💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉
Микита КазимировCтартап
17 сентября 2022, 10:31
2022-09-17
Сделка недели — Adobe покупает Figma. Что про это думают дизайнеры?
Новость о том, что Adobe покупает сервис для создания векторной графики Figma, стала одним из главных событий недели. Для дизайнеров так вообще главнейшим, потому что Figma — чуть ли не лучший инструмент на рынке веб-разработки. И неизвестно, как на него повлияет слияние с Adobe.
Собрали мнения дизайнеров об этой сделке. А также их мысли о потенциальном будущем Figma.
Я слышала, что некоторые дизайнеры недовольны этой новостью. С одной стороны, я понимаю их: Adobe сдирает конские деньги за подписки, из некоторых продуктов убирает нужные фичи и годами не добавляет необходимые. Тем не менее некоторые продукты, хоть и медленно, но все же развиваются.
В игровых интерфейсах часто есть артовые элементы. Конечно, это во многом от проекта зависит, но часто дизайнеру нужно просто мазок кистью сделать.
Приходится делать его в фотошопе, сохранять картинкой и вставлять в Figma. А если его нужно потом подредактировать, то опять нужно повторить все те же действия. Это очень неудобно и усложняет работу. Необходим какой-то удобный матчинг этих двух программ.
Так что я скорее рада этой новости.
Вячеслав Бида, Product Designer
Год назад я читал некоторые прогнозы, что Framer займет первое место среди инструментов для дизайна 2022 года, это были очень революционные настроения. Но сейчас у нас может появиться реальная точка для изменений, как это было раньше с появлением Figma и массовым отходом от Sketch. Да, это не будет со скоростью молнии. Но это эволюция, нельзя переделать все процессы даже за полгода.
Но зачем Adobe иметь ее в своей инфраструктуре, мне на текущий момент неясно. Принять как замещение в XD? Может быть, Adobe умеет убивать свои продукты. Поставить рядом? Так же, это убьет XD спустя какое-то время.
Комьюнити не в восторге от всего этого, у нас сейчас очень передовой продукт, который слушает своих пользователей. И это не только дизайнеры интерфейсов, даже архитекторы и портные могут облегчить себе жизнь с Figma. Новые плагины даже не успеваешь смотреть, а они крутые, выходят каждую неделю пачками. Будет ли так и дальше?
Мои выводы таковы — учить Framer, наблюдать за дальнейшей ситуацией с Figma.
Роман Севастьянов, Founder и CEO платформы для дизайнеров Awesomic
Я всегда считал, что объединение Adobe и Figma — это лишь вопрос времени. Так в итоге и сложилось.
20 миллиардов — это очень хорошая цена. Год назад Figma оценивалась в 10 миллиардов. Прирост стоимость еще в 10 миллиардов — это очень много.
Также сейчас идет очень стремительное развитие технологий искусственного интеллекта. Речь о нейронных сетях для создания изображений вроде DALL-E. И существует риск, что с развитием подобных технологий нужда в инструментах уровня Figma отпадет. Поэтому объединения с Adobe может помочь снизить риски.
Еще один важный момент касается самой Adobe. Компания сейчас немного на отстающем уровне технологического развития. Тот же Photoshop и прочие инструменты — это классические программы, которые нужно отдельно скачивать и устанавливать на ПК. Раньше вообще на дисках все продавалось. То есть такой себе old school.
А Figma — это инструмент очень современный. Он работает в вебе, в нем есть совместное редактирование и коллаборации. Поэтому для Adobe очень важно приобрести подобное технологическое достижение. Ведь компания сильно сдала позиции в дизайнерском комьюнити.
Еще раньше Adobe купила платформу Behance. Думаю, дальше на рынке дизайна продолжится консолидация крупных игроков. Adobe попробует усилить свою монополию.
Конечно, комьюнити дизайнеров очень недовольно подобным развитием событий. Ведь продукты Adobe устаревшие, с ними крайне неприятно работать. И монетизация там довольно дорогая и назойливая.
Есть надежда, что Figma продолжит дальше жить своей жизнью даже внутри Adobe. Но этого никто не знает. Но раз покупка состоялась, то, возможно, в Adobe осознали, что они сильно уступили маленькому стартапу. И сделают из этого какие-то выводы.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).