🚀 Trustee Plus - ваш криптогаманець з вбудованою платіжною карткою тут 👉

«Через два тижні після курсів я вже мала першу співбесіду». Історія UX/UI дизайнерки, яка прийшла в IT з ресторанної сфери

Эта история «войти в IТ» началась во времена локдауна. Многие тогда задумались о том, как им использовать это время и изменить свою жизнь. Ксении Муравей это удалось. Из ресторанной сферы девушка перешла в UX/UI design — окончила курсы, получила оффер и продолжает развиваться в профессии. Мы поговорили с Ксенией о том, как проходило ее свитчерство в IТ и к чему на этом пути следует готовиться джунам.

Материал подготовлен в партнерстве с инновационным EdTech-центром DAN.IT.

Оставить комментарий
«Через два тижні після курсів я вже мала першу співбесіду». Історія UX/UI дизайнерки, яка прийшла в IT з ресторанної сфери

Эта история «войти в IТ» началась во времена локдауна. Многие тогда задумались о том, как им использовать это время и изменить свою жизнь. Ксении Муравей это удалось. Из ресторанной сферы девушка перешла в UX/UI design — окончила курсы, получила оффер и продолжает развиваться в профессии. Мы поговорили с Ксенией о том, как проходило ее свитчерство в IТ и к чему на этом пути следует готовиться джунам.

Материал подготовлен в партнерстве с инновационным EdTech-центром DAN.IT.

Бекграунд

Меня зовут Ксения, мне 22 года, я работаю UX/UI дизайнером с ноября 2021 года. С начала полномасштабного вторжения нахожусь в Кракове.

Родом я из Донбасса. Однако в 2014 году переехала в Харьков, окончила там школу, а затем поступила в Киевский торгово-экономический университет на специальность «Туризм, гостинично-ресторанное дело». Я выбрала эту специальность не по призванию, а, к сожалению, из-за некоторой растерянности от того, что не понимала, чем хочу заниматься дальше и в какой сфере работать.

Меня хватило на год обучения, потом я убедилась, что должна выбрать другую отрасль. Однако на тот момент я еще не понимала, какую. Поэтому после первого курса я начала работать в сфере обслуживания, чтобы иметь определенную финансовую независимость.

За это время я работала официанткой, а потом барменшей. Не могу сказать, что это был отрицательный опыт. Это был хороший период жизни с замечательными людьми рядом, который дал мне определенные навыки, которые теперь помогают в работе. Кроме того, тогда я поняла, чего хочу на самом деле, так что теперь я 100% на своем месте.

Начало истории с IT

Моя история с IТ началась с первого карантина в Киеве в 2020 году, когда все еще боялись забыть маску дома, а не ракет. Тогда сфера обслуживания остановилась, а сотрудники были вынуждены уйти в отпуск на неопределенный срок. Первое время я просто ждала, потом начали появляться мнения, что это лучшее время, чтобы что-то изменить. Но тогда IТ даже не было в тех вариантах, которые я рассматривала.

Через некоторое время я начала замечать, что в моем окружении очень много людей, уже имеющих опыт в IТ. Дизайнеры, программисты, а мой парень, например, тестировщик. Каждый разговор с ними наталкивал на мысль присмотреться к этой сфере. Кроме того, рассмотреть эту сферу меня также побудил тот факт, что многие мои знакомые работали не по профессии, на которую учились в университете. Следовательно, должно было получиться и у меня.

Они рассказывали о том, как работают, какие задачи выполняют, какие трудности постают перед ними и как они их преодолевают. Это было так интересно и увлекательно, что я подумала — это то, что я искала еще на первом курсе, но не понимала, в какую сторону двигаться. Дальше я уже понемногу начала знакомиться с разными специальностями. Тогда я думала, что эта профессия может быть слишком творческой для меня.

Однажды в разговоре с парнем он обратил внимание на UX/UI, рассказал, как в его компании это работает, какие задачи выполняют дизайнеры. В тот момент я поняла, что это не просто хорошая картинка, за этим всем определенный фундамент, это очень сложный и интересный процесс.

Я начинала учиться по видео с YouTube, чтобы ознакомиться, понять, мое ли это. Впоследствии прошла небольшой курс для начинающих, просто уроки в записи об UX/UI дизайне и его инструментах. После этого я задумалась о том, чтобы найти курсы офлайн и получить специальность, а потом искать работу.

Пример проекта из портфолио Ксении. 

Курс, который посоветовали в барбершопе

Однажды мой парень пришел со стрижки и рассказал мне об одном курсе. Ему рассказал о них барбер, а тому — его девушка, которая их окончила. Это были курсы DAN.IT. У нее был хороший опыт, потому в тот же день я решилась, а на следующий уже подписала договор. Я полностью удовлетворена курсами DAN.IT.

Опыт был хороший, но считаю, что, прежде всего, это все-таки удача — успешно выбрать курсы вслепую. Сейчас бы очень тщательно подошла к этому вопросу. При выборе курсов я бы посоветовала обращать внимание на несколько факторов.

  • Во-первых, на опыт друзей, знакомых. В то же время следует учитывать, что это лишь их взгляд, на это можно опираться, но это не самое главное.
  • Во-вторых, важно посмотреть отзывы об учебных центрах, желательно на нескольких ресурсах. Возможно, я бы даже провела маленькое исследование, нашла выпускников школы, написала им и спросила, как проходило их обучение.
  • В-третьих, я бы поинтересовалась, кто будет преподавать курс, обычно эту информацию очень легко найти на сайте школы. Я бы ознакомилась с профессиональным опытом, не для того, чтобы подвергнуть сомнению компетентность этого дизайнера, а понять, импонирует ли мне то, чем он занимается, его работы, то, как этот дизайнер себя позиционирует. Возможно, я нашла бы портфолио, статьи и публикации с его участием, потому что на самом деле программа курсов одна, но то, как их преподают — это совсем другое дело. Поэтому если вам импонирует этот человек как ментор и специалист, тогда все будет супер.

Как построен процесс обучения

Оглядываясь назад, я понимаю, что процесс обучения построен очень интересно. У нас было четыре блока — три кейса с реальными заказчиками и четвертый — дипломный проект на свободную тему. В нем ты должен показать все, чему научился за полгода. Программа курса построена так, что по ощущениям приближает тебя к реальной работе, где ты полностью отдаешься и можешь пройти все этапы создания продукта.

Пример проекта из портфолио Ксении. 

В начале каждого проекта у нас был маленький брифинг с нашими клиентами, которые рассказывали о своем бизнесе, что они ожидают от вас, их проблемах. Мы пытались понять, как работает их бизнес и каковы его «боли» мы должны решить, чтобы потом сделать удобный, рабочий сервис и показать хороший результат.

В конце каждого блока клиент возвращался к нам, и мы представили ему наши работы. Не только визуально, но и обосновывая свое решение, почему решили поступить именно так. Думаю, что именно эта ответственность перед реальным заказчиком, который пришел к тебе с помощью и ожидает классного результата, была для меня наибольшей мотивацией.

Думаю, что именно эта ответственность перед реальным заказчиком, который пришел к тебе за помощью и ожидает классного результата, была для меня самой большой мотивацией. 

На курсе тоже всегда ощущалась поддержка ментора. Несмотря на то, что мы сами вели проекты, на протяжении всего обучения ты все равно чувствуешь эту поддержку. Можно было обратиться с любым вопросом или просто расспросить о личном опыте.

Очень важной для меня была учеба именно в офлайне. Я хотела работать в команде, потому что для меня процесс идет быстрее, когда рядом есть единомышленники. Это дает возможность создать маленькое комьюнити, делиться своими находками. У нас был чат, где мы могли делиться полезными ресурсами, дизайн-библиотеками или статьями. Мне также нравилась работа в команде, где есть одна общая задача, но несколько разных мнений. Тебе нужно сотрудничать, уступать, прислушиваться к мнению других, перенимать опыт своих коллег. Это очень классно.

Когда я шла в UX/UI, меня очень пугало, что дизайн — это творчество, а «я» и «творчество» были в моем представлении очень далеко друг от друга. Но чем больше ты в этом разбираешься, тем больше понимаешь, что творчество и визуальная часть должны основываться на исследованиях и анализе. За этим стоит много работы над логикой, проблемами бизнеса, поиском информации и анализом рынка. Только на последних этапах есть визуальная часть, поэтому если кто-то хочет сменить профессию на UX/UI дизайнера и боится, что для этого нужно быть очень творческим человеком — это можно отбросить.

DAN.IT — инновационный украинский образовательный IT-центр. На курсах студенты получают актуальные практические знания под руководством топовых преподавателей, наставников и координаторов. Также со всеми учениками работает менеджер, который помогает подготовиться к собеседованию, улучшить резюме, дает рекомендации по поводу того, над чем еще нужно поработать.

  • 6+ успешных лет работыМировой опыт (Украина, Азербайджан, Израиль и онлайн)
  • Более 1250 выпускников ежегодно
  • 73% трудоустроенных выпускников

Развитие карьеры после курсов

Возможно, это прозвучит нереально, но через две недели после курсов у меня было первое собеседование. На самом деле этот процесс проходил очень безболезненно — мы защитили последний проект, выпустились, и так случилось, что меня позвал на собеседование соавтор программы, по которой мы учились на курсе. Ему показали мое резюме, которое мы готовили на последних занятиях курса в HR-отделе DAN.IT. Он мне написал, предложил прийти на собеседование, это было очень тревожно, но это был хороший опыт. После этого я начала работать в этом агентстве и сейчас продолжаю здесь работать.

Рекомендации: что читать и смотреть UX/UI дизайнеру

Я посоветовала бы делать какой-то маленький ритуал каждое утро или вечером. К примеру, читать одну или две статьи. Это будет давать ощущение, что вы развиваетесь, поможет понимать, что происходит в индустрии, какие есть тренды. Для меня это стало привычкой.

  • Practice Design — сайт, на котором собраны концепции дизайнов разных систем. Системный дизайн — один из самых любимых, поэтому я часто смотрю, что нового здесь появляется. Можно посмотреть как отдельные работы, так и собранные коллекции по разным темам.
  • Panda — здесь размещены самые популярные работы по разным ресурсам, где дизайнеры со всего мира публикуют свои портфолио. Удобно, что его можно использовать в качестве расширения для браузера — если все правильно настроить, каждый раз открывая новую браузерную вкладку, вам будут показывать актуальные работы.
  • type.method — мини-гра, с помощью которой можно потренировать глазомер и попытаться определить правильное отступление между буквами.
  • GoodUX — один из маст-визит сайтов, чтобы вдохновляться хорошим UX. Здесь можно найти веб- и мобайл-скриншоты отличных примеров хорошего и рабочего UX.
  • UI Coach — на случай, если нет реального проекта, а портфолио делать хочется, на этом сайте можно сгенерировать себе задачу — вымышленный проект. Вам опишут главную идею, дадут цветовую гамму и шрифт. Иногда оно генерирует что-то довольно несовместимое между собой, будет казаться, что и цвет к теме не подходит, и шрифт, и вообще все не то, однако стоит попробовать. С реальными кейсами так и бывает — иногда даже из того, что, казалось бы, совсем не сочетается, нужно делать что-нибудь космически классное.

Советы для джунов

Главное в этом деле — не останавливаться. Даже когда вы получаете работу, нужно постоянно учиться, потому что сфера очень стремительно развивается. Я бы посоветовала овладеть основным рабочим инструментом, пока это Figma, потому что чем лучше ты знаешь инструмент, тем быстрее и качественнее выполняешь задачи.

Еще очень важная для IТ вещь — уметь искать информацию, пытаться самостоятельно разобраться в вопросе. А если после этого что-то осталось непонятным, то не бояться задавать вопросы коллегам. Мне кажется, что вопросы возникают у всех, даже у опытных специалистов.

Если говорить о софт скиллах, то умение коммуницировать — это ключ. Все вопросы можно решить, если о них говорить. В процессе работы мы взаимодействуем с очень широким спектром специальностей — разработчики, менеджеры, клиенты и т. д. Общение с последними — вообще отдельное искусство для меня.

Также важно правильно упаковать свои умения и работать над собственным брендом. Это то, как вы себя позиционируете в соцсетях, ваше портфолио, личный стиль. Все это имеет решающее значение, когда заказчик выбирает, с кем он хочет работать.

Как проходить собеседование

Для поиска работы важно иметь хорошее портфолио, его нужно постоянно обновлять, даже если вы уже работаете в какой-то компании. Интервью не следует воспринимать как экзамен в университете. Этот процесс должен походить на общение в команде, потому что во время интервью работодатели и будущие коллеги тоже смотрят на то, как вы будете работать с ними.

Пример проекта из портфолио Ксении. 

Если вы не знаете, как ответить или найти решение на какой-нибудь открытый вопрос, то лучше его не избегать, а попытаться подумать вслух и раскрыть свое мнение. Например: «У меня нет точного решения этого вопроса, но думаю, что мы можем попробовать то или иное, потому что…». Это покажет, как вы думаете, какой подход используете.

Что дальше?

Трудно в последнее время о чем-то думать и планировать. Во-первых, очень хочу вернуться домой. Сейчас пытаюсь вытащить себя из эмоционального онемения, работа в этом очень помогает и спасает. Есть мнения по поводу развития социальных сетей, портфолио, построения своего дизайн-бренда. Если говорить глобально, то у меня сильное желание поработать над стартапом — удобным, классным, интересным продуктом, которым впоследствии будет представлять Украину на международном рынке.

В DAN.IT можно учиться на 10 различных специальностях — от программирования до UX/UI дизайна и IТ-рекрутинга. Учеба проходит офлайн в Киеве или в живом онлайн-формате из любой точки мира. За дополнительной информацией переходите на сайт.

Отключить проверкуПремиальные предложенияОтключить проверкуПремиальные предложения

Отключить проверкуПремиальные предложения

УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.