💰🚀 USDT, BTC, ETH - це все просто купляється в Trustee Plus в пару кліків. Встановлюй 👉

Распространенные ошибки при выборе доменного имени

Выбор доменного имени для своего веб-сайта является сложной задачей, связанной с многовекторностью указанного вопроса. Лишь придерживаясь определенных правил можно добиться успеха в решении вопроса избрания своего домена. И в этом вам могут пригодиться советы специалистов официального регистратора доменных имен FREEhost.UA.

Оставить комментарий
Распространенные ошибки при выборе доменного имени

Выбор доменного имени для своего веб-сайта является сложной задачей, связанной с многовекторностью указанного вопроса. Лишь придерживаясь определенных правил можно добиться успеха в решении вопроса избрания своего домена. И в этом вам могут пригодиться советы специалистов официального регистратора доменных имен FREEhost.UA.

Стоит ли использовать длинные имена

Имя домена должно быть ярким, емким и легко запоминающимся. Это аксиома. Однако реализовать это на практике удается не всегда. Основной причиной этого является то, что все лучшие имена доменов в наиболее распространенных доменных зонах, например, таких как com, info, com.ua уже давно заняты. И потому будущие владельцы ресурсов начинают выискивать разные пути, чтобы обойти эту проблему стороной.

В большинстве случаев заказчики решают эту проблему за счет увеличения количества символов в названии веб-ресурса. Конечно, такой подход полностью соответствует правилам большинства доменных зон, согласно которым в названии допускается 63 буквенно-цифровых символа, а также «тире». Однако в таком случае название становится длинным и мало восприимчивым для посетителей, что негативно влияет на продвижение бизнеса в Интернете. И не только в Интернете. Можно себе представить ситуацию, когда на заказанной на радио или телевидении рекламе диктором произносится название сайта, состоящее из шестидесяти трех символов! В этом случае о нормальном восприятии названия вообще речь не идет.

Мы привели пример крайнего случая, но принцип остается прежним — длина доменного имени не должна быть слишком велика. Нормальной практикой является использование названия сайта из 6–15 символов. Именно такой диапазон символов в имени оптимален. Для премиум-доменов доступно использование 2-х — 4-х символов, но это уже лишние затраты.

Если название домена длинное, можно для выраженности использовать символ «тире» между составными частями названия. В таком случае учитывайте, что при произнесении на этот символ нужно дополнительно обращать внимание слушателя. Также есть вероятность, что конкуренты или сквотеры зарегистрируют имя без тире, что приведет к потере части полезного трафика. Поэтому в случае, если Вы выбираете такой домен, обязательно регистрируйте имя без «тире» также.

Но что делать, если все короткие имена заняты и символ «тире» не помогает? Выходом здесь может стать выбор одной из региональных или тематических доменных зон, которых сейчас много в продаже. Например, среди newTLD доменов встречаются такие варианты, которые могут быть намного более полезными для продвижения бизнеса, чем использование популярных зон общего пользования. Примеры: .cafe, .capital, .business, .photos, .pizza и многие другие тематические зоны.

Транслитерация проблемы не решит

Достаточно распространенной практикой среди потенциальных владельцев веб-ресурсов является применение метода транслитерации символов при формировании доменного имени. Сущность метода заключается в формальной замене символов одного языка на соответствующие аналоги другого. В некоторых случаях такое решение действительно «работает». Например, в случае сайта животноводческой фермы название «молоко» может быть легко преобразовано в название «moloko», что вполне приемлемо. Но во многих других случаях нет четкого соответствия между символами разных алфавитов и поэтому конечное название ресурса может быть достаточно непонятным. Примеры: bydyak (будяк), vals (вальс), piven (петух) и т. д. Такие названия плохо воспринимаются и вносят путаницу.

Если выбрать имя домена на кириллице — поможет ли это?

На первый взгляд, это выглядит идеальным решением — четкое и понятное имя на родном для пользователей языке. Однако его полноценное применение на практике ограничено техническими особенностями. Такой домен не удобно использовать в качестве Email, то есть отправлять или получать электронные письма. И это довольно существенное ограничение.

Выходом здесь может стать приобретение нескольких доменов — один на латинице, для официальной электронной переписки, другой на родном языке для продвижения в СМИ и Интернете. Это значительно сгладит указанный недостаток и позволит привлечь больше потенциальных клиентов.

Какие правила нужно соблюдать при регистрации домена в зоне .UA

Согласно правилам доменной зоны .UA, зарегистрировать домен может только владелец одноименной торговой марки. Если Вы регистрируете торговую марку именно для регистрации домена .UA, лучше всего, чтобы ТМ была текстовая и написана латиницей. Тогда при регистрации домена вопросов возникать не будет. Поскольку графическое изображение сложно, а иногда и невозможно привести к однозначному текстовому виду. Если же торговая марка кириллическая, нужно использовать правила транслитерации для перевода кириллических символов в латиницу, и результат такого преобразования может не удовлетворить.

Оплачивать сделанный заказ лучше вовремя

Потенциальному владельцу веб-ресурса с хорошим названием также следует учитывать фактор времени, который влияет на то, получит заказчик то, что хочет. Регистраторов доменов очень много и на сайте каждого из них могут в любую минуту зарегистрировать то же имя, пока домен не зарегистрирован вами. Поэтому следует помнить, что только после поступления средств от заказчика и начала процесса регистрации имени, домен становится недоступным для других покупателей.

Дублер всегда в проигрыше

Желание получать хороший доход без применения больших усилий и вложения значительных средств иногда стимулирует некоторых горе-бизнесменов идти на очевидные уловки при выборе названия сайта.

Хитрость заключается в копировании или незначительном видоизменении уже раскрученного и хорошо известного брендированного имени. В таком случае, сходство названий сайтов приведет к оттоку определенного количества клиентов от компании-владельца бренда к компании — «копировщику». А это все убытки. И поэтому довольно часто владельцы брендов обращаются к судебной власти или начинают досудебное разбирательство по процедуре UADRP, за удаление или передачу домена владельцу ТМ. И выиграют дела.

И потому с нашей стороны здесь будет два совета. Первый совет — не пытайтесь заработать «на халяву», рано или поздно хитрость раскроется и вы можете потерять даже то, что имели.

Второй совет — при регистрации вашего брендированного доменного имени пытайтесь «захватить» еще несколько аналогичных имен в популярных доменных зонах, например com, com.ua и других. Это обезопасит вас от проявлений «копировщиков» и позволит полностью контролировать ситуацию и использовать забронированные имена для различных потребностей — продвижение в сети, рекламы и т. д.

Указывайте правдивые данные при регистрации

К сожалению, иногда случаются ситуации, когда заказчик ресурса указывает ложные персональные данные при его регистрации. Например, может быть указана другая фамилия, адрес проживания или контактные данные. Конечно, это не является уголовным преступлением, но это нарушение правил использования доменных имен, четко прописанных в соответствующих документах международной корпорации по присвоению имен и адресов ICANN.

Согласно правилам ICANN, заказчик домена обязан подтвердить свое лицо в случае проверки соответствия внесенных в реестр данных администратором реестра доменной зоны. Если же заказчик укажет ложный адрес электронного ящика или ФИО, то он просто физически не сможет это сделать. В этом случае домен будет заблокирован.

Чтобы избежать указанных последствий «неосмотрительности» со стороны заказчика, необходимо указывать правдивые сведения о своей компании и о себе лично при регистрации доменного имени. Если вам необходимо «прикрыть» некоторые сведения о себе или компании от посторонних глаз, всегда можно воспользоваться дополнительной услугой регистратора, в результате чего сведения о вас будут скрыты из общего доступа в сервисе WHOIS.

Соблюдение правил доменной зоны — залог успеха

Перед тем как приобрести домен в определенной зоне, необходимо подробно ознакомиться с установленными для этой зоны правилами. В противном случае домен может быть заблокирован, а средства потеряны. Например, для зоны EU владелец должен быть обязательно из Евросоюза, а зону edu.ua может зарегистрировать только учебное заведение с 1–4 уровнем аккредитации.

Надеемся наши советы пригодятся Вам при выборе домена. Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, регистратор доменов FREEhost.UA будет рад помочь.

УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.