В декабре 2021 года американская корпорация Apple подала заявление с возражением в Управление по патентам и товарным знакам США.
Она хочет заблокировать заявку украинского режиссера Василия Москаленко на регистрацию в США бренда для своего нового фильма. Самая дорогая компания в мире утверждает, что зрители ошибочно поверят, что Apple-Man связан с Apple, и что фильм ослабит ее бренд.
Идея фильма
Украинский режиссер Василий Москаленко снимает супергеройский сатирический фильм Apple-Man. Это аллюзия на фильмы Marvel. Главный герой картины Москаленко — Apple-Man. Это супергерой. Его сверхсила — левитировать яблоки. Супергерой создан путем смешивания ДНК человека с ДНК яблока. Вместе со своей подругой Cherry Woman он сражается с суперзлодеем Доктором Бургерманом, чтобы спасти вселенную.
Трейлер
Появился весной 2020 года. Москаленко снял его в Киеве.
Финансирование
Режиссер собрал на Kickstarter около 101 700 Евро. Судя по описанию на Kickstarter, это хватит на то, чтобы снять первые 20 минут. В случае если идея соберет 400 000 Евро — команда может осилить 80-минутный полнометражный фильм
В чем главный посыл фильма
Как описывает фильм его создатель на Kickstarter, он хочет подчеркнуть важность здорового питания.
«Здоровая пища спасает жизни, как это делают супергерои. Это послание нашего фильма», — отмечается в описании.
Нездоровое питание является причиной более 670 000 смертей ежегодно только в США и более 11 миллионов смертей в год во всем мире. Но когда об этом говорят медицинские учреждения, обычно никто не слушает.
«Мы создали Apple-Man как очень интересный способ рассказать людям, насколько важен и крутой здоровый образ жизни. Мы верим, что этот фильм может спасти много жизней», — говорится в описании.
Что требуют юристы Apple
На связь с Василием они вышли прошлым летом. А в декабре Apple подала возражение в Управление по патентам и товарным знакам США, пытаясь заблокировать заявку украинского режиссера на ТМ. Самая дорогая компания в мире утверждает, что зрители ошибочно поверят, что Apple-Man связан с Apple, и что фильм ослабит ее бренд.
В претензии говорится, что в ноябре Василий Москаленко подал в США заявку на регистрацию бренда APPLE-MAN в классе товаров и услуг № 9.
Вот что к этому классу относится:
Downloadable computer game software for use on mobile and
cellular phones; Downloadable e-books in the field of superhero stories;
Downloadable e-books in the field of comics and graphic novels;
Downloadable fiction e-books on a variety of topics; Downloadable video
and computer game programs; Downloadable films and movies featuring
superheroes provided via a video-on-demand service; E-books featuring
superheroes recorded on computer media; E-books featuring superhero
comics recorded on computer media; Fiction e-books on a variety of topics
recorded on computer media; Recorded computer gaming software for
recreational game playing purposes; Downloadable comic strips;
Downloadable films and television programs featuring superheroes provided via a video-on-demand service; Motion picture films about superheroes.
В своей претензии Apple объясняет, что регистрация бренда APPLE-MAN может привести к тому, что пользователи спутают произведение украинского режиссера с известным брендом.
Позже претензия пришла в бумажном виде в Киев «467 страниц юридической терминологии». Режиссер обыграл его в своем обращении на YouTube, где он ждал на новый год подарок — «что-то от Apple».
«И это очень странно, так как мой фильм не имеет ничего общего с корпорацией Apple. Я никогда не упоминал ничего про макбуки, айфоны и другие товары Apple», — рассказывал Москаленко.
Он говорит, что понимает: Apple хочет защитить свой бизнес от негативного влияния. Но у режиссера нет никаких плохих намерений и коннотаций, касающихся продуктов Apple. Поэтому он будет рад отправить в американскую компанию финальный вариант фильма до премьеры, чтобы Apple в этом убедилась.
Издание The Hollywood Reporter приводит аргументы сторон в американском споре.
«Потребители, столкнувшиеся со знаком заявителя, скорее всего, свяжут этот знак с Apple, потому что он очень похож на знак APPLE и в целом создает аналогичное коммерческое впечатление. Действительно, товарный знак заявителя полностью включает в себя знаменитый товарный знак Apple APPLE, просто добавляя в него общий термин „человек“».
Джереми Эш из JPG Legal, представляющий интересы Москаленко, утверждает, что слово «яблоко» не является фирменным словом, и фильм не введет зрителей в заблуждение.
«Это смешно. Они действительно хотят владеть словом „Apple“ во всех отраслях», — подчеркивает он.
Как говорит Эш, поскольку у такой компании, как Apple, есть сотни миллионов долларов, они постоянно возбуждают дела против его клиентов из малого бизнеса.
«Только потому, что они могут потратить $300 000, чтобы довести дело до конца, а мой клиент не может потянуть эти затраты, Apple знает, что они, вероятно, выиграют здесь», — подчеркивает юрист.
«Мы создали продукт, который в своем направлении победил Apple». Как Даниил Корогодский оказался на пороге технологического прорыва на сотни миллионов долларов