CEO платформы для дизайнеров Awesomic

Я всегда считал, что объединение Adobe и Figma — это лишь вопрос времени. Так в итоге и сложилось. 

20 миллиардов — это очень хорошая цена. Год назад Figma оценивалась в 10 миллиардов. Прирост стоимость еще в 10 миллиардов — это очень много. 

Также сейчас идет очень стремительное развитие технологий искусственного интеллекта. Речь о нейронных сетях для создания изображений вроде DALL-E. И существует риск, что с развитием подобных технологий нужда в инструментах уровня Figma отпадет. Поэтому объединения с Adobe может помочь снизить риски.

Еще один важный момент касается самой Adobe. Компания сейчас немного на отстающем уровне технологического развития. Тот же Photoshop и прочие инструменты — это классические программы, которые нужно отдельно скачивать и устанавливать на ПК. Раньше вообще на дисках все продавалось. То есть такой себе old school.

А Figma — это инструмент очень современный. Он работает в вебе, в нем есть совместное редактирование и коллаборации. Поэтому для Adobe очень важно приобрести подобное технологическое достижение. Ведь компания сильно сдала позиции в дизайнерском комьюнити.

Еще раньше Adobe купила платформу Behance. Думаю, дальше на рынке дизайна продолжится консолидация крупных игроков. Adobe попробует усилить свою монополию.

Поэтому те 20 миллиардов — это не просто цена за стартап. Это цена выживания самой Adobe, которая в худшем случае рискует просто умереть, как это было с Nokia.

Конечно, комьюнити дизайнеров очень недовольно подобным развитием событий. Ведь продукты Adobe устаревшие, с ними крайне неприятно работать. И монетизация там довольно дорогая и назойливая.

Есть надежда, что Figma продолжит дальше жить своей жизнью даже внутри Adobe. Но этого никто не знает. Но раз покупка состоялась, то, возможно, в Adobe осознали, что они сильно уступили маленькому стартапу. И сделают из этого какие-то выводы.

(Обновлено) Adobe может купить графический онлайн-редактор Figma за $15 млрд. Пользователи возмутились
(Обновлено) Adobe может купить графический онлайн-редактор Figma за $15 млрд. Пользователи возмутились
По теме
(Обновлено) Adobe может купить графический онлайн-редактор Figma за $15 млрд. Пользователи возмутились
«Здєсь так душевно в Фігмє». Подборка мемов о покупке сервиса Figma за $20 млрд
«Здєсь так душевно, в Фігмє». Подборка мемов о покупке сервиса Figma за $20 млрд
По теме
«Здєсь так душевно, в Фігмє». Подборка мемов о покупке сервиса Figma за $20 млрд
Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.