💳 Trustee Plus — твоя персональна картка європейського банку: 3 хвилини і 10 євро 👉

Дмитрий Герасименко создал Ahrefs с доходом $100 млн в год – бенчмарк в мире SEO. Его новый проект – поисковик Yep, конкурент Google. Вот вся история

«Пока Microsoft и Google борются за то, чтобы первыми запустить chatGPT или Bard в интерфейсе поиска, у Yep уже есть YepTLDR, использующий большую языковую модель для обобщения популярнейших результатов поиска со ссылками на источник», — написал в Twitter в феврале этого года Дмитрий Герасименко, основатель компании, известной через свой musthave продукт для всех SЕОшников и маркетологов, — Ahrefs.

2 комментария
Дмитрий Герасименко создал Ahrefs с доходом $100 млн в год – бенчмарк в мире SEO. Его новый проект – поисковик Yep, конкурент Google. Вот вся история

«Пока Microsoft и Google борются за то, чтобы первыми запустить chatGPT или Bard в интерфейсе поиска, у Yep уже есть YepTLDR, использующий большую языковую модель для обобщения популярнейших результатов поиска со ссылками на источник», — написал в Twitter в феврале этого года Дмитрий Герасименко, основатель компании, известной через свой musthave продукт для всех SЕОшников и маркетологов, — Ahrefs.

В этом посте Дмитрий продемонстрировал на скриншоте результаты поисковой выдачи, где он спросил, что такое ChatGPT и получил достаточно адекватное описание.

Часть описания ChatGPT, которую выдал YepTLDR

Что здесь необычного? Дело в том, что Герасименко прикрутил языковую модель (LLM) к собственному поисковому сервису Yep.com. Сейчас он работает в Beta-версии, еще не приносит денег, но стремится стать конкурентом Google со своей собственной философией и бизнес-моделью.

Конкурента Google взялась делать маленькая команда из 15-16 опытных специалистов – это частица компании Ahrefs, которая в общей сложности состоит из 110 человек (что тоже немного). Дмитрий лично возглавил поисковый проект.

Дмитрий Герасименко

О его запуске в тестовом режиме Ahrefs объявила в июне 2022 года. Тогда мы выпускали интервью с представителем проекта, в ходе которого стало известно, что компания собирается инвестировать в собственный поисковик $60 млн. Разработка решения была анонсирована еще в 2019 году.

Вчера мы пообщались с Дарией Самокиш, head of PR в Ahrefs, и узнали много интересного о том, как рос конкурент Google за последний год и какие у него уже есть достижения.

Дарья Самокиш

Но сначала немного об основателе Ahrefs Дмитрии Герасименко

Итак, Дмитрий родился в Нежине. Он программист, учился в КПИ, но в 2012 году переехал в Сингапур. Там он продолжил развивать свой основной бизнес – анализатор ссылок Ahrefs.

Поиском Дмитрий стал интересоваться давно. Как он рассказывал изданию AIN.UA в 2019 году, свой первый интернет-проект парень запустил еще в школе — это была поисковая система документации (по языкам программирования, сетям, базам данных и т.п.).

"Я даже получал на него какой-то поисковый трафик и начал зарабатывать на продаже книг, пока что-то не случилось с сервером и все мои наработки не были потеряны", - вспоминал он.

Позже в Киеве Дмитрий работал разработчиком на C# и PHP в студии дизайна сайтов, затем фрилансил некоторое время на компанию в США программистом и менеджером проекта.

Дарья вспоминает прикольную историю, когда еще в Киеве родилась идея Ahrefs.

Когда Дмитрий фрилансил, однажды ему нужна была поисковая data для того, чтобы заделать верующий очередной проект.

«И он обратился на тот момент в крупнейшую SEO компанию, Majestic из Британии, и говорит: посчитайте мне такой-то объем данных, сколько это будет стоить. Они выкатили инвойс, и Дмитрий удивился: «Я за такие деньги сам сделаю поисковик и найду эти данные. И он это сделал. То есть он сказал, «я не буду покупать у Majestic эти данные, я эти деньги лучше инвестирую и сделаю свое», — рассказывает Дарья.

Тогда Дмитрий случайно понял, что в среде разработчиков и тех, кто тогда на тот момент владел вебсайтами, еще такого рынка не было, но всем им были нужны поисковые данные.

"Поэтому он начал развивать дашборд для SEO-шников, а сейчас это уже выросло в решение для маркетологов разных компаний", - рассказывает Дарья.

По ее словам, сейчас Ahrefs имеет более 50 000 клиентов (точных цифр не раскрывает) по всему миру, среди которых сотрудники Facebook, Uber, Ebay, Linkedin, Pinterest и других гигантов. Минимальная стоимость подписки на дашборд для SEO – $99. Максимальная – $999.

Фото: basic-tutorials.com

Годовой доход Ahrefs – около $100 млн. И это позволяет компании инвестировать в собственные проекты типа Yep.com, без привлечения стороннего финансирования.

«Ahrefs вообще все 14 лет работает как bootstrapped компания. За первый год существования Ahrefs продукт получил $1 млн в annual revenue. И американские инвесторы, вместе с Sequoia Capital, Google Funds, писали Дмитрию о том, что „давайте мы дадим вам инвестиции“, но Дмитрий не соглашался, потому что он хотел иметь контроль над своей компанией и решать судьбу проекта самостоятельно», – рассказывает Дарья. .

Крупнейший конкурент Ahrefs на SEO рынке, как говорит Дария, это Semrush.

«Менеджмент – россияне, открывшие офис в Штатах и позиционирующие себя как американская компания, у них полторы тысячи сотрудников, и они генерируют более 200 миллионов долларов. То есть у них в 10 раз больше людей, но они только в 2 или 3 раза больше заработка», — подчеркивает head of PR Ahrefs.

О команде

Сейчас главный офис Ahrefs находится в Сингапуре. Там находится около половины команды — 50-60 человек. Дарья говорит, что другие разбросаны по миру. Сама она, к примеру, живет на Кипре.

Кроме нее и Дмитрия, в команде много украинцев (где-то четвертая часть). К примеру, Дария упоминает о CMO из Николаева (сейчас также живет в Сингапуре). Его настоящее имя – Артем Могилевский, но он взял себе никнейм Тим Соуло.

Тим Соуло

"Я всегда думала, что он американец, но он украинец, он наш", - рассказывает Дарья.

Первые результаты собственного поисковика

Сейчас Yep.com уже получает ежедневно по 2 миллиона запросов. «Меньше чем через год мы пересекли отметку в 250 миллионов поисковых реквестов», — отмечает дария.

Но в отличие от Google у Ahrefs нет таких ресурсов – человеческих и финансовых. Нет собственной экосистемы, которая есть у американского поисковика – браузера, операционной системы Android, стоящей на большинстве смартфонов в мире, нет App Store, собственных карт и так далее.

Yep.com существует только как отдельный сайт, который можно загуглить, например, в браузере Chrome – то есть через площадку конкурента.

В Google в это время работают тысячи людей над поисковой системой, которая генерирует в год $160 миллиардов от поисковой рекламы по последним оценкам.

Дарья объясняет dev.ua, как Ahrefs сможет конкурировать с гигантами, такими как Google Search, Bing от Microsoft и другими.

1. Другая бизнес-модель. Yep хочет отдавать 90% дохода от рекламы, от того, что рекламодатели платят поисковой системе, авторам контента.

«То есть, условно, ты запускаешь свой вебсайт по рецептам блинов, и у тебя самый большой сайт с этими рецептами. И люди, которые хотят готовить блинчики, заходят к тебе на вебсайт. Так вот: когда мы используем как поисковая система твою информацию для того, чтобы отвечать пользователям на их запрос о том, как делать блины, мы делимся с тобой доходом», — рассказывает Дарья.

Когда человек, например, смотрит фильм в интернете, он платит Netflix, Megogo или еще кому-то, потому что это их контент.

"А Google никак не платит за то, что он зарабатывает на рекламе, пользуясь твоей информацией о блинах", - рассказывает представитель Ahrefs.

Дарья надеется, что в какой-то момент владельцы сайтов будут предлагать своим пользователям читать их через Yep.com, а не через Google, потому что у них есть прямая финансовая заинтересованность.

2. Помощь также пришла, откуда в Ahrefs ее не ждали. Канада, Австралия, Штаты и Европейский Союз осудили поисковую монополию.

Уже с прошлого года, с 1 сентября, вступили в силу ограничения Европейского Союза. Они обязали производителей на всех Android-ных устройствах установить Choice screen. Когда человек сетапит новый телефон, возникает вопрос о том, какую поисковую систему установить по дефолту.

Раньше это была Google, а теперь ты можешь выбрать.

«Сейчас в Штатах идут те же процессы, Google пока судится, платит штрафы и так далее, но в конце концов законодательство движется к тому, чтобы монополистов — Google, Apple, Microsoft — лишать их механизмов установления этой монополии», — рассказывает Дарья.

В противном случае технологии начнут входить в стадию в стагнации. Монополисты займутся тем, что будут просто зарабатывать деньги.

3. У Yep.com третий по объему поисковый индекс среди всех поисковых проектов, включая Google, Bing и другие.

«Для того чтобы сделать поисковую систему, тебе технологически нужно две вещи — поисковый индекс и вебкраулер», — подчеркивает Дария.

Чем больше сервис может краулать интернет, тем больше страниц он может хранить. У Yep это где-то 400 миллионов страниц.

4. Yep будет хранить определенные данные по поисковым запросам, но не персональные данные, по которым можно идентифицировать человека.

Например, Yep будет отслеживать, сколько раз слово искали и расположение ссылки, на которую звали чаще всего. Но, в отличие от Google, новый поисковик не будет создавать профиль человека, чтобы в дальнейшем отправлять ему персональную рекламу.

5. Более гибкая команда суперпрофи. Ahrefs двигается со скоростью стартапа. То есть меньше бюрократии, больше действий, скорее принятие решений.

Коммерциализация

Ahrefs не собирается запускать на Yep.com коммерческую рекламу, пока не допылит продукт до определенного уровня.

"Прежде чем мы попросим один доллар у рекламодателей, мы хотим быть уверены, что WebSearch работает идеально", - говорит Дария.

Если у Yep не было ответа на вопросы, есть кнопки — найти эту информацию в Google, в Bing, в DuckDuckGo, в Niva, в Ecosia, в любой другой поисковой системе, которая нравится пользователю.

Теперь, если зайти на Yep.com, то можно либо сделать простой поисковый запрос, либо искать картинки, либо новости.

Фото: Facebook

«Мы хотим за ближайший год купить чье-то готовое решение по картам. Хотим дать продукт, который может конкурировать с Google не только качеством, но и ожиданием пользователя», – рассказывает представитель Ahrefs.

Техническая сторона

200 мс должно пройти, чтобы пользователь получил информацию в поиске. Для этого запрос отправляется в дата-центр и обратно. Это примерно та скорость, с которой работает этот рынок. Чем ближе находится ЦОД, тем лучше, потому что меньше задержка.

Датацентр - на стадии строительства

Google, Microsoft и другие крупные игроки имеют свои сети датацентров. Меньшие игроки могут арендовать у них место и воспользоваться услугами облака.

Но Yep.com пошел по другому пути. Он решил строить собственные ЦОДы. Первый ЦОД, как уже упоминалось, – в Сингапуре. Он стоил десятки миллионов долларов. Сейчас AHrefs готовится анонсировать другой ЦОД – в США (Вашингтон DC).

«English search занимает очень большую часть всех страниц в интернете. Ну кроме, наверное, Индии с Пакистаном. То есть, открываем дата-центр в США для того, чтобы быть более близкими, условно говоря, к американскому пользователю», — говорит Дария.

Парадоксально, но оказалось, что построить собственный ЦОД стало дешевле, чем арендовать облако. Как говорит Дария, Ahrefs оценила, что ей удалось сэкономить на этом $400 млн.

Разработка собственного AI Summary на Yep

Дарья напоминает, когда в печати началась шумиха, что Google с Microsoft начать конкурировать тем, кто первый привлечет к поисковику языковую модель и выдачу результата по запросу AI Summary пользователя.

«Начались эти публичные прения: у кого AI лучше. А Дмитрий просто зашел в чат, бросил зов. Говорит, ребята, давайте собираемся, что мы можем сделать как мы можем это опылить. И буквально через несколько дней команда пришла с готовыми решениями – у нас был готовый прототип AI Summary. Google над этим работал минимум пол года», — рассказывает Дарья.

На данный момент эта дополнительная поисковая услуга доступна в 195 странах. "Нет никаких ограничений, как в "Майкрософт", например, который запускал сначала в бета, с лимитом на отдельное количество людей", - говорит представитель Ahrefs.

Прототип языковой модели, используемой командой YEP, был оупенсорсным. Его пришлось доделать под нужды поисковика.

"Проблема в том, что мы не можем масштабировать его сразу, пока не установим больше GPU", - писал Дмитрий о прототипе AI Summary в феврале.

Но все это только вопрос времени. Ahrefs готов вкладывать деньги и умения в то, чтобы изменить парадигму поиска раз и навсегда.

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
0

Чудово, пишаємось нашими розумними та винахідливими співвітчизниками
Але жодного слова не побачив про допомогу Україні, армії, переселенцям, українцям, що постраждали від війни. Чи хоча б боротьбу з росією, якимось обмеженням для росіян
Ahrefs має російськомовний інтерфейс
Ганьба...

Василь Зима
Василь Зима РОВР Полтава, інженер
0

Багато читаю dev... Багато цікавого. Та прокачаний ще слабенько... Пошук видає по запиту ahrefs десь... перестав навіть рахувати після 6-го десятку😕 Хоча за запитом Yep - непогано - наприкінці 1-ої десятки😕