Бронеавтомобили «Укрбронетехники» на 30% дешевле импортных: 9 фактов об украинских броневиках
Благодаря союзникам Украина имеет не менее 20 моделей броневиков. А что известно о бронеавтомобилях украинского производства?
Благодаря союзникам Украина имеет не менее 20 моделей броневиков. А что известно о бронеавтомобилях украинского производства?
Хотя точные цифры никто не называет, сравнение различных данных свидетельствует, что общее количество производимых украинских бронеавтомобилей за время войны давно превысило 1000, сообщает «Экономическая правда».
Украинский рынок поделен между двумя компаниями: «Украинская бронетехника» и НПО «Практика». Собственные разработки бронеавтомобилей также КрАЗ и государственный «Укроборонпром», однако их продукция не популярна, отметили в ЭП.
НПО «Практика» — лидер по объемам выпуска. Компания производит около двух третей отечественных броневиков. Она выпускает не только бронированные пикапы на шасси Ford F550, но и МРАП «Козак-2». МРАП — это тяжелый бронеавтомобиль, который лучше вооружен и перевозит гораздо большие грузы.
«Укрбронетехника» временно производит легкие бронеавтомобили «Новатор», но в 2024 году планирует вернуться к производству МРАПов.
Полный цикл производства одной машины от заказа шасси до отправки на фронт — девять месяцев.
Большое преимущество украинских бронеавтомобилей — ремонт внутри страны, а также в многолетних испытаниях машин в условиях войны.
Также украинские компании выиграют по цене — около 9 млн грн за штуку. По словам Владислава Бельбаса, бронеавтомобили «Украинской бронетехники» на 30% дешевле импортных. Относительно качества ситуация неоднозначна. Есть западные машины, которые не выдерживают темп украинско-российской войны и ломаются, а есть дорогие и качественные авто в хорошей комплектации, как австралийские МРАПы Bushmaster.
Новые вызовы на поле боя рождают новые модели машин. К примеру, сейчас у Сил обороны появилась потребность в перевозке большего количества людей, поэтому «Украинская бронетехника» по инициативе нескольких заказчиков создала увеличенную версию машины «Новатор» на десять мест. Начальная версия вмещала только пять человек. Вскоре компания планирует представить и новый МРАП взамен «Варте». Последнюю прекратили выпускать из-за нужды в белорусских деталях.
Не отстает от конкурента и НПО «Практика». В ВСУ есть ощутимый дефицит специализированной техники для медицинской эвакуации, поэтому компания разработала и совместно с Минстратегпромом испытала новую эвакуационную машину на базе современного «Казака-7».