😍 Спробуй Новий Trustee Plus на дотик - твій криптогаманець і платіжна картка тут 👉
Вікторія ГорбікНаучпоп
13 января 2024, 13:11
2024-01-13
Чат-бот на основе AI-модели от Google общался с пациентами и ставил диагнозы, вероятно, лучше врачей. Заменит ли он человека?
Чат-бот, основанный на большой языковой модели (LLM), разработанной Google, сравнили с сертифицированными врачами первичной медицинской помощи. В диагностике респираторных и сердечно-сосудистых заболеваний искусственный интеллект оказался лучше.
Чат-бот, основанный на большой языковой модели (LLM), разработанной Google, сравнили с сертифицированными врачами первичной медицинской помощи. В диагностике респираторных и сердечно-сосудистых заболеваний искусственный интеллект оказался лучше.
По сравнению с врачами-людьми, чат-боту под названием Articulate Medical Intelligence Explorer (AMIE) удалось получить подобное количество информации во время медицинских интервью и был более эмпатичным, пишет Nature.
«Насколько нам известно, это первый случай, когда система разговорного искусственного интеллекта была разработана оптимально для диагностического диалога и сбора истории болезни», — говорит Алан Картикесалингам, научный сотрудник Google Health в Лондоне.
Но Картикесалингам отметил, что все проверки были чисто экспериментальными, чат-бот не проверяли на людях с реальными проблемами со здоровьем, только на актерах, обученных изображать людей с заболеваниями. «Мы хотим, чтобы результаты интерпретировались осторожно и смиренно», — говорит он.
Адам Родман, врач внутренней медицины Гарвардской медицинской школы в Бостоне, штат Массачусетс, говорит, что инструмент может быть полезным, но он не должен заменять живого общения с врачами.
Искусственный интеллект тренировали имитировать способность врача брать историю болезни человека и использовать его для установления диагноза. Одной из проблем, с которой столкнулись разработчики, была нехватка реальных медицинских разговоров, которые можно было бы использовать в качестве тренировочных данных, говорит Вивек Натараджан, научный сотрудник Google Health в Маунтин-Вью, штат Калифорния, и соавтор исследования. Чтобы решить эту проблему, исследователи изобрели способ, с помощью которого чат-бот может тренироваться на собственных «разговорах». Кроме того, исследователи предложили AMIE сыграть роль человека с определенным заболеванием, а также участливого клинициста, стремящегося понять историю человека и разработать потенциальные диагнозы. Следующей задачей для ИИ было сыграть роль критика, который оценивает взаимодействие врача с лечащим человеком и дает отзыв о том, как улучшить это взаимодействие. Эта критика используется для дальнейшего обучения AMIE и создания усовершенствованных диалогов.
Чтобы проверить систему, исследователи привлекли 20 человек, которые прошли обучение, чтобы выдавать себя за пациентов, и предложили им пройти текстовые онлайн-консультации как с AMIE, так и с 20 сертифицированными клиницистами. Им не сообщали, общались ли они с человеком или ботом. Актеры смоделировали 149 клинических сценариев, а затем попросили оценить свой опыт. Группа специалистов также оценила эффективность AMIE и врачей.
Система искусственного интеллекта соответствовала или превышала точность диагностики врачей во всех шести рассмотренных медицинских специальностях. Бот превзошел врачей по 24 из 26 критериев качества разговора, включая вежливость, объяснение состояния и лечения, вид честного и выражение заботы и преданности.
«Это ни в коем случае не означает, что языковая модель лучше, чем врачи, во время сбора истории болезни», — говорит Картикесалингам. Он отмечает, что врачи первичной медицинской помощи в исследовании, вероятно, не привыкли общаться с пациентами из-за текстового чата, что могло повлиять на их формулировку. Напротив, AMIE имеет преимущество в том, что он способен быстро составлять длинные и красиво структурированные ответы, как говорит Картикесалингам, что позволяет ему быть постоянно внимательным, не уставая.
Следующим шагом, прежде чем начать более детальные исследования на людях, имеющих реальные медицинские проблемы, Google планирует проводить тесты на предвзятость и этические требования искусственного интеллекта, а также обеспечить конфиденциальность пользователей чат-ботов.
Ну не знаю, я б не дуже довіряла чат-боту у такій справі. Знаю, що лікарі використовують АІ у своїй роботі як додатковий інструмент для покращення результатів діагностики, про це дізналася під час відвідування хірурга-онколога в Києві https://medikom.ua/onkologiya-kiev/ саме клініка Медіком активно використовує цю новітню технологію. Звертатися до чат-бота, щоб дізнатися діагноз - не бачу сенсу, все одно прийдеться йти до лікаря як то кажуть "очно".
Так уже давно появились сервисы, которые в каком-то смысле заменили врачей. Например, купить любую справку уже давно можно на сайте https://medspravky.org.ua/ru/medspravki.html . В больницу ходить не надо, в очередях сидеть не надо, ещё и на почту возле дома отправят заказ. Сплошные плюсы!
Ну не знаю, я б не дуже довіряла чат-боту у такій справі. Знаю, що лікарі використовують АІ у своїй роботі як додатковий інструмент для покращення результатів діагностики, про це дізналася під час відвідування хірурга-онколога в Києві https://medikom.ua/onkologiya-kiev/ саме клініка Медіком активно використовує цю новітню технологію. Звертатися до чат-бота, щоб дізнатися діагноз - не бачу сенсу, все одно прийдеться йти до лікаря як то кажуть "очно".
Так уже давно появились сервисы, которые в каком-то смысле заменили врачей. Например, купить любую справку уже давно можно на сайте https://medspravky.org.ua/ru/medspravki.html . В больницу ходить не надо, в очередях сидеть не надо, ещё и на почту возле дома отправят заказ. Сплошные плюсы!