Что строит Денис Довгополый? 5 секретов нового бизнеса
Украинский предприниматель и инвестор Денис Довгополый рассказал Forbes, как строит свой стартап.
Украинский предприниматель и инвестор Денис Довгополый рассказал Forbes, как строит свой стартап.
Украинский предприниматель и инвестор Денис Довгополый рассказал Forbes, как строит свой стартап.
Unicorn Nest — пока единственный стартап Дениса, он должен автоматизировать процесс фандрайзинга, дословно — сбора пожертвований, а на самом деле привлечения денег, людей и других ресурсов в проекты. На данный момент в разработке единственный продукт — база инвесторов, которой могут воспользоваться стартапы для получения контактов
Кроме Довгополого и Unicorn Nest, на рынке продаж информации для IT-предприятий есть еще Crunchbase — платформа для поиска бизнес-информации про частные и государственные компании, и PitchBook — SaaS-компания, которая предоставляет данные, исследования и технологии, охватывающие рынки частного капитала.
Преимущество, которое имеет перед ними украинский стартап, — это система оценки и отбора фондов, которая содержит 32 критерия, среди них средний чек инвестора, индустрия, количество сотрудников и прочее.
Местом регистрации своего стартапа Денис Довгополый выбрал Люксембург, седьмую по рейтингу самых дорогих стран мира. Но работают в стартапе только украинцы. Основная причина выбора локации — связи, стабильность и удобное географическое месторасположение. Как говорит Довгополый, эта страна — базовая юрисдикция регистрации венчурных фондов Европы. Также в Люксембурге действует агентство Luxinnovation, которое стимулирует инновации, поддерживая стартапы широким спектром услуг от консультаций и организацией встреч с инвесторами и участниками до выдачи грантовых средств. В будущем и физическое месторасположение штата будет в Люксембурге — по требованию местных госпрограмм стартапов.
За время своего существования стартап потратил около $1,2 млн, говорит Довгополый. Почти 60% — это инвестиции украинских бизнес-ангелов, $50 000 — гранд от USF, который выиграл, как говорит Денис, потому что в жюри сидели его ученики. С сентября Unicorn Nest работает над привлечением инвестиций. Цель — $1–3 млн от европейский фондов.
Автоматизация процесса фандрайзинга — идея для собственного стартапа Довгополого. И первым шагом к этому стал чат-бот, созданный с помощью информации, которую мониторили роботы-ищейки с новостных и сайтов фондов и компаний, вытаскивая оттуда информацию о сделках, отраслях, суммах. Дальше состыковывали все это, выясняли, куда же реально были вложены деньги, если это касалось фондов, прочую информацию проверяли на достоверность, соединяя информацию из различных источников. Эта работа уже делалась вручную.
К работе в основном привлекались студенты, от 15 до 30 сотрудников в зависимости от загрузки. Проделанная студентами работа также служила базой для обучения веб-пауков, после они могли находить больше деталей в новостях.
В конце апреля 2020 года базу из более чем 26 000 венчурных фондов выложили на producthunt.com в свободном доступе для скачивания, но чтобы построить выборку из пары десятков релевантных фондов нужно было заплатить $10, об этом Денис Довгополый писал на своей странице в facebook. За месячный доступ к информации про один фонд $20.
Ранее Unicorn Nest просил $10 за возможность загрузить таблицу с именами ключевых лиц фонда, ссылками на соцсети с вариантами для генерации почты. Ведь почта не может быть обнародована, так как считается персональными данными, и должна быть зашифрована в соответствие с требованиями GDPR. Позже цену подняли до $100. Получить базу бесплатно все еще можно было, если расшарить ссылку на Unicorn Nest в Linkedin или Twitter. Но и это не сработало.
По мнению эксперта, одной из причин, почему не получилась монетизация базы контактов, то, что торговать «холодными» контактами бесперспективно. Как говорит Владимир Лещенко, основатель Getpin — SaaS сервиса по централизованному управлению оффлайн локациями бизнеса в онлайне, что он искал варианты, когда кто-то даст совет о компании или сделает интро.
Unicorn Nest в ноябре планирует запустить CRM-систему на этапе привлечения инвесторов, с прицелом на массовую рассылку, которая предполагается стать такой, чтоб не попадать в спам.