Конкурс - обирай кращий стартап та отримай навушники! 🎧

Они создали суперсофт, который якобы хотел купить Rozetka. Но теперь «Эпицентр» и «Алло» хотят отсудить у них миллионы. История Hubber от начала до конца

Далеко не факт, что вы слышали когда-нибудь о такой украинской IТ-компании, как Hubber. Но за последний год с ней и ее основателями произошло так много необычных и немного неоднозначных событий, что все они в совокупности тянут на сценарий фильма или на какую-то небольшую книгу о взлетах и падениях в айтишном мире.

23 комментария
Они создали суперсофт, который якобы хотел купить Rozetka. Но теперь «Эпицентр» и «Алло» хотят отсудить у них миллионы. История Hubber от начала до конца

Далеко не факт, что вы слышали когда-нибудь о такой украинской IТ-компании, как Hubber. Но за последний год с ней и ее основателями произошло так много необычных и немного неоднозначных событий, что все они в совокупности тянут на сценарий фильма или на какую-то небольшую книгу о взлетах и падениях в айтишном мире.

Спойлер (long story short): эта история о том, как украинские IТ-предприниматели разработали, возможно, лучшее в Украине решение для запуска маркетплейсов, успели построить и закрыть бизнес в россии, не продаться «Розетке», стать партнером, а затем стороной споров с «Эпицентром» и «Алло» за большие деньги, с подозрением в криминале. И наконец все разбежались по более актуальным во время войны делам. Но это еще, скорее всего, не конец. To be continued.

И да, в этой истории пострадали обычные разработчики. Потому что некоторые из них, очевидно, просто работая на работе и не имея доступа ко всем фактам, остались без зарплаты.

Инфоповод

Сразу несколько украинских ритейлеров требуют через суд от украинского разработчика софта для маркетплейсов ООО «Хаббер» заплатить им достаточно большие суммы. Сейчас редакции известно о трех исках: от «Эпицентр» (на 2,2 млн грн), от ТД «Укртрейд» (на 1,8 млн грн), от «Алло» (на 1,2 млн грн).

Ого! Давайте разбираться, что же произошло.

Что такое «Хаббер»: краткая историческая справка

«Хаббер» основали в 2016 году два приятеля — Артем Шевченко и Алексей Лужковой. У Алексея был свой интернет-магазин и его беспокоило то, что информация поставщиков о товаре постоянно менялась.

Например, на сайте магазина была указана цена за товар, которую ее производитель уже давно изменил. Или же товара вообще не было в наличии.

Приятели поняли, что нужно разработать какое-то IТ-решение, чтобы автоматизировать эту проблему и не делать кучу лишней работы вручную.

Чтобы превратить написанный бизнес-план в реальность, партнеры нашли еще двух соинвесторов — Людмилу Лазареву и Олега Погонышева. К проекту впоследствии присоединился и стал пятым соучредителем Андрей Павленко.

Продукты

«Хаббер» известен из-за своих двух продуктов:

  1. Scallium — решение, позволяющее компаниям с нуля быстро создать маркетплейс;
  2. Hubber — как его называют сами разработчики — Uber для e-commerce. Это платформа, объединяющая поставщиков товаров с одной стороны и интернет-магазины с другой.

Бенефис

С «Хаббером» начали сотрудничать многие компании в Украине — «Эпицентр», «Каста», F.ua, «ЮгКонтракт», «Алло», OLX и другие. Всего, как указано на сайте, было 600 поставщиков и 500 интернет-магазинов.

Скриншот с сайта

«Сейчас ассортимент Hubber — около 1,5 млн SKU (единиц складского учета, или по-простому — товаров — Ред.), в частности, это товары таких поставщиков, как MebelOk, „Юг-Контракт“, „Антошка“ и многие другие. Hubber „оброс“ новым функционалом и переехал на новую инфраструктуру — „…и теперь и 20 млн SKU не страшны“», — написал ровно год назад, в январе 2022, экс-СЕО Hubber Максим Беляк, тогда как раз переходивший работать на новую работу — в Jooble.

Падения

Но прошел еще буквально месяц, и траектория проекта, которая, казалось бы, летит только вверх, сильно изменилась.

24 февраля 2022 года началось широкомасштабное вторжение россии в Украину. Для «Хаббера» это означало начало очень непростых времен. Во-первых, один из основателей — Алексей, а также некоторые члены команды — пошли воевать на фронт. Во-вторых, компании пришлось отказаться от российских заказчиков.

По информации одного из соучредителей «Хаббера» Андрея Павленко, в россии у компании было около 20 клиентов разного размера. А самым большим клиентом там был Leroy Merlin Vostok, которому украинские предприниматели развернули маркетплейс за считанные месяцы.

На сайте Scallium.pro до сих пор висит такая контактная информация. Андрей говорит, что не исправили. «Видимо, забыли. Но это уже неактивный бизнес»

«Мы им (российским клиентам — Ред.) сразу написали в начале полномасштабной войны: «Вот вам карточка, сбрасывайте деньги на ВСУ. Мы с вами больше не работаем. Никто денег не бросил, что было понятно», — вспоминает один из соучредителей «Хаббера» Андрей Павленко.

Это письмо с реквизитами официального сбора на ВСУ разошлось в россии по базе потенциальных клиентов, которых там было 20 000.

«Хаббер» рассчитывал в начале войны на нескольких крупных украинских клиентов. Например — Vodafone Ukraine. «Но в начале последней фазы войны в новые разработки никто не вкладывал», — отмечает Андрей. Также предприниматели рассчитывали, что начнут продажи в США. Но, по словам Павленко, в наш рынок боялись инвестировать деньги.

И это была только верхушка айсберга. В начале 2022 года вылезли сразу несколько серьезных проблем, с которыми жизнь проекта оказалась несовместимой. Начались одновременные конфликты с несколькими крупными украинскими заказчиками, которые потребовали возврата денег — «Эпицентром» и «Алло».

Конфликт с «Эпицентром»

Начнем с него. Ибо часть этой истории уже появлялась в печати. Помните, громкий зарплатный скандал в прошлом году: «Эпицентр» не заплатил разработчикам своего маркетплейса 1,5 млн грн. Это были только внешние признаки сложной истории, происходившей в то время за кулисами.

Ведь с чего все начиналось? Всем известый холдинг строительных супермаркетов Александра и Галины Герег в 2020 году зарегистрировал ООО «Эпицентр М». Это новое юрлицо начало отвечать за онлайн-коммерцию — компания хотела быстрыми темпами построить качественную интернет-площадку и продавать на нем товары. Но собственной экспертизы для этого у компании было немного.

Поэтому «Эпицентр» подыскал опытных партнеров — «Хаббер». 20% в новом юрлице «Эпицентр М» достались Людмиле Лазаревой — одному из инвесторов «Хаббер». Остальные 80% принадлежали «Эпицентру». Еще один соучредитель «Хаббера» стал руководителем «Эпицентр М» — Артем Шевченко.

«В интернете можно увидеть уставный капитал ООО „Эпицентр М“ — около 160 млн грн — это инвестиции, которые вкладываются в компанию», — рассказывал Артем Шевченко летом 2021 года в интервью проекту «Большая рыба».

Как рассказал dev.ua Андрей Павленко, «Эпицентр» хотел запустить удачный онлайн-маркетплейс после нескольких неудачных попыток.

«Мы с ними познакомились, показали продукт „Хаббер“, там более 2 млн товаров с подтвержденным статусом и готовым supply chain, и сказали, что можем им помочь. Показали архитектуру продукта и кейс из „Леруа Мерлен“, которым мы запустили маркетплейс за 3 месяца. По рукам. Подписали контракт, по которому мы должны запустить им маркетплейс», — рассказывает Павленко.

Он добавляет, что под эту цель «Хаббер» отдал «Эпицентру» большую часть собственной команды разработки — специалистов. И с нуля выстроил операционную команду, выстроив все процессы.

«Это удалось только потому, что мы делали продукт независимо от основной структуры «Эпицентра». Мы так и сказали им: «Мы должны быть, как пираты. Поставить свой корабль, свою команду и свой флаг», — подчеркивает он.

Как рассказывает Андрей, Герегам был нужен в руководстве «Эпицентр М» кто-то из первых лиц Hubber. Основатели посовещались и решили, что это будет Артем Шевченко. Его задача была стать директором и запустить маркетплейс, вывести его в точку ноль и на прибыльность.

«По плану, мы должны это сделать за 2,5 года и потратить на это определенную сумму денег», — рассказывает Андрей.

Артем, как говорит Андрей, вместе с командой сделал это, и мы даже потратили в полтора раза меньше бюджета, чем планировалось.

«У нас была договоренность с „Эпицентром“: если мы выводим в ноль, то они нам отдают 15% от собственности маркетплейса и выплачивают 1 миллион долларов», — подчеркивает Андрей.

Но, как говорит Андрей, как только его команда вывела проект в ноль, и оборот маркетплейса стал более $100 млн в год, произошли некоторые вещи:

  1. Приехали люди в масках и с автоматами и вывели Артема из офиса и потом не пускали его;
  2. С началом полномасштабной войны кто-то подделал документы с подписью Артема и выбросил его из основателей представителя Hubber.

«После этого никто, вроде бы, никому ничего не должен. Мы ездили туда уже несколько раз в офис, общались, а нам говорят — ну что, война!», — рассказывает Андрей.

Можно предположить, что отношения между Hubber и «Эпицентром» начали портиться еще до войны, в конце 2021 года.

Как рассказывал Артем Шевченко, еще 20 ноября 2021 года состоялась «менеджерская договоренность о том, что команда, выполнявшая сугубо задачи для „Эпицентра М“, начинает делать их для „Эпицентра К“». То есть обязанности перед командой разработчиков взял на себя «Эпицентр». Это касалось и оплаты отпусков, и непосредственно оплаты за работу. Но в компании «Эпицентр К» эти обязанности, по его словам, не выполнили. Это со временем и вылилось в публичную плоскость как громкий зарплатный скандал, о котором мы уже напомнили.

По словам Андрея Павленко, «Хаббер» возбудил после действий, произошедших в «Эпицентре», дело по факту подделки документов. А «Эпицентр», как говорит Андрей, также открыл дело на Артема: мол, он заключал какие-то договоры, превышающие его полномочия.

«После этого они приехали с обысками и в „Хаббер“, и к Артему. Но они просто деньги не желали отдавать. Они нам должны за разработку и за строительство их онлайн-бизнеса», — рассказывает Андрей.

Он вспоминает, что контракт с «Эпицентром» был подписан не на разработку как таковую, а на аренду кабинетов. «Мы по контракту не маркетплейс строили, а какую аренду кабинетов…», — вспоминает бизнесмен. И «Эпицентр», вроде бы, этим воспользовался: по факту же кабинетов никто не арендовал — а значит, и денег, вроде бы, платить не надо. Хотя мы все кабинеты создали и предоставили всем заинтересованным доступ.

С 15 января 2021 года Артем Шевченко в офисе «Эпицентра М» больше не появлялся. Но, как он рассказывал, официально в компании провели увольнение 1 апреля 2021 года.

Dev.ua спросили Артема Шевченко, действительно ли имел место факт подделки документов с якобы его подписью во время работы в «Эпицентр М». Вот такой он дал нам ответ:

«По поводу подделки подписей и так далее: сейчас идет расследование этого вопроса. Есть иски к „Эпицентру“, и я лично не могу комментировать это, потому что нужно решение суда, а затем выводить это в публичную плоскость».

По факту в интернете сейчас можно найти только одно открытое дело — хозяйственное. 18 января было открыто производство по иску «Эпицентр М» к «Хабберу», в котором первый требует взыскать со второго 2,2 млн грн. Пока без деталей.

Версия «Эпицентра»

В пресс-службе «Эпицентра» предоставили развернутый ответ о том, что произошло и происходит.

  1. В январе 2020 года между ООО «Эпицентр К» и ООО «Хаббер» были заключены договоры, которыми предусмотрена исключительно лицензия на использование компьютерной программы «Хаббер» и работы по ее развертыванию на оборудовании ООО «Эпицентр К» с целью создания производного программного продукта (платформы маркетплейс «Эпицентр»). Расчеты по указанным выше договорам были произведены в полной мере и в порядке, предусмотренном ими.
  2. В дальнейшем компания «Эпицентр К» создала отдельное юридическое лицо (Эпицентр М — Ред.) в состав учредителей которого вошли и находятся по сей день ООО «Эпицентр К» и Лазарева Людмила.
    Данные YouControl. Людмила Лазарева действительно еще там
  3. Проект «Маркетплейс» начал свою работу под управлением Артема Шевченко, ранее бывшего руководителем компании «Хаббер». В ходе работы компания «Эпицентр К» как один из основателей осуществляла постоянный контроль за деятельностью маркетплейса.
  4. В ходе очередной проверки был выявлен ряд нарушений в организации деятельности проекта со стороны тогдашнего директора Шевченко А., в т. ч. наличествуют регулярные платежи, которые осуществлялись в пользу ООО «Хаббер» якобы за пользование составными блоками программного обеспечения и использованием торговой марки ООО «Хаббер » при продаже собственных товаров маркетплейса на платформе «Хаббер». При этом фактически такая деятельность компанией «Эпицентр» не осуществлялась, поскольку маркетплейс и сам является платформой для продажи.
  5. В нарушение норм Устава предприятия Шевченко Артемом была заключена вышеуказанная сделка без согласия учредителей, в связи с чем ими было принято решение об увольнении директора с занимаемой должности.
  6. Для расследования указанного выше факта компания обратилась в правоохранительные органы, которыми было открыто уголовное производство по факту присвоения, растраты имущества или завладения им путем злоупотребления служебным положением.
  7. В рамках указанного уголовного производства Артему Шевченко вручено подозрение и ведется досудебное расследование.
  8. Отметим, что никаких договоров, предусматривающих плату, в размере миллиона долларов между ООО «Эпицентр К» и ООО «Хаббер» не заключалось, равно как и договоров, предусматривающих «15% от оборота». Компания «Эпицентр К» в полной мере выполнила все финансовые обязательства перед ООО «Хаббер».

История с «Розеткой»

Кто знает, может, если бы основатели «Хаббер» не пошли строить маркетплейс в «Эпицентр», их судьба могла бы сложиться иначе. Но это только гипотеза.

Андрей Павленко рассказывает, что альтернативное развитие событий в этой истории могло бы произойти. И все потому, что примерно в одно и то же время «Хаббер» имел переговоры с «Розеткой» по поводу их продукта Scallium.

Scallium — это по факту IТ-платформа, помогающая очень быстро стартануть маркетплейс.

«Мы когда-то ездили с ней к Артему Каракулину — директору маркетплейса „Розетка“ на тот момент. И оказалось, что архитектура подобна, может, даже получше, чем у „Розетки“ на тот момент. Потому что для нашего продукта требовалась гораздо меньшая поддержка и количество усилий на расширение. Не 100 человек, как у „Розетки“, а может, 10 благодаря микросервисной архитектуре», — вспоминает он.

Ведь, по словам Андрея, «Хаббер» написал гораздо более эффективную технологическую платформу.

«И „Розетка“ даже думала нас купить. Но получилось так, что кто-то из „Эпицентра“, когда мы с ними начали сотрудничать, пустил слухи на рынок, как будто нас купили. Чечеткин на это тогда очень разозлился. Нехорошо получилось», — сказал соучредитель «Хаббер».

На вопрос, за сколько могли бы купить проект, Андрей сказал, что это, возможно, могло быть несколько миллионов долларов.

Мы спросили у основателя Rozetka Вячеслава Чечеткина, что он знает об этом кейсе.

Он ответил, что не знает Андрея Павленко.

«В общем, о компании слышал. Но они ушли в «Эпицентр», как их часть, и скрылись с рынка. Наверное, они их и купили. Ну, и мы не собирались покупать «Хаббер», — рассказал Вячеслав.

Конфликт с «Алло»

Так случилось, что «Хаббер» выяснял отношения со ставшим участником еще одного конфликта крупным заказчиком — с «Алло».

23 декабря 2021 между «Хаббер» и «Алло» заключен лицензионный договор о предоставлении права на использование компьютерной программы Scallium.

В материалах дела говорится, что «Алло» получает от «Хаббера» подписку на модуль Scallium Marketplace, тариф в год — 2,1 млн грн (или $80 000).

Согласно условиям, 50% этой суммы пользователь должен был уплатить сразу. Остальное — после активации услуги.

Но через полгода, в июне 2022 года, «Алло» сообщило «Хабберу» о расторжении договора. Основание — отсутствие активации подписки. В указанном сообщении истец также просил ответчика осуществить возврат подписки на сумму $40 000.

Фактов, что «Алло» активировал подиску, суд не получил. Поэтому решил удовлетворить иск жалобщика первой инстанции. Это произошло в декабре 2022 года.

Версия Андрея Павленко

Андрей Павленко рассказывает историю сотрудничества с «Алло» следующим образом:

Когда в «Алло» услышали, что мы делаем проект с «Эпицентром», они пришли к нам и захотели, чтобы мы им снова помогли стать #2 на рынке. Потому что их место занял «Эпицентр».

«Хаббер», по его словам, ознакомил «Алло» с платформой, партнеры определили все шаги для дальнейшей работы. Договорились по срокам и цене.

Работы начались.

«Мы начали проект с фазы ноль: анализ и полный расчет — сколько апгрейд будет стоить. Мы это выполнили и даже успели нарисовать новую архитектуру продукта — талмуд на более чем 100 страниц. Выполнили интеграцию и все настройки. Маркетплейс был запущен, и мы провели несколько десятков учений для сотрудников по пользованию маркетплейсом», — рассказывает Андрей Павленко.

Но после того, как «Хаббер» попросил подписать акты выполненных работ и произвести оплату за используемую лицензию Scallium и проведенные работы в фазе 0, представители «Алло», как говорит Андрей, «начали придумывать чепуху… и впоследствии в переписке сказали, что мы вообще ничего для них не делали».

Павленко уточняет, что «Алло» подала в суд из двух юридических лиц — «Алло» и ТД «Укртрейд» (якобы связано с «Алло»). С «Алло» — за подписку на продукт Scallium (на 1.2 млн грн), с «Укртрейд» — за наши услуги в фазе 0 (на 1,8 млн грн).

«Они хотят вернуть все деньги, которые они нам платили. Но на них 3 месяца работала наша команда (7 человек), после чего улучшилась архитектура сайта, он начал работать лучше, запустился маркетплейс, и все ключевые сотрудники получили кабинеты и обучение по работе в маркетплейсе», — подчеркивает соучредитель компании.

Версия «Алло»

Редакция dev.ua связалась с IТ-директором «Алло» Максимом Веденеевым и услышала совсем другую версию произошедшего. Он рассказал, что представители Hubber повышали цену за услуги несколько раз еще на самом старте проекта.

Максим говорит, что на первое повышение в 1,5 раза «Алло» согласилась. Заплатила подписку за лицензию на Scallium и за работу над их системой.

«Они успели приехать, привезли нам торт, попили чай, начали погружаться в предмет работы, и цена снова выросла — в пять раз», — вспоминает Максим.

По его словам, это была «очень большая сумма, шокировавшая „Алло“». Изменения же в контракте не были предусмотрены.

Стороны еще немного поторговались, и «Алло» отказалась. Попросила деньги вернуть.

«Никакой лицензий мы не активировали, никакого ПО не использовали, ничего они у нас не исследовали», — подчеркивает представитель «Алло».

Сейчас, по его словам, Андрей Павленко не отвечает на звонки и сообщения. «Они ведут себя, как мошенники», — подчеркивает он.

Максим также добавил, что ТД «Укртрейд» — это действительно партнерская компания «Алло».

Что произошло с «Хаббером» в конце концов

После начала войны компания осталась без всякого оборота. «Мы собрали команду и сказали: „Кто хочет, давайте работать в режиме стартапа, а мы раздадим всем проценты компании — и вы станете соучредителями“», — вспоминает Андрей Павленко.

У кого были какие-то деньги на существование, могли остаться и работать на таких условиях. У кого не было возможности — никто никого не держал.

В конце концов осталось 15 человек. Чуть-чуть поработали и ничего не продали.

«Пока решили больше не пытаться, и „слезть с мертвого коня“», — комментирует Андрей.

Где кто оказался

Алексей Лужковой, как мы и писали ранее, ушел на фронт, защищать Украину. Когда мы спросили его о конфликтах с «Алло» и «Эпицентр», он ответил: «Я сейчас в ВСУ. Занят немного другим».

Андрей Павленко рассказал, что сейчас производит дроны. «Мехатроника больше нужна для войны», — говорит он.

Артем Шевченко пошел работать в «Укрпочту». Развивать там e-commerce.

«Сейчас мы сфокусированы на развитии собственного е-кома (марки, мерч), продаже собственных товаров на площадках Украины и на Amazon и Ebay», — рассказал он.

Возможно, далеко не самый худший конец истории, согласны?

Но кто говорил, что это конец?

To be continued…

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Як фінтех-стартап запартнерився з ритейлером eStore та популярною криптобіржей

Історія про bill_line та checkout-сторінку

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
3

Вообще не аноним) Бывший сотрудник до самого закрытия, Денис) Именно разработчик там был один с таким именем, насколько мне не изменяет память)))

Ну…кодбаза была действительно очень качественная и конкурентная на мой субъективный взгляд) Но вот что кинули +20 сотрудников на зп во время войны и мотивировали тем, что «ну не машины же наши продавать» - вот это очко))

По статье - вайбы более-менее правильные. Мутки, схемы, претензии) Все было) Но до 24-го было работать приятно) IT-департмент и даже честь руководства, с которыми имел дело - приятнейшие люди) Правда)

3

Всю команду кинули на деньги за отработанный месяц до войны как минимум.
В проекте с деньгами наблюдались проблемы все время с самого начала создания проекта, как и с управлением, не удивительно что рано или поздно это вылилось в проблемы.
Слишком сахарная статья, война и зсу - это не прикрытие для внутренних косяков и нежелания исполнять обязанности.

3

Статья - чистая заказуха хаббер) смешно. Верните нам зарплату, которую обещаете уже почти год.

1

Підтримую коментар Деніса. Всі співробітники залишилися без зарплатні за лютий 2022. Під керівництвом exCEO, який був згаданий в статті))) компанія мала стрімкий розвиток та міцний дружній колектив. Якби Хаббер мав інших співласників, то все могло б скластися більш успішно...
Частина співробітників має намір додати компанії третій позов по порушенню трудових відносин та відшкодуванню заборгованності по зп. Тому стаття про банкрутство вийшла дуже вчасно....

3

Власне співробітникам хаббер в особі Анжеліки (HR) розповідав казки в квітні, що він вже банкрут і не веде операційну діяльність з березня:) нібито всі бухгалтерські звіти закриті першим кварталом і офіційно компанія діяльність не веде:) що, звісно, виявилося нахабною брехнею.
Заборгованість по зп ніяк не виплачувалася, лише щомісяця (і за ініціативи співробітників) оновлювалися обіцянки. До речі, остання була про те, що перші виплати пройдуть до кінця січня. Що ж, до кінця січня 5 днів, 2 з яких вихідні:) натомість замість зп (точніше частини виплат) ми бачимо заказну статтю про те (точніше яка заказна стаття, просто підготовлений матеріал від хаббер, до якого додали пару коментарів), який бідний хаббер, все виконував, а злі партнери хочуть відібрати останнє. Я все ще сподіваюся, що помиляюся і в хаббер прокинеться совість і компанія виплатить чесно відпрацьовані гроші.

2

І так, exCEO був ТОП, найкраще, що було в компанії. Шкода, що лише на рік

0

Усім привіт)

Вельмишановна редакція Dev, це дуже дешевий матеріал. Ви пишете факти, але підсвічуєте їх лише з однієї сторони. Звідки ноги ростуть, він тут розумієте?

Я пропоную людині, яка писала це матеріал, звернути на ось ці слова максимальну увагу:

Приехали люди в масках и с автоматами и вывели Артема из офиса и потом не пускали его; С началом полномасштабной войны кто-то подделал документы с подписью Артема и выбросил его из основателей представителя Hubber.

Пропоную редакції зв'язатися з ТОП-менеджерами маркетплейсу Епіцентр, які працювали в той момент, і дізнатися від них інформацію про цей випадок. Бо тут ви захищаєте зовсім не тих. Позов від суду - це дуже голосно звучить. А Епіцентр не винен кошти Хаббару? А на якому продукті зараз пряцює Маркетплейс Епіцентру? Чи він працює не на продукті Scallium/Hubber? Чи про це не дізналися? Просто керівники Хаббер ще не встигли подати в суд, тому що в ЗСУ, але ви на це не зважаєте, так?

1

Колишній робітник хаббер, працювала граф дизайнером. Повністью погоджуююсь з коментаррями, та хочу додати від себе: exCEO Максим Бєляк це було накрайще в цій компанії, після того як він пішов одразу відчулись зміни. Зарплати почали затримувати кожного місяця, це було як норма. За лютий місяць не виплатили зарплату і досі, вже майже рік пройшов. З весни у них купа відмовок. Коментар від представників "Алло" про Андрія Павленко дуже влучний «Вони поводяться, як шахраї». Не відповідає на повідомлення. HR менеджер вже придумувала кілька версій: то Хаббер банкрут був ще в квітні, то наш офіс забрали військові, а головне були погрози якщо не напишеш добровільно заяву на звільнення не віддадуть або загубляться трудові книжки. За які вони несуть відповідальніть. Вже майже рік я не знаю де і в якому стані моя трудова книжка. А останнім часом Олексій Лужковий (один із засновників) писав загрози мені і щей одній співробітниці що начебто ми блокуємо доступи до сайту чи щось там робимо з ним, щоб ми більше не писали про зарплату і не просили свої гроші за лютий місяць 2022 року. Бо ми попереджали що будемо давати коллективний позов на них. Це шахраї, які під відомим нам імʼям замовили цю статтю які вони тут жертви бізнесу.

-2

Ебаные 90е. Это кейс, как офлайновый ритейл забрал ИТ-продукт за просто так и нихуя ему за это не было, еще в суд подал.
Редакция ДНО.

Я работал в Хаббере в тот момент, когда происходили события с Эпиком. Это очень конкурентное решение, которое может тягаться с мировыми, и пиздеж, что Розетка не хотела его купить. Было даже предложение дать деньги, чтобы мы не делали маркет Эпику. В сотнях тысячах просто за несотрудничество с Эпиком.

Редакция, перед тем как обвинять разработчиков, посмотрите глубже. неудивлюсь если владельцам хаббер даже домой приходили с автоматами и они молчат сейчас, потому что стремно.

Касательно невыплаченой зп за февраль. хуево, конечно, что не было резерва. Хорошо, хоть сразу распустили.

2

В феврале деньги были. Как минимум с абонплат. Так что не "резерва не было", а кто-то тупо собрал кассу и решил ее не отдавать.
Ну и "хуево что резерва не было" звучит как-то оправдательно. Хуево, что руководство компании считало нормальным задерживать ЗП задолго задолго до войны. Хуево, что вполне конкретные люди посчитали, что труд наёмного сотрудника можно не оплачивать. Хуево, что куча сотрудников впринципе не были оформлены и их не собирались оформлять:) хуево, что ЗП выдавалась наличкой. Хуево, что при увольнении не выплачивались отпускные. Хуево, что при увольнении ты свою ЗП мог ждать пару месяцев.
Тут ни война, ни ковид, ни любые другие обстоятельства не виноваты. Тут виноваты вполне конкретные люди, которые считают что так вести "бизнес" - это нормально.

"Хорошо, хоть сразу распустили" - не правда, не сразу, в марте продолжали работать. И вообще ни про увольнения, ни про прекращения работы, ни про "роспуск" не было ни слова со стороны руководства на протяжении месяца-двух, а то и трёх. Только дичь от HR. И оценка "хорошо" тут ни к чему. Что хорошего в произошедшем, учитывая невыплаты и отсутствие коммуникации по поводу твоего будущего как сотрудника компании? Ты просто в один день без предупреждения не можешь зайти в слак и на свою рабочую почту. Вот и вся коммуникация по поводу твоего "увольнения" или как это назвать.

0

повністю підтверджую цю інформацію! так і було, комунікації нуль, просто в один день тебе мовчки видалили з робочого слаку та інших доступів. По логіці зрозуміли що вже не працюєш. Але я так і не писала заяву про звільнення. З мого боку не було жодного підпису і заяви, і що з моєю трудовою книжкою теж не ясно.

-2

Команда Хаббер - это лучшая компания, где я работала. Считаю самой большой ошибкой, что несколько лет назад Хаббер связался с Эпиком. Так и начались все проблемі. С таким прожорливым монстром вести дела нереально.
Хаббер RIP

0

Ага, проблемы хаббер в его клиентах) которые приносили прибыль) действительно)
Да и несколько лет назад хаббер был в зачаточном состоянии, а не тем чем он был год назад.
Нет, проблемы хаббер были внутри

0

С нетерпением жду следующую серию. Одно в этом всём известно точно и наверняка - это что Герега по факту и лично кинул рядовых сотрудников на их заработанные деньги. Это насколько надо быть убогим и мелочным!

1

Ну теперь хаббер взял пример и сам решил стать герегой, кинув своих сотрудников на деньги
Не надо переводить стрелки

1

Одно другого не отменяет. Но в случае Гереги - это иметь лярды и не заплатить за работу потому что не захотели работать в проектах К. Вот это действительно уродский поступок, который тоже должен быть всегда на слуху

0

Еще один МС тудей подьехал))))))))))))) Стыд))

-2

Я теж був співробітником хаберра певний час але після початку війни був змушений піти з компанії, хочу зауважити що тупі рішення вищого керівництва в компанії це не новини, поки в компінії був скрам ще було більш менш нормально, ми чули керівництво а воно нас, до тупих рішень хочу віднести в часності кадрові рішення, часто тімлідів набирали просто ідіотів наприклад був тім лід маркетингу Андрій вроді, чувак зламав руку (просто тріщина була як виявилось) носив гіпс 3 місяці, хотя все зрослось за один, і дуже радісно бачити в коментарях Маріану, тоже тім лід маркетингу і ще якогось відділу, яка приводила в компанію своїх по блату, наприклад дизайнера Василину яка теж тут є в коментарях)) компанія шукала другого дизайнера на той час, і яка сталась ситуація якось так вийшло ну чисто випадково зорі зійшлись, що вона спочатку посадила 2 дизайнерів за один комп, потім дала старому графічному дизайнеру не дизайнерскі задачі, там якіхось собак треба було намалювати вручну на бумазі і потім їх перенести кудась і анімувати, а потім так сталось що старий дизайнер виявився занадто дорогим для компанії і його звільнили)) і після початку війни людина ніяк не пробувала бортись за те щоб компанія жила, а навпаки вкрала доступи до якихось внутрішніх ресурсів і шантажувала цим тих хто там ще лишився працювати у війну, і воно ще тут шось виступає, мені теж зарплату за лютий досі не виплатили але я й лежачого не бю, до речі про нового, прости господи, "дизайнера" Василіну скажу думку яку чув дуже часто - дизайн просто гавно, приходила в 12-13 в офіс комп включався в 14-15 і просто для того щоб книжку почитати, роботник місяця, а ну ще хочу окремо відзначити HR Анжеліку Правіло садити за свій робочий комп свою помічницю і заставляти її за себе відправляти людям повідомленя про зарплату, тіпа це вона пише, а сама ходила пити каву і ржати на коридорі ну це просто пізджц там ще багато всяких бужумбур хватило, це найяскравіший
і вот таке забивання на компанію на те як вона працює в середині які там люди працюють і привело прекрасний на початку хабер з потенціалом взїбнуть екомерс в україні і не тільки, до того ще є зараз

1

Це спроба виправдати компанію, яка не виплатила зп співробітникам, тим, що нібито це співробітники були фігові і тому їм не треба платити? Трудове законодавство трішки не так працює.
А якщо компанії не подобалися працівники, яких вона наймала - була можливість їх звільнити ще задовго до війни. Так що вилами по воді писано, не кажучи вже про деякі коментарі, які не зовсім відповідають дійсності. І до чого тут гіпс Антона, ти вже хоч пиши по ділу😅 Містер PR, до речі у вас вус відклеївся😅
Кадрові рішення були більш цікавими своїми родинними зв'язками, про які ти нічого не згадав, а це безпосередньо впливало на фінансові результати компанії.
І не в них справа, ой не в них. На жаль

-1

це не спроба виправдати компанію, це спроба сказати нормальні працівники не будуть красти доступи і шантажувати компанію, а потім бігати скрізь і казати які вони бідненьки як їх обманули, тим більше коли працівники такі "профі", заплатити треба обовязково всім, і на початку війни була зустріч де керівництво запевняло що при змозі все виплатять, тут якби війна в країні трошки можна і потерпіт
про звільненя, компанії не неподобались працівники, компанія просто на це закривала очі або тупо їй було пофіг на те що там роблять тімліди, а коли немає нормального розуміння в керівництва що і як відбувається нижче, ніякого прогресу і розвитку не буде, якщо ти тупо не знаєш що йде не так, про Антона написано як приклад того як вище керівництво забивало на те що відбувається нижче, якщо так себе веді лід яка ефективність буде в команди в цілому? і як низька ефективність однієї команди, яка звязана з іншими, відразиться на всій компанії? і ні шерлок недоношений, я до PR не маю ніякого відношення, ви леді краще слідкуйте за своїми вусами бо їх за кілометр видно
які такі родинні звязки ви маєте на увазі? а то я тільки знаю декілька таких випаків і це ніразу не тімліди а просто рядові працівники які працювали, а не робили вигляд

0

То покажи обличчя "анонімус") Чи брехати з обличчям стидно? І питання чому згадуєш тільки тих людей які вже рік пишуть відгуки, коментарі та вимагають свої гроші?) Може тому наклеп дуже влучний саме для цих людей? Бо інших працівників із 100 людей чомусь не бачу) Чи всі хороші окрім дизайнера та Марьяни, які написали тут не як аноніми. Не позорься з виправдовуваннями, бо виглядає це все дуже смішно.

1

Про "аренду кабинетов" в договоре с эпицентром было забавно, беспощадная украинская коммерция