На Google готовят иск в Великобритании и ЕС на 25 миллиардов евро. Чего хотят от компании
Google получит иск в Великобритании и ЕС на 25 миллиардов евро. Компанию обвиняют в антиконкурентном поведении на рынке цифровой рекламы.
Google получит иск в Великобритании и ЕС на 25 миллиардов евро. Компанию обвиняют в антиконкурентном поведении на рынке цифровой рекламы.
Google получит иск в Великобритании и ЕС на 25 миллиардов евро. Компанию обвиняют в антиконкурентном поведении на рынке цифровой рекламы.
Компания, которая является ключевым игроком на рынке онлайн-рекламы, а также имеет доминирующее положение в поиске, обвиняется в злоупотреблении своей силой на рынке рекламных технологий, пишет британский Guardian.
«Издатели, включая местные и национальные СМИ, которые играют важную роль в нашем обществе, уже давно страдают антиконкурентным поведением Google», — сказал Дамьен Гераден из бельгийской юридической фирмы Geradin Partners, которая участвует в деле ЕС.
«Настало время, когда Google признает свою ответственность и возместит ущерб, причиненный этой важной отрасли. Вот почему сегодня мы объявляем эти действия в двух юрисдикциях, чтобы получить компенсацию для издателей из ЕС и Великобритании», — заявил он.
Юридическая фирма Великобритании Humphries Kerstetter планирует подать дело в апелляционный трибунал по вопросам конкуренции в течение следующего месяца, хотя процесс может занять годы, чтобы сделать вывод. Британская служба конкуренции также исследует влияние Google на рынок цифровых рекламных технологий.
Тоби Старр, партнер Humphries Kerstetter, сказал, что иск, направленный на возмещение прибыли от рекламы, потерянной из-за якобы антиконкурентного поведения Google в течение многих лет, не будет направлен только в пользу новостных сайтов.
Эта важная претензия будет представлять класс жертв антиконкурентного поведения Google в сфере рекламных технологий, которые вместе потеряли примерно 7 миллиардов фунтов стерлингов. Это включает веб-сайты новостей по всей стране с большой ежедневной аудиторией, а также тысячи владельцев малого бизнеса, которые зависят от дохода от рекламы — будь то от веб-сайта о рыболовстве, блоге о еде, футбольных фанатов или другого онлайн-контента, на создание которого они потратили время».
Иск в Великобритании будет подготовлен по принципу «opt out», то есть стороны, которых это касается, автоматически прилагаются к иску, тогда как иск ЕС, поданный в Нидерландах, будет иметь статус «opt in», то есть потенциальные заявители должны обращаться, чтоб присоединиться к иску. Старр ожидает, что «многие тысячи» участников в Великобритании будут частью иска.
Представитель Google также ответил: «Google конструктивно сотрудничает с издателями по всей Европе — наши рекламные инструменты и инструменты наших многочисленных рекламных конкурентов помогают миллионам веб-сайтов и приложений финансировать свой контент и позволяют компаниям любого размера эффективно охватывать новых клиентов. Эти услуги адаптируются и развиваются в партнерстве с теми же издателями. Этот иск является спекулятивным и оппортунистическим. Когда мы получим жалобу, мы будем решительно сражаться с ней».