💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉

Создатели Call of Duty и Guitar Hero купили украинский маркетплейс DMarket. История большого соглашения от основателя – Владимира Панченко

В конце января американская геймдев-студия Mythical Games 25 купила украинский маркетплейс цифровых активов DMarket. Весной его основатель Владимир Панченко давал собственную оценку компании — $100 млн. За сколько их купили американцы, он не разглашает.

Оставить комментарий
Создатели Call of Duty и Guitar Hero купили украинский маркетплейс DMarket. История большого соглашения от основателя – Владимира Панченко

В конце января американская геймдев-студия Mythical Games 25 купила украинский маркетплейс цифровых активов DMarket. Весной его основатель Владимир Панченко давал собственную оценку компании — $100 млн. За сколько их купили американцы, он не разглашает.

Но, безусловно, это одно из крупнейших соглашений по приобретению украинских проектов за последний год.

Мы пообщались с Владимиром и узнали, что такое Mythical, как она познакомилась с украинскими бизнесменами и что будет дальше.

Mythical Games — это ветераны гейминга. Они запустили свой стартап. Но до вас они завершили еще две сделки (купила британскую игровую студию ShortRound Games и разработчика технологий для метавселенных Polystream). Где и как они вообще привлекают деньги и почему они так круты?

Существует правило — деньги в мире — бесконечны. Наступает тот момент в твоем нетворке и pedigree (как говорят в Америке), когда деньги не проблема. Всем по большому счету становится пофиг на них. Это бесконечный ресурс в Штатах.

Гораздо сложнее показать, как ты завладеешь львиной долей рынка за эти деньги. И это единственный вопрос, который тебя спросят.

В решение Mythical Games верят. Их продукты удивляют. Они, например, уже купили стартап из Великобритании, где «магическим образом» ты играешь в игру на Unity, не выходя из игры, заходишь в портал и попадаешь в игру на Unreal Engine. Они показывают это и где действительно работает. Ты устанавливаешь себе клиент на 5 МБ и ничего больше не надо грузить.

Они говорят: «У нас нет конкурентов и этот рынок наш». Они лидер blockchain-гейминга в США. Кто бы что ни хотел делать в Web 3.0 гейминге — они поначалу приходят в Mythical. Приходил Netflix, приходил Gucci…

И в них вкладывают деньги и они уже потратили около $200 млн. И сейчас им дают еще инвестиции. Скоро будет официальный анонс.

Как вы с ними познакомились с Mythical Games?

Мы впервые встретились с CEO Mythical Games Джоном Линденом в 2022-м, за несколько дней до начала войны, во время геймерской конференции DICE в Лас-Вегасе. Планировалось пообщаться 30 минут.

Джон Линден

На мой взгляд, это одна из лучших игровых конференций за год. Именно DICE и именно в Лас-Вегасе. Она камерная, туда приезжают только менеджмент игровых компаний. Все те, кто принимает решение. Я всегда туда езжу.

С Джоном я несколько раз до этого выступал на одной панели, но это был Covid и панель была в Зуме. А тут он увидел, что я тоже приезжаю на эту конференцию и забронировал встречу.

Сели разговаривать и проговорили 4 часа. Именно интересно было то, что эти ветераны игровой индустрии пошли делать свой блокчейн-стартап, и все эти 4-5 лет они делали миллион решений, чтобы прийти к этой точке, где они оказались сейчас. И мы тоже оказались в этой же самой точке. Причем мы никогда их не видели, никогда не учились в тех же университетах, но принимали те же решения.

Мы сделали маркетплейс и искали игрового партнера, который бы нам помог. А он делал игры и искал того, кто понимал, как делаются игры, и помог бы ему с маркетплейсом.

Очень смешно, но это было как свидание и любовь с первого взгляда.

Чем известен Джон Линден?

Он выпускал Call of Duty. Он был главой студии, это была его игра. Поэтому ему дают какие-либо деньги сейчас. А его кофаундер — Джемми Джексон выпускал Guitar Hero. Он ее представил на сцене прямо в центре LA.

И что было дальше между вами и Mythical Games?

К сожалению, через 3 дня полетели ракеты. И было уже не до того.

Но Джон был среди людей в Америке, кто очень поддерживает Украину. Он знал, что я поднимаю раунд и веду переговоры с фондами, которые знали Mythical Games.

Затем Джон позвонил. Узнал, как у меня дела. Сказал, что слышал, что мы привлекаем инвестиции. И сказал такую фразу:

«Да, а может вместе будем все делать?»

Я поначалу даже его не понял. Говорю: «А что все?».

Это было очень смешно. Потом уже поняли, что это было предложение с M&A. Они желают нас приобрести. Но никогда это вслух не скажут.

Как вы двигались дальше?

Начали переговоры. Они прилетели к нам всей своей executive командой в Черногорию, посмотреть на наших работников и менеджмент. Поработали несколько дней с инженерами, командами.

Мне писали последний год еще несколько компаний, которые хотели нас приобрести. Но я игнорировал эти предложения, потому что был занят тем, что поднимал раунд.

Но потом пришел тот момент, когда надо снова идти all in, который я с одной стороны очень ненавижу, а с другой очень люблю: в конце мая Джон сделал нам предложение.

Да, это были хорошие условия для нас, но к ее закрытию еще предстояло ждать несколько месяцев, пока проводят аудит, готовят документы. И если за эти несколько месяцев что-нибудь случится, у меня уже не будет времени вернуться и закрыть раунд. Или вернуться к этим другим, кто тоже хотел с нами M&A.

Я подсчитал сколько осталось денег и понял, что в августе они закончатся.

А мы, скорее всего, где-нибудь только в начале августа подпишем соглашение.

Сидел и думал: я знаю людей, выкручивающих руки, когда подобная возможность появляется. Но Джон мне таким не казался.

Я понимал, что мы как Инь и Янь. Это возможность раскрыться и долететь до совсем других перспектив, которых мы всегда искали и вот наконец нашли.

Камон, надо в это поверить!

8 августа мы подписали соглашение.

Какие у вас были первые обязательства?

Запустить Mythical Token и запустить Mythical marketplace маркетплейс. Он уже заработал 25 января. Новый Mythical marketplace уже делала моя команда.

А что тогда будет с DMarket?

Dmarket.com остается. Это уже не я решаю, что с ним будет. Пока он есть, он работает и зарабатывает деньги. Удвоился в доходах за 2022 год — наши доходы выросли на 198% (Как ранее заявлял dev.ua Владимир, в 2021 году доход маркетплейса был $60 млн — ред).

С начала этого года, за месяц, мы уже обернули $10 млн.

Кто тогда будет заниматься в дальнейшем DMarket, если все уже делают Mythical?

Это уже все Mythical. Физически Компания DMarket превратилась в Mythical East в Лиссабоне.

Сейчас мы пытаемся разделить команду 50/50, чтобы работать над обоими проектами. Но мы смотрим на это бизнес: как только Mythical marketplace начинает зарабатывать больше денег, чем DMarket.com, мы все больше людей туда переключаем.

Мы сейчас нанимаем людей, но это будет небольшое количество где-то 10–15.

Команда у меня одна, и есть список фич для DMarket.com и Mythical маркетплейса. И каждая из этих фич приносит деньги. Я знаю, сколько их будет на обеих площадках. И каждый раз мы выбираем, что принесет нам больше денег.

На новой площадке Mythical уже есть какие-то обороты?

Новые игры мы там еще не запустили, но подключили старые. И за первые дни уже есть десятки тысяч долларов. Все работает, все было сделано в срок. Я думаю, СЕО Mythical очень доволен.

Помню, что незадолго до начала войны DMarket перевез самолетом команду вместе с членами их семей в Черногорию. Где вы базируетесь сейчас?

В Черногории уже никого не осталось. Большинство (около 80 человек) сейчас в Португалии, в Лиссабоне, где мы с начала сентября сняли офис. В Украине, думаю, человек 20 сейчас работает. И думаю, что впоследствии многие еще вернутся.

В конце осени, может, даже в декабре, что-то там «сломалось» в португальском правительстве: не всем начали документы давать. Я обратился к украинскому консулу. Он увидел, что мы приехали в сентябре и спросил, как мы все могли из Украины уехать. Как таковой: вот вам CNN, вот вам Axios, там все написано. И всё прошло нормально. Нам помогли.

В общем, я удивился, что нам это удалось: дважды в год перевезти всю команду. В Португалии мы оказывали работникам полную поддержку: снимали жилье, помогали по налогам. Это была для нас новая страна и португальский никто не понимал.

Но нам удалось.

В конце года я сказал соучредительнице Тамаре (Слановой): «Если мы это смогли операционно дважды сделать, мы в принципе могли бы управлять без проблем какой-то небольшой страной, вроде Эстонии!».

Как ты видишь сотрудничество с Mythical спустя год. Что вы должны добиться?

Через год должна получиться пара очень крутых игр. Одна — racing, вторая — NFL (американский футбол). А задача маркетплейса — чтобы в играх было легко и весело что-то продавать и покупать. И даже делать это между играми.

А через год, чтобы я как представитель Mythical мог выступить на конференции и сказать: Вот есть игра, в ней легко играть, а на маркетплейсе можно весело и интересно что-то купить и продать. И вот вам use case на blockchain — и это не пирамида и не скам».

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.