💻 MayBee: френдлі HRM система. Просте та iнтуїтивне управління комплексними HR процесами 🔥

Big Data и ШИ прогнозируют, сколько лекарств нужно Украине, а 30 айтишников помогают держать лидерские позиции. Большая история диджитализации «Дарницы»

Задумывались ли вы когда-нибудь над вопросом, откуда производители медицинских препаратов знают, сколько тех или иных таблеток нужно изготовить, чтобы лекарства хватило всем? За этими решениями стоят технологии, которые с каждым годом все более активно становятся частью любого бизнеса. В интервью для dev.ua директор департамента цифровой трансформации фармацевтической компании «Дарница» Владимир Красотин поделился секретами диджитального и технологического мира компании, а также рассказал о планах технологического развития в ближайшем будущем.

Оставить комментарий
Big Data и ШИ прогнозируют, сколько лекарств нужно Украине, а 30 айтишников помогают держать лидерские позиции. Большая история диджитализации «Дарницы»

Задумывались ли вы когда-нибудь над вопросом, откуда производители медицинских препаратов знают, сколько тех или иных таблеток нужно изготовить, чтобы лекарства хватило всем? За этими решениями стоят технологии, которые с каждым годом все более активно становятся частью любого бизнеса. В интервью для dev.ua директор департамента цифровой трансформации фармацевтической компании «Дарница» Владимир Красотин поделился секретами диджитального и технологического мира компании, а также рассказал о планах технологического развития в ближайшем будущем.

Вместо предисловия

Курс на технологическое развитие «Дарница» взяла уже достаточно давно. «Ощущается, что инвестиции в это направление были немалые, и сейчас для компании это не что-то новое и необычное», ― рассказывает Владимир Красотин, который присоединился к «Дарнице» около 1,5 года назад.

«Обновить состояние серверной, сетевой и облачной инфраструктуры, внедрить корпоративную ERP систему и многое другое — это был тот путь, который „Дарница“ уже прошла до моего появления здесь», ― рассказывает Владимир.

Поэтому, чтобы получить какой-то wow-эффект, топ-менеджеру пришлось имплементировать другие технологические решения, которые оптимизировали и улучшили бизнес-процессы в компании и упростили жизнь всех сотрудников.

Эпоха больших данных

По словам Красотина, когда он попал в компанию, в «Дарнице» работало подразделение с названием Business Excellence. «Это были первые попытки с помощью IT, или с помощью вышедших из IT людей, достичь влияния на бизнес-результаты», ― рассказывает он.

И тут компания пошла по пути получения и анализа данных ― «Дарница» погрузилась в Big Data.

«Когда я присоединился к компании, это было начало эры, когда „Дарница“ поняла, что чем больше данных у них есть, тем больше Business Excellence, так сказать, можно получить», ― отмечает топменеджер.

«Я думаю, что все мы идем схожим путем. И когда мы начали собирать данные, мы имели лишь приблизительное понимание, что с этими данным будем делать, как они влияют на дополнительную ценность компании. Единственное, что мы знали наверняка — мало данных не бывает, особенно когда речь идет о данных с рынка. Мы понимали, что собранные нами данные придется составлять как „пазл“, чтобы одни данные совпадали с другими и только дополняли общую картину рынка, а не разбивали ее. Это было и остается наибольшим вызовом в этой истории», ― рассказывает Красотин.

Наведение порядка в цифрах

Лекарства к потребителю попадают через дистрибьюторов и аптечные сети или через больницы. Так, говорит топ-менеджер «Дарницы», данные с рынка позволяют вывести корреляцию между спросом и производством, ценами и ассортиментом лекарства, уловить нужные рыночные тренды как в сегменте аптечных, так и госпитальных препаратов.

Однако получить эти данные оказалось тем еще квестом — нужно было понять, в каком формате, из каких источников и какие именно данные следует собирать.

«Мы топтались на месте с той информацией, копались в миллионах цифр. А когда получили несколько срезов данных, которые не „клеятся“ между собой, поняли, что нам следует менять технологию и формат сбора», — рассказывает Красотин.

По его словам, данных было много, и все они были очень разные — дистрибьюторы и точки продажи давали информацию в разном формате, за разные периоды, бессистемно.

«Мы должны были быстро перенастраивать технологию, на которой базируем все эти данные. И где-то через полгода мы прошли тот путь, который другие компании проходят, может, через год-два», ― гордясь темпами трансформации, рассказывает Владимир. Сегодня «Дарница» уже получает реальные результаты от работы с Big Data: на основе анализа собранной информации формируются цели для подразделений и корректируются планы продаж.

«Это только начало истории, предстоит долгий путь испытаний и ошибок. Мы прогнозируем рынок в долгосрочной перспективе гораздо эффективнее, чем раньше», ― рассказывает Владимир.

В настоящее время «Дарница» в равной степени полагается как на собственные данные, так и на информацию аналитических агентств, данными которых пользовались внедрением собственных методик. Раньше же, по его словам, было наоборот — больше доверяли отчетам внешних аналитиков.

Прогнозы делает ИИ

Big Data ― не единственная инновация, которую активно применяют в «Дарнице». Директор департамента цифровой трансформации компании рассказывает, что к прогнозированию развития рынка вовлечены нейронные сети.

«Сеть подбирает наиболее оптимальные модели прогнозирования. И мы знаем, что в определенный период времени будут болеть люди, которым будет спрос на лекарства», ― говорит он.

Это позволяет нам лучше удовлетворить спрос, обеспечить доступ людей к лекарствам, а значит, укрепить их здоровье и улучшить качество жизни», — делится Владимир.

Более 30 айтишников «Дарницы»

У украинского лидера фарм рынка есть собственный IT-департамент, точнее — департамент цифровой трансформации, и сейчас он имеет классическую структуру для крупных компаний. Здесь работают более 30 человек, среди которых присутствуют как технические специалисты, так и бизнес-аналитики, дата-ученые.

Интересно и другое — в «Дарнице» не разрабатывают собственный софт, а, как уверяет Владимир, используют лучшие отраслевые решения от технологических гигантов — Microsoft, SAP и т. д.

Владимир объясняет, что успешной компании должно было иметь самый дорогой софт и дорогие машины.

«Если процессы не сбалансированы, не гармонизированы, это не будет давать ожидаемого эффекта. А вот то, что мы за год войны не только остаемся № 1 в продажах в упаковках, но и улучшили свой результат, производя теперь уже не каждую седьмую, а каждую шестую упаковку лекарства, проданную в Украине, говорит о ускорении и улучшении всех наших внутренних процессов», ― рассказывает Красотин.

«2023 год для нас — это год оптимизации процессов, обеспечение максимальной слаженности во взаимодействии подразделений. В период войны мы не имеем права на простой или нестыковки процессов, ведь где-то очень нуждаются в нашем лекарстве. Возможность принятия быстрых, но взвешенных решений — это главное, что мы должны дать нашему бизнесу сегодня», — добавляет топ-менеджер «Дарницы».

Ближе к потребителям

По словам Владимира Красотина, на ближайший год перед его командой стоят несколько вызовов: оптимизировать бизнес-процессы компании за счет IT-решений, усилить влияние на рынок путем наращивания экспертизы и точности прогнозов, а также разработка клиентских сервисов для повышения лояльности потребителей к лекарствам.

Партнер проекта — Фармацевтическая компания «Дарница».

Читайте также
От необходимых на цифровую трансформацию $5 млрд собрали менее 1%
От необходимых на цифровую трансформацию $5 млрд собрали менее 1%
От необходимых на цифровую трансформацию $5 млрд собрали менее 1%
ТОП-3 министерств по количеству IT-специалистов: Минэкономики, Минкульт и МИД, а в Минмолодежьспорта – ни одного. Эксклюзивные данные от dev.ua
ТОП-3 министерств по количеству IT-специалистов: Минэкономики, Минкульт и МИД, а в Минмолодежьспорта – ни одного. Эксклюзивные данные от dev.ua
ТОП-3 министерств по количеству IT-специалистов: Минэкономики, Минкульт и МИД, а в Минмолодежьспорта – ни одного. Эксклюзивные данные от dev.ua
Диджитализацию считают одной из приоритетных реформ в Украине. Один из ее этапов — это цифровизация государственных услуг на всех уровнях и цифровая трансформация каждого министерства. Но такие трансформации должны обслуживаться соответствующими специалистами. Но укомплектован ли штат айтишников в органах власти? dev.ua выяснил, сколько IT-специалистов работает в украинских министерствах. Мы разослали запросы во все 19 органов исполнительной власти (министерства), и предоставили информацию нам чуть больше половины из них.   21 декабря в редакцию пришел ответ на запрос от Министерство обороны Украины. 28 декабря ответили из Министерства культуры и информационной политики. После получения данных от других ведомств информация будет актуализирована.
1 комментарий
Зеленский: Доля IT-отрасли в ВВП Украины за два-три года увеличится до 10%. Что для этого нужно?
Зеленский: Доля IT-отрасли в ВВП Украины за два-три года увеличится до 10%. Что для этого нужно?
Зеленский: Доля IT-отрасли в ВВП Украины за два-три года увеличится до 10%. Что для этого нужно?
5 млрд грн на цифровые инновации, 318 млн грн - на Дію. Куда потратят 11 млрд грн на цифровизацию из Госбюджета-2022
5 млрд грн на цифровые инновации, 318 млн грн - на Дію. Куда потратят 11 млрд грн на цифровизацию из Госбюджета-2022
5 млрд грн на цифровые инновации, 318 млн грн - на Дію. Куда потратят 11 млрд грн на цифровизацию из Госбюджета-2022

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.