Триумф Безоса, проблемы «Науки», украинские мечты. Дайджест SpaceTech
Отныне мы будем готовить для вас подборки главных новостей рубрики SpaceTech, чтобы вы ничего не пропустили. Главные события космического мира — в нашем первом дайджесте.
Отныне мы будем готовить для вас подборки главных новостей рубрики SpaceTech, чтобы вы ничего не пропустили. Главные события космического мира — в нашем первом дайджесте.
Это событие мы решили совместить с первым коммерческим стартом ракеты New Shepard владельца Amazon — Джеффа Безоса.
Мировой хайп от этого полета избыточен. Самый богатый человек планеты рискнул сделать то, что до него делали примерно 600 человек на планете.
Однако удачный полет New Shepard и Джефф Безос, который привлек в свою команду родного брата — Марка, молодого «космического странника» — 18-летнего Оливера Дэмиена и пожилую — 82-летнюю Уолли Франк, дает шанс значительно ускориться всей индустрии коммерческого космического туризма.
Можно лишь приблизительно посчитать, сколько людей инвестировало в этот вид чрезвычайных путешествий. Около 600 билетов продал конкурент Безоса — британский миллиардер Ричард Брэнсон. Еще 5200 желающих приняли участие в первом аукционе в полет New Shepard, но только доля предложений удовлетворила владельца Blue Origin. Ориентировочно можно говорить о 200 участниках, готовых оплатить полет в среднем за 500 000.
Украинцев среди них пока двое. Современный мэр Днепра Борис Филатов и телеведущий Алексей Пальчевский приобрели билеты в Virgin Galactic. И если в следующем году суборбитальные миссии станут регулярными, то мы узнаем, кто из них первым попадет в команду космических путешественников.
Сейчас трудно сказать, как такое длительное опоздание повлияло на лабораторные возможности станции, но уже после запуска в сети появились сообщения о некоторых проблемах.
Официально «Роскосмос» пока признал проблемы с телеметрической аппаратурой и перенес отстыковку от МКС модуля «Пирс», место которой должна занять «Наука». Но инсайдеры, связанные с космической отраслью, говорят, что модуль может вообще не попасть на станцию. Этому может способствовать неконтролируемая утечка горючего, проблемы с аппаратурой и тому подобное. Как такой вариант отразится на судьбе гендиректора «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, который является политической фигурой и пользуется крайне низким авторитетом среди специалистов отрасли, известно только президенту РФ Владимиру Путину.
Его стаж работы в отрасли насчитывает более 65 лет. Он был участником многих исторических событий, например запуска первого спутника, изготовленного в Украине — ДС-2, 16 марта 1962 года.
В течение нескольких десятилетий юбиляр занимался проектированием сначала жидкостных, а затем твердотопливных ракетных двигателей, в том числе для стратегических ракетных комплексов шахтного и железнодорожного базирования с минометным стартом 15Ж60 и 15Ж61 (SS-24 Mod. 2 и SS-24 Mod.3 Scalpel — по классификации НАТО), а также Р-39 (3М65) наземного и морского базирования. Да-да, это тот самый железнодорожный комплекс, который в мире признан самым совершенным оружием.
А если не погружаться в прошлое, в годы независимости юбиляр предлагал создать в Украине суперсовременные космические средства, такие же, которые сейчас имеют американцы в виде космопланов Boeing X-37. Это средство выводится на орбиту с помощью ракетной системы или самолета. Возможно, с помощью того же «Руслана» или «Мрии». Обладает способностью маневрировать и менять орбиты, проверять действующие спутники и выполнять много других миссий.
Обычно это дорого. Но если бы эта идея стала национальной и была бы поддержана государством, боеспособность страны значительно повысилась бы. Наконец, воздушно-космический самолет «Сура» смог бы стать и общим орудием нескольких стран, которые финансировали его создание на базе всемирно известных предприятий космической отрасли Украины. Надеемся, эта история еще будет иметь продолжение, и именно мы прикладываем усилия, чтобы виртуальные задумки превратились в железо.