Безлім вакансій для пошуку intern та junior! Заходьте на jobs.dev.ua і розміщуйте вакансії! 🧑💻
Марія БровінськаГоряченькое
17 февраля 2022, 10:15
2022-02-17
Катастрофа для Facebook. Google меняет настройки приватности вслед за Apple: как это будет и на что повлияет
Google объявил, что внедряет в ОС Android настройки приватности, похожие на введенные Apple в iOS в прошлом году.
Из блога Google следует, что компания вместе с отраслью ищет замену рекламному идентификатору Android (advertising ID), который сейчас присваивается каждому устройству на ее ОС и позволяет таргетировать рекламу.
Google объявил, что внедряет в ОС Android настройки приватности, похожие на введенные Apple в iOS в прошлом году.
Из блога Google следует, что компания вместе с отраслью ищет замену рекламному идентификатору Android (advertising ID), который сейчас присваивается каждому устройству на ее ОС и позволяет таргетировать рекламу.
Как это будет работать
Новый механизм «призван ограничить передачу данных о пользователе третьим сторонам и исключить передачу идентификатора между приложениями», — пишет Google.
Новая система от Google выглядит мягче, чем у Apple, а ее разработка рассчитана на несколько лет. «Мы понимаем, что другие платформы выбрали иной подход к приватности в области таргетированной рекламы, введя сплошной запрет на технологии, которые использует отрасль. Уверены, что без внятной альтернативы такой подход может быть неэффективен и ухудшить положение и с защитой личных данных, и с разработкой приложений», — говорится в блоге.
Известно, что теперь система Android при первом запуске приложения будет спрашивать, готов ли пользователь делиться своими частными данными.
Цель Google — ограничить передачу информации сторонним компаниям, а также уменьшить утечку данных через рекламные модули.
Существующие рекламные решения будут поддерживаться еще два года.
Apple внедрила похожую систему с выходом новой версии своей iOS 14.5 весной 2021 года. В ней пользователь может в явном виде разрешать или запрещать отдельным приложениям сбор своих данных, пишет The Bell. Разрешают таргетирование (opt-in) меньшинство — порядка четверти пользователей. Это означает, что рекламные платформы теряют релевантность и детальность таргетирования. Первая отчетность Meta, показавшая потери выручки от рекламы в $10 млрд, обрушила ее котировки на 24%.
Что это значит
Планы Google приближают конец более чем десятилетней эпохи рекламы на смартфонах, когда компании, включая Facebook от Meta, встраивали свой код в сотни тысяч приложений, чтобы отслеживать поведение пользователей, сообщает The Wall Street Journal. С другой стороны, два года — это вечность для техсектора. «То есть Google фактически имеет в виду, что в течение этого времени можно особо не беспокоиться», — сказал изданию бывший сотрудник Google, сооснователь рекламной платформы Beeswax Ари Папаро.
Новая политика Apple перетрясла весь рынок онлайн-рекламы объемом $400 млрд, отмечает Financial Times. Однако если производитель iPhone, продающий в основном «железо», мог себе это позволить, то Google, зарабатывающий больше на цифровой рекламе, не может не действовать намного осторожнее.
Google хочет избавиться от самых одиозных аспектов таргетирования, оставив рекламу эффективной, пишет The Verge. Учитывая многочисленные антимонопольные иски, компания не будет отменять таргетирование, поскольку это будет означать снижение эффективности рекламы для сторонних компаний — и новые иски. Пока рекламные платформы (включая Meta) выражают осторожную поддержку новой политике.