Австралиец придумал гибридную модель бизнеса. Один из ее центров Киев

Австралиец Марк Патчет — основатель компании Growth Shop. Она работает по гибридной бизнес-модели, сочетая запуск рекламных кампаний с использованием технологий стартапов. Сегодня офисы Growth Shop открыты в Лондоне, Киеве, Нью-Йорке и Хошимине. Как нашему герою удается балансировать между разными бизнес-направлениями, читайте в материале.

Оставить комментарий
Австралиец придумал гибридную модель бизнеса. Один из ее центров Киев

Австралиец Марк Патчет — основатель компании Growth Shop. Она работает по гибридной бизнес-модели, сочетая запуск рекламных кампаний с использованием технологий стартапов. Сегодня офисы Growth Shop открыты в Лондоне, Киеве, Нью-Йорке и Хошимине. Как нашему герою удается балансировать между разными бизнес-направлениями, читайте в материале.

Австралийский бизнес

Родной город Марка — Сидней. Впервые он покинул Австралию 10 лет назад и сейчас живет между Лондоном и Киевом. Свою карьеру предприниматель начал в городе Бостон, США. Затем был Амстердам и работа в европейских компаниях. Далее наш герой ненадолго вернулся в Австралию.

«6 лет назад переехал в Лондон и работал в таких компаниях как BBC, Channel 4 и другие. Это очень крутые бренды, но процессы внутри них происходят медленно. Поэтому я решил переключиться на стартапы — с меньшими командами, но с более широким видением», — рассказал Марк.

Фото — с личного архива Growth Shop

Петчет помогал BBC привлечь больше зрителей к просмотру, «чтобы семьи не переключали канал весь день».

Соединив свой опыт работы с медиа-гигантами и небольшими стартапами, предприниматель основал компанию Growth Shop. Это и агентство, и инкубатор и акселератор одновременно.

Это все понемногу, говорит предприниматель. С некоторыми клиентами они работают как агентство. Вы приходите к нам и говорите, что хотите приумножить свой бизнес, так мы становимся партнерами.

Киев — Хошимин

Идея зайти в Украину пришла после исследования рынка, говорит Марк. Стартапер искал большой рынок в Европе, с соответствующими профессионалами и организациями, которые инвестируют в новое поколение. Так мы нашли Projector School, School of Visual Communication (частные школы креативного направления — ред.).

«Также нам была важна культурная составляющая. На других рынках потребители обычно отвечают: „Да, да, да“. В Украине ответ — „Нет, пошел в задницу!“, и добавляют, что могут сделать лучше, и делают», — отмечает Марк.

Невероятные люди, молодая культура, высокий уровень инноваций и Киев, где наш собеседник провел много времени, стали теми факторами, почему предприниматель развивает в Украине свой бизнес.

Фото — с личного архива Growth Shop

Сегодня Growth Shop уже имеет офис не только в нашей столице, но и в Лондоне и вьетнамском Хошимине.

На одной из своих предыдущих работ Марк работал в компании с офисом в городе Хошимин. Азиаты тогда приглашали американцев к себе, чтобы перенять их опыт в маркетинге. Так наш герой переехал в столицу Вьетнама — города Ханой.

«В Нью-Йорке у меня была большая команда. Во Вьетнаме я начал работать с новыми людьми, и они действительно были не худшими исполнителями, чем американцы», — рассказывает Марк.

Петчет добавляет, что в Азии его компания не готова инвестировать в инновации, в отличие от Украины. Поэтому сегодня он сосредоточен именно на развитии украинского направления.

Как развивается украинский офис

Украинский офис Growth Shop возглавляет Галина Палийчук. С Марком она познакомилась через общих рекрутеров. До этой встречи девушка преподавала в канадской бизнес-школе, запускала инкубатор для иммигрантов и работала в политической команде Христи Фриланд (сегодня министр финансов Канады — ред.).

Галина выделяет три направления работы в Киеве. Первый — развитие офиса в Украине. Сюда входят PR, сотрудничество с другими компаниями, найм работников и т. д.

Вторая сфера — это акселератор.

«Мы находим технологии, которые могут подходить нашим клиентам, и запускаем пилот. Если все успешно, то стартап может получить себе аудиторию наших клиентов. А мы как посредники», — пояснила Галина.

Фото — с личного архива Growth Shop

Она приводит пример стартапа AR Browser, который делает дополненную реальность с мебели для офиса или квартиры. Growth Shop привлек своего клиента — бренд Idle — к сотрудничеству с AR Browser. Таким образом пользователи могли виртуально подобрать себе матрас для дивана.

Третье направление — развитие международного бизнеса Growth Shop. Здесь самое важное находить клиентов со всего мира и компании, которые в будущем можно будет купить.

«Такая бизнес-модель гибридная и сложная. Но она дает возможность зарабатывать деньги без привлечения крупных внешних инвестиций. И развивать экосистему, в том числе с венчурными фондами по всему миру», — пояснила Палийчук.

Growth Shop зарабатывает на своих сервисах — от стратегии до performance-маркетинга. Сюда входит тестирование рекламы, дизайн сайтов, копирайтинг и т. д. Обычно с клиентами подписывают контракты на срок 6-12 месяцев.

Чтобы стать клиентом компании, нужно иметь доход от $ 300 000 в месяц, добавляет топ-менеджерка Growth Shop. К тому же, нужно иметь бюджет на рекламу.

«У нас есть своя технология по веб-аналитике, которая позволяет в реальном времени смотреть, какая реклама лучше работает», — говорит Галина.

Из 30 человек Growth Shop 10 — украинцы. Это UX-дизайнеры, email-маркетологи и web-аналитики.

Фото — с личного архива Growth Shop

Инвестиции

На данный момент Марк вкладывал в Growth Shop только собственные деньги. Все началось с суммы около $ 3000.

«Вам даже не нужны деньги. Потому что бизнес можно начинать с договора», — считает предприниматель.

Он добавляет, что преимущество этой бизнес-модели в том, что ты можешь развивать ее достаточно недорого. Поэтому клиенты — это и есть твой основной актив. Приводит пример компании, с которой подписали контракт в прошлом январе.

«Среди наших клиентов — компания Idle, это наш крупнейший партнер. Есть компания из Сан-Франциско GlobeIn, которая производит крафтовые вещи. И еще пять потенциальных клиентов», — рассказал Марк.

Как это работает?

В других, традиционных компаниях клиенты приходят с запросом увеличения количества продаж, говорит Марк. Например, продавая через Facebook. Но на самом деле важно понять, какую именно проблему нужно решить.

Фото — с личного архива Growth Shop

В Growth Shop есть команда, которая занимается полным циклом развития компаний. От стратегии и анализа контента к рекламе в Facebook, Google и email-рассылки.

«Я разговариваю с клиентом. И говорю, что он, например, не готов тратить деньги на рекламу в Facebook. Потому что мы должны подтянуть ваш сайт. После этого переходим к другим этапам — email и т. д. Каждый раз, когда клиент вкладывает $ 1, он должен получать $ 5», — рассказал глава компании.

За следующие два года Марк хочет увеличить количество клиентов с 10 до 15, увеличить долю владения в них, и, возможно, полностью приобрести. В Украине он планирует инвестировать в техстартапы, чтобы помогать в развитии их маркетинга.

Хочете повідомити важливу новину? Пишіть у Telegram-bot.

А також підписуйтесь на наш Telegram-канал — dev.ua | IT України.

Обсуждение

Комментариев пока нет.