Що під капотом в Uklon? Слухай TechPower Podcast 🎧

Реконструктор козаччины создает игру «Дикое Поле» где нужно с нуля построить слободу. Проект делает сам, а тестируют дети

Дмитрий Гладкий — разработчик ПО и front-end в большой международной компании, свободное время посвящает своему хобби — разработке игр об Украине времен казачества. С 2017 года он полностью сам сделал четыре полноценных игры на эту тематику. Их можно скачать тут.

Сейчас он продолжает разработку мобильной игры «Дикое Поле: Слобода», которую недавно перенес с Flutter на движок Unity. Дмитрий хочет, чтобы украинцы создавали больше украинских игр, в которые будут играть их дети.

Оставить комментарий
Реконструктор козаччины создает игру «Дикое Поле» где нужно с нуля построить слободу. Проект делает сам, а тестируют дети

Дмитрий Гладкий — разработчик ПО и front-end в большой международной компании, свободное время посвящает своему хобби — разработке игр об Украине времен казачества. С 2017 года он полностью сам сделал четыре полноценных игры на эту тематику. Их можно скачать тут.

Сейчас он продолжает разработку мобильной игры «Дикое Поле: Слобода», которую недавно перенес с Flutter на движок Unity. Дмитрий хочет, чтобы украинцы создавали больше украинских игр, в которые будут играть их дети.

Что нужно делать в игре

Надо построить свою слободу. От сечи вам дается земля, которую вы будете осваивать. Слобода, когда запорожцы колонизировали наши южные земли.

Задачи от очень простых до очень сложных. Простое — это добыть камни, нарубить деревья. Сложное — из дерева сделать доски, из досок здания, из зерна муку, а из нее хлеб. Затем открыть шахту, литейную для металла, из которой затем сделаете самопал. Дальше делаете казака — ему нужна пушка, телега и конь, а коню зерно. Оно все связано между собой, производственный процесс на 5-6 цепей.

На каком она этапе

У первой версии «Дикого поля» на Flutter уже около 5000 скачиваний. В месяц — около 300, и сейчас инсталлы растут. Я ее никак не рекламировал — кто в твиттере находит, кто так.

Ремейк игры, которая на Unity, пока что в альфа-версии, которую можна скачать здесь.

Когда релиз

Планирую выпустить «Дикое Поле» уже осенью. Но не ставить на этом точку: до весны буду выпускать обновления, также в планах добавить еще одну карту (пустыню или степь, часть украинской географии).

Мультиплеер в игре должен появиться через год .

Часть продаж — на ВСУ

Планируется, что игра будет платной, где-то за $2-3 доллара. У меня есть план от продажи игры — если она, конечно, будет продаваться — часть средств отдавать на ВСУ и «Вернись живым». Я это и так делаю из собственных средств, а так еще и с игры.

Исторически достоверная игра

Я занимался реконструкцией казачества на протяжении 14 лет. Мой клуб основывался только на исторически подтвержденных источниках: то есть если у казаков были такие самопалы — значит никакие другие нельзя использовать.

Я несколько раз читал воспоминания Гийома де Боплана и других историков, писавших о жизни казаков и Украину того времени. Квесты отчасти будут историческими. Например, собрать казаков в поход на Очаков. Исторические персонажи, послы и атаманы, будут раздавать квесты.

Кто будет играть в Дикое Поле

Думаю, что не молодежь — школьникам обычно такое не интересно. Это будут мужчины 30+, которым нравится экономика. Или Майнкрафт от третьего лица. От темы войны я отказался — хотел спокойную экономическую игру.

В игре уже есть 5 языков: украинский, английский, турецкий, польский и немецкий. Это в Твиттере подписчики сами вызвались помогать.

Турок перевел интерфейс, поляки тоже перевели на свой язык. Английский и украинский локализовал я.

Я делаю игру сам

Каждый день после работы и на выходных может по полчаса в день. Я еще записываю подкасты на YouTube, веду Telegram-канал с дневником игры. А потом смотришь на все это и думаешь — ну нифига себе, сколько всего сделал за полчаса в день

Все задачи веду и отмечаю в проджект листе на Github. Если не будешь делать так, как в профессиональной жизни, никуда не приплывешь.

Так-то я в команду никого не ищу. Я сам по себе. Может, разве что со звуком нужна помощь — кто-нибудь, кто сможет написать эмбиент дорожку, обращайтесь.

Мне еще помогала одна девушка-аниматор — делала модели, текстуры, оптимизации. Это было для нее тоже как хобби, она сама мне написала. Я ее никогда не видел, мы только в телеграмме переписывались.

Она из Харькова сейчас исчезла и уже месяц с ней нет связи. Сидела в подвале. Где сейчас — не знаю.

Все мои модельки для игры есть у меня на GitHub в публичном доступе, так что можно пользоваться.

Там более 300 построек, деревьев, орудий труда. Потому что это проблема, когда делаешь игру с украинской тематикой, нет нужных моделей вообще. В основном некий космос, эльфы, викинги.

Дети-тестировщики

Дети нашли все баги, которые я пропустил, потому что щелкают все подряд.

У меня трое, один маленький, поэтому тестируют двое. Скачивали «Дикое Поле» втайне от меня и рубились. Я их также поощряю ко всему этому — мы вместе сделали геймдизайн их игры.

Разработка во время войны

В начале марта мы попали в оккупацию, где просидели 10 дней. Уехали неудачно из Киева в Новую Басань, а через 2 дня туда заехали «рузкие» танки. Там было не до разработки: они стреляли, мы прятались в подвале.

Впоследствии я вывез семью из оккупации в Ивано-Франковск. Мы убегали по полям. Только через 5 дней я смог прийти в себя, чтобы как-нибудь работать. У нас еще через забор был военный аэродром, и когда мы приехали, его как раз россияне два дня бомбили.

В целом, я потерял месяц разработки из-за войны. Помню, что еще 23 февраля вечером что-то комитил. Потом закомитил 20 марта. Но сейчас уже вышел на 90% того, что делал до войны.

Есть ли у «Дикого поля» конкуренты

Пока я не видел. Сейчас среди новых украинских игр — патриотические флеш-игры, как из 2000-х, которые выходят каждую неделю.

С байрактара пострелять, танки повзрывать, путина ударить — поиграл 5 минут и забыл. У меня все-таки более полноценная игра.

Есть еще игра «Остров» от украинского разработчика. Это масштабная игра-стратегия, где ты экономист в 18 веке и занимаешься развитием слободы. Но она из другого сорта, и это не мобильник, а под Windows.

Играй в украинское

Это моя основная мысль. Насколько я знаю, это вторая игра об Украине после «Острова», которая сейчас разрабатывается.

Это парадокс нашего айти: геймдевелоперов много, а ничего своего нет. Делают всякие «три в ряд».

Да, я тоже работаю на международный рынок днем. А вечером делаю свою игру, хотя я даже не геймдевелопер. Это меня и удивляет. В крупных геймдев-компаниях Украины по 1000 сотрудников. Почему никто из них никто не может объединиться, сесть и сделать что-нибудь?

У нас за свои разработки вообще не принято платить. Наоборот скажут: «Что ты фигней занимаешься? Здесь война, а ты какие-то кубики делаешь». Я, наоборот, считаю, что должна быть культурная экспансия.

Вот мои дети растут и играют в Minecraft чужой. А хочется, чтобы украинские дети играли в что-то про свою историю.

Планы 

Мечтаю сделать игру вроде Gothiс о Запорожской сечи. Это будет стратегия с открытой вселенной. Но это колоссальная задача лет на 8, и нужна команда людей, которые смогут это делать долго.

Одну из предыдущих игр — интерактивные истории — мне писали люди, но они быстро перегорали. Обычно был запал на 2-3 недели, а нужно было 2-3 года. Я ведь могу это делать и 5 лет. Потому это одна из причин, почему я один.

Есть такая мечта: если Дикое Поле будет финансово удачной игрой, перейти на фултайм. Хотя с инди-разработкой такая история, что выстреливает одна игра в миллион. Но пока не попробуешь — не узнаешь.

«Russian warship go fu*k yourself» – игра, где нужно топить российские корабли. Ее сделали два подростка из Сум в перерывах между уроками и обстрелами
«Russian warship, go fu*k yourself» — игра, где нужно топить русские корабли. Ее сделали два подростка из Сум в перерывах между уроками и обстрелами
По теме
«Russian warship, go fu*k yourself» — игра, где нужно топить русские корабли. Ее сделали два подростка из Сум в перерывах между уроками и обстрелами
"Все будет Украина". Появилась новая игра украинского разработчика об утилизации вражеских танков
«Все будет Украина». Появилась новая игра украинского разработчика об утилизации вражеских танков
По теме
«Все будет Украина». Появилась новая игра украинского разработчика об утилизации вражеских танков
SAP открыл вакансию для украинских беженцев. Кого ищут
SAP открыл вакансию для украинских беженцев. Кого ищут
По теме
SAP открыл вакансию для украинских беженцев. Кого ищут
Новий випуск «З фронту в IT» про айтівців, які повертаються до цивільного життя після ЗСУ.

Історія світчера з Тернопільщини, який змінив агро на IT, а IT на ЗСУ

УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.