Стас ЮрасовГоряченькое
20 февраля 2023, 14:29
2023-02-20
«Вернись живым» начал собирать 50 млн грн на кибернаступление. Но это вызвало вопрос у украинских активистов
Фонд «Вернись живым» вместе с сервисом Portmone сообщили, что начинают собирать 50 миллионов гривен на техническое обеспечение наступательных операций киберсил украинской армии.
Фонд «Вернись живым» вместе с сервисом Portmone сообщили, что начинают собирать 50 миллионов гривен на техническое обеспечение наступательных операций киберсил украинской армии.
Как говорится в сообщении, по соображениям безопасности и сохранению потенциала проекта не разглашается список закупок.
«Однако каждая гривна, которой вы усилите сбор, конвертируется в обрушенные коммуникационные каналы врага, замедленную логистику российской армии, а также идентификацию целей и их локаций, куда потом прилетит совершенно невиртуальное возмездие от ВСУ», — говорится в сообщении.
Реакция хактивистов
Сообщение фонда вызвало вопрос у украинских хактивистов.
«Таааааак, подождите, у нас есть киберсилы ВСУ и хакерам об этом никто ничего не сказал?», — спрашивает Никита Кныш, СЕО в Hackcontrol.
У него возникло и много других вопросов:
Что такое «кибернаступление»?
Где границы «кибер битвы»?
Как понять, что нужно бежать в кибератаку?
Кто определяет комботантов или нонкомботантов?
Ответ фонда
Редакция dev.ua поинтересовалась у «Вернись живым», о каких именно киберподразделениях идет речь.
«Ответы на поставленные вами вопросы размещены на странице с информацией о сборе: https://cyberdef.savelife.in.ua/», — ответили в фонде.
На странице есть некоторые разъяснения.
Вот определение киберсил: «Киберсилами мы называем военнослужащих Вооруженных сил Украины, выполняющих боевые задания в виртуальном пространстве».
Когда состоится кибернаступление: «Киберсилы ВСУ уже сейчас активно противостоят оккупанту и наносят врагу значительные удары. Впрочем, детали этих операций будут открыты публичности только через много лет».
Статус кибервойск
Напомним, что заместитель Министра обороны Украины по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации Олег Гайдук в ноябре 2022 года говорил в интервью для АрмияInform, что в ВСУ «фактически уже есть кибервойска, они уже реально работают».
«Сейчас мы находимся на этапе их формализации в правовом поле. По состоянию на сегодняшний день мы, совместно с Генштабом, разработали проекты нескольких законодательных актов, которые находятся на рассмотрении в СНБО и Офисе Президента, и ожидаем, что вскоре они будут внесены на рассмотрение в Парламент», — сообщил он.
Он также отметил, что руководство военного ведомства сейчас работает над созданием киберсил.
«Мы стремимся говорить не столько о кибервойсках, а это важно подчеркнуть, сколько о киберсилах. На самом деле название „киберсилы“ — гораздо более широкое понятие, и оно больше соответствует функционалу. Поэтому в большом законопроекте идет речь именно о киберсилах», — уточнил Олег Гайдук.
«Россияне всегда хотят кого-то трахнуть». Никита Кныш рассказал FT, как украинские хакеры выдавали себя за девушек, взламывали камеры видеонаблюдения и россайты ради победы
Издание Financial Times опубликовало статью о работе украинских хакеров в войне против России, основанную на разговоре с украинским белым хакером Никитой Кнышем. Он, как и сотни других хакеров, помогает бороться с русскими захватчиками в киберпространстве. Приводим адаптированный перевод материала.
Айтишников не выпускают за границу. Кто из мужчин имеет право беспрепятственно выехать из Украины во время войны
Сейчас IT-компании столкнулись с тем, что релоцировать айтишников мужского пола за границу невозможно, поскольку на период действия военного положения запрещается выезд за пределы страны граждан Украины мужского пола от 18 до 60 лет.