👁️👁️ 300 000 криптанів встановили собі Trustee Plus - гаманець з криптокарткою. Чого чекаєш ти? 👉

Почему важно включать SEO в разработку веб-сайта? Подробный анализ этапов оптимизации

Главная цель любого веб-сайта заключается в привлечении целевой аудитории и повышении узнаваемости бренда в интернете. Многие бизнесмены считают, что ключевым фактором является визуальный дизайн и четкая структура сайта. Однако это часто недостаточно. Специалисты по SEO по ITForce раскрыли, на что стоит сосредоточиться при разработке нового сайта.

Оставить комментарий
Почему важно включать SEO в разработку веб-сайта? Подробный анализ этапов оптимизации

Главная цель любого веб-сайта заключается в привлечении целевой аудитории и повышении узнаваемости бренда в интернете. Многие бизнесмены считают, что ключевым фактором является визуальный дизайн и четкая структура сайта. Однако это часто недостаточно. Специалисты по SEO по ITForce раскрыли, на что стоит сосредоточиться при разработке нового сайта.

Инвестиции в SEO — это инвестиции в будущее

На сегодняшний день создание эффективного вебсайта, способного привлекать трафик, доступно большинству. Однако это сложный и продолжительный процесс для любого бизнеса. Как правило, разработка сайта без участия SEO-специалиста включает в себя работу программистов и дизайнеров, занимающихся функциональностью, техническими аспектами и внешним видом сайта. Такой сайт может содержать ошибки, которые не видны пользователям и разработчикам, но влияют на ранжирование в поисковиках. Также сайт может не включать ключевые слова, важные для семантического ядра.

Семантический анализ ключевых слов является основой для будущего сайта. Без анализа ключевых слов невозможно определить спрос в нише, выбрать соответствующие заголовки и написать релевантные мета-теги для страниц. При самостоятельном выборе ключевых слов без помощи SEO-специалиста владельцы бизнеса часто пропускают многие варианты ключевых слов, неправильно их группируют, что приводит к недостаточному результату.

В результате тратится время, трафик не растет, а клиенты по органическому поиску отсутствуют. Затем приходится обращаться к экспертам для устранения ошибок, переработки структуры сайта и дополнительных затрат на программистов, контент-менеджеров и других специалистов. Поэтому важно привлечь SEO-специалиста на этапе разработки сайта, чтобы он эффективно организовал работу и определил приоритеты.

Давайте рассмотрим два примера для лучшего понимания.

Первый пример касается сайта, где клиент изначально учел работу над SEO, что положительно повлияло на его результаты.

Второй пример — сайт, который клиент сделал очень привлекательным, используя современные решения UX/UI для улучшения юзабилити, однако не уделил должного внимания SEO на этапе разработки. Как видно на изображении, долгое время владелец сайта оставался почти без трафика, пока не осознал важность и необходимость SEO оптимизации.

Из двух примеров можно сделать важный вывод: хотя визуальная привлекательность и юзабилити являются ключевыми аспектами для привлечения пользователей, игнорирование SEO на ранних стадиях разработки может существенно повлиять на эффективность сайта в долгосрочной перспективе. Поэтому интеграция SEO-стратегии изначально критически важна для достижения стабильного трафика и высоких позиций в поисковых системах.

Почему важна оптимизация сайта на стадии его разработки

Оптимизация сайта для поисковых систем на этапе его создания предоставляет следующие преимущества:

— Меньший термин, который сайт проводит в «песочнице» поисковых систем, что приводит к более быстрому росту позиций и количеству целевого трафика;

— Экономия времени на базовую внутреннюю оптимизацию, поскольку она уже выполнена до запуска сайта;

— Снижение затрат на SEO, поскольку первичная оптимизация уже включена в процесс разработки;

— Ускорение окупаемости инвестиций благодаря быстрому росту позиций, что способствует раннему получению дохода от сайта.

Алгоритмы поисковиков постоянно развиваются, включая новые факторы для оценки качества сайта и его контента. Поэтому задача SEO-специалиста выходит за рамки технических доработок и разработки семантики.

Современный подход к SEO заключается в повышении привлекательности и полезности сайта для его целевой аудитории. Оптимизаторы работают над улучшением структуры и контента сайта, что оказывает положительное влияние на поведенческие факторы и конверсионность страниц.

Таким образом, SEO на стадии разработки сайта не только увеличивает количество трафика из поисковых систем, но и помогает более эффективно удерживать пользователей на сайте и стимулировать их к совершению целевых действий, таких как покупка, заказ звонка и т. д. Это способствует повышению эффективности всех маркетинговых каналов, используемых на сайте.

Поэтапная оптимизация при разработке сайта

Главная цель SEO для нового сайта состоит в создании ресурса, отвечающего современным требованиям поисковых систем. Задача SEO-специалиста — обеспечить, чтобы пользователи могли эффективно взаимодействовать с сайтом сразу после его запуска.

Далее я перехожу к описанию этапов SEO оптимизации. Хотя нельзя утверждать, что эта стратегия универсальна, опыт показывает ее эффективность и положительные результаты.

Анализ ниши и конкурентов

Этот важный этап оптимизации позволяет исследовать специфику бизнеса и целевую аудиторию, определить:

— позицию вашей компании на рынке;

— количество и качество конкурентов в нише;

— сезонность (если она присутствует);

— ошибки конкурентов, которые можно превратить в ваши предпочтения.

Например, использование ключевых слов, которые потеряли конкуренты, позволяет вашим страницам ранжироваться по этим запросам.

На этом этапе учитываются объективные факторы, влияющие на успешность продвижения.

Исследование ниши помогает оценить конкурентов, их сильные и слабые стороны и выявить преимущества компании, которые помогут успешно конкурировать на рынке. Этот этап является ключевым в процессе SEO оптимизации при разработке сайта, поскольку на его основе формируется дальнейшая стратегия.

Формирование семантического ядра

Проведение детального анализа позволяет точно оценить исходные данные и выполнить следующие задачи:

— определить спрос в вашей нише;

— собрать семантическое ядро ​​и анализировать частотность запросов с учетом геолокации бизнеса (страна, штат, регион и т. п.);

— Распределить семантическое ядро ​​по страницам и рекомендации по созданию целевых посадочных страниц.

Анализ спроса в интернете помогает глубже понять и оценить продукт или услугу, предлагаемую сайтом. Это включает в себя изучение страниц, попадающих в ТОП-10 выдачи по основным поисковым запросам ниши.

Последующая оптимизация страниц под высокочастотные и среднечастотные ключевые слова позволит привлечь больше трафика на посадочные страницы.

Рассмотрим пример сбора семантического ядра и кластеризации ключевых слов на примере одного из проектов:

После глубочайшего анализа были разработаны рекомендации для клиента по созданию специализированных посадочных страниц для этих запросов.

Разработка структуры сайта

На основе собранного базового семантического ядра и анализа частотности запросов формируются рекомендации по созданию посадочных страниц. Затем SEO-эксперт приступает к разработке иерархии структуры сайта. На этом этапе важно учесть следующие аспекты:

— предусмотрение клиента по структуре сайта и вложенность страниц;

— определение приоритетных разделов/категорий. SEO-специалист сначала сосредотачивается на маржинальных категориях, размещая их на более высоких уровнях URL-адресов;

— анализ структуры сайтов-конкурентов в нише;

— технические возможности CRM-системы.

Вот пример предлагаемой структуры категорий сайта на примере одного из проектов:

Для разработки и презентации структуры сайта клиенту обычно используют программу Mindmap, которая доступна бесплатно. Этот инструмент позволяет наглядно представить структуру сайта и удобно вносить изменения при обсуждении с клиентом, в частности, составлять и разлагать блоки, перемещать отдельные страницы.

После обсуждения и утверждения базовой структуры сайта готовится окончательный вариант с рекомендованными URL-адресами и иерархией разделов сайта.

Техническая оптимизация

На этой стадии SEO-эксперт определяет набор технических критериев и стандартов, которым должен соответствовать эффективный веб-сайт. Эти правила являются необходимыми составляющими для оптимизации сайта.

Основные из них включают:

1. Создание интуитивно понятных URL-адресов (ЧПУ). URL должен четко отображать путь пользователя на сайте и состоять из простых, описательных слов.

2. Настройка страниц пагинации для индексации. Пагинация помогает распределить контент сайта на несколько страниц, облегчая навигацию и доступ к обилию информации. Эти страницы требуют оптимизации для эффективного продвижения сайта и максимального количества трафика.

3. Оптимизация изображений на сайте, включающая:

— выбор соответствующего формата изображений. WebP и AVIF обеспечивают лучшее сжатие (на 25–35%) по сравнению с другими форматами, а JPEG или PNG могут использоваться в качестве альтернативы.

— Замена GIF-изображений на видео для улучшения качества контента.

— Повышение скорости загрузки. Четкие и привлекательные изображения увеличивают шансы перехода пользователей на сайт.

— Оптимизация названий файлов и использование атрибутов alt и title для картинок, чтобы они были информативными и содержали необходимые ключевые слова.

— Обеспечение адаптивности изображений для корректного отображения на различных устройствах, включая мобильные телефоны и планшеты.

— Благодаря этим мероприятиям, изображения на сайте будут эффективно способствовать его визуальной привлекательности, пользовательскому опыту и SEO оптимизации.

4. Настройка редиректов на сайте. Переадресация, или редирект, это процесс перенаправления от одного URL-адреса к другому, обычно используемый для обеспечения доступа к обновленному контенту. Правильная настройка редиректов решает многие важные проблемы, такие как устранение дубликатов контента, объединение доменов и поддоменов, сохранение ссылочной массы при изменении URL-адресов и т. д. Они важны для сохранения трафика при изменении структуры сайта.

5. Создание файла robots.txt. Этот файл содержит директивы для поисковых роботов, указывая, какие страницы и файлы следует индексировать. Важно правильно настроить файл, обеспечив корректную кодировку UTF-8, чтобы поисковые работы могли правильно обрабатывать информацию. Цель создания этого файла — обеспечить эффективное сканирование сайта. Проверить корректность сгенерированного файла robots.txt всегда можно проверить с помощью специального инструмента Google Search Console.

6. Генерация xml-карты сайта, включающая список ключевых страниц, которые нужно сканировать и индексировать. Эта карта упрощает работу поисковых роботов, позволяя им быстрее обрабатывать приоритетные странички. Важно, чтобы файл содержал точные и актуальные URL-адреса. Sitemap.xml можно предоставить поисковым системам через Google Search Console или robots.txt.

7. Настройка заголовков HTTP. HTTP-заголовки предоставляют дополнительную информацию о ресурсе или запросе, включая тип контента, кодирование, кэширование, безопасность и другие параметры. Оптимизация HTTP-заголовков способствует более быстрой загрузке страниц и их индексации, а также может отображать дату последнего обновления страницы в поисковой выдаче с помощью заголовка Last-Modified.

8. Использование тега rel="canonical». Этот тег помогает избежать дублирования контента, указывая поисковым системам, которая страница каноническая для индексирования. Она будет отображаться в органических результатах поиска и получать ссылки от других страниц с подобным контентом.

9. Конфигурация страницы 404. Во-первых, это позволяет поисковым работам понимать, что страница недоступна, что может предотвратить ее дальнейшее сканирование и сохранить ресурсы поисковых систем. Во-вторых, информирование пользователей об отсутствии страницы улучшает их опыт взаимодействия с сайтом.

10. Внедрение микроразметки. Это работа по добавлению структурированной информации на веб-страницу для лучшего понимания ее контента поисковиками. Микроразметка помогает поисковым ботам идентифицировать текст и другие элементы страницы, увязывая их с определенными типами данных. Рекомендуется использовать микроразметку для различных секций сайта, таких как Product, Offer, Price, Organization, Review, Breadcrumbs и т. п., настраивая их с помощью библиотеки schema.org. Это позволяет поисковым системам более точно отвечать на запросы пользователей.

Благодаря этим методам можно улучшить пользовательский опыт, увеличить привлекательность снипетов в поисковой выдаче и повысить CTR (кликабельность сайта).

Внутренняя оптимизация сайта

Этот процесс направлен на создание страниц, соответствующих запросам пользователей, и повышение их поисковой выдачи Google.

Основные задачи SEO-специалиста в этом направлении включают:

Разработка метаданных (Title, Description, H1) для каждой страницы сайта, позволяющей поисковым ботам лучше понимать содержание страниц. Четкие метатеги увеличивают шансы на высокие позиции в поисковых результатах.

— Структурирование заголовков H1-H6, ключевых для сканирования поисковыми ботами и формирования поисковой выдачи.

— Оптимизация страниц фильтрации, включающая результаты поиска товаров по определенным критериям. Это улучшает видимость сайта, увеличивает его позиции и увеличивает органический трафик. Это достигается посредством средне- и низкочастотных запросов, повышения доверия к сайту и снижения процента отказов. Эффективная оптимизация страниц фильтрации превращает их в генераторы трафика.

Создание качественного контента, которое должно быть не только набором ключевых слов, но и содержательным, понятным и актуальным. Тексты на сайте пишутся для людей, а не только для роботов. !!!Рассмотрите возможность создания блога для привлечения дополнительной целевой аудитории и повышения ее интереса через регулярные публикации.

— Разработка внутренней перелинковки для улучшения навигации и помощи поисковым системам в понимании структуры сайта. Это повышает релевантность страниц в поисковых результатах, увеличивает посещаемость и способствует более быстрой индексации.

Обеспечение соответствия сайта ключевым метрикам, таким как скорость загрузки, время нахождения на сайте и процент отказов. Это важно для удовлетворения пользователей и требований поисковых систем. Создание качественного ресурса и оптимизация скорости скачивания контента способствует привлечению посетителей и их содержанию на сайте. Оптимизация под эти метрики улучшает пользовательский опыт и доверие поисковиков к вашему сайту, что ведет к повышению его видимости.

— Настройка аналитики, например Google Analytics 4, для отслеживания посещаемости и поведения пользователей на сайте, а также для оценки эффективности продвижения. Сбор и анализ данных позволяют оценить каналы трафика, поисковые запросы и эффективность рекламных кампаний, что способствует усовершенствованию стратегии продвижения.

— Адаптация сайта под мобильные устройства, улучшающая юзабилити, охват аудитории и лояльность. Благодаря приоритету мобильной версии в Mobile First Index поисковые системы уделяют особое внимание мобильной оптимизации.

Выводы SEO-экспертов по ITForce

Исправление существующих ошибок часто оказывается более сложным и более трудоемким процессом, чем разработка с самого начала. Поэтому мы рекомендуем привлекать SEO-специалистов еще на этапе создания сайта. Это поможет экономить ресурсы проекта, разрабатывать оптимизированный контент одновременно с разработкой сайта, что в конечном счете приведет к более быстрому привлечению потенциальных клиентов благодаря эффективному SEO-продвижению.

УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.