Голливудские художники, NFT с Минцифры и поддержка от «Мандалорца». Как украинский геймдев из диаспоры помогает Украине
Даже на другом конце земли украинцы всегда будут помогать украинцам, привлекая все возможные связи и ресурсы. Вот и украинские специалисты из геймдева, работающие в больших американских компаниях, нашли способ помогать родной стране издалека.
Мы пообщались с одним из участников инициативы Games for Ukraine Дмитрием Тарабановым, Senior Level Designer в канадской компании Digital Extremes. Дмитрий живет в Канаде больше 7 лет, а сам из Николаевской области. Долго жил в Харькове и работал в студии GameLoft. Сейчас вместе с другими айтишниками из диаспоры он собирает средства для помощи Украины. Вот эта история.
Проект Games for Ukraine — это группа единомышленников из IT-индустрии, которым просто нужен был формат, чтобы зазвучать достаточно серьезно и привлечь внимание больших игровых компаний, чтобы те искали средства для помощи Украине.
Там активничали люди из нашей диаспоры в Канаде и США, которые работают в крупных геймдев-компаниях. Это Electronic arts, Ubisoft, Epic Games и другие.
Это было действенно первые месяца полтора. А потом мода на помощь Украине со стороны корпораций прошла.
Но Games for Ukraine стал фундаментом, который позволил запустить несколько других благотворительных проектов. Один из них — Avatars for Ukraine.
«Avatars на санскрите — персонификация. Это воплощение души, духа, мудрости Украины».
В ответ на войну художники в украине начали рисовать картины и выкладывать их в сеть. Образы, которые они создавали, резонировали с тем что чувствовали украинцы, и разлетались за пределы Украины.
Такой была, например, работа Стаса Лунина Welcome to Free Ukraine, которую он создал в первые недели войны и выложил в сеть. Ее видели миллионы людей, может, десятки миллионов. Она стала лицом коллекции.
Нам удалось выпросить права на использование его работы как NFT. Мы решили искать по соцсетям и других художников, и отбирать только самые эмоциональные работы, от которых мурашки по коже. Так насобирали 75 работ.
Звездный состав и художники под обстрелами
У нас был очень сильный fundamentals. Это лучшие цифровые художники Украины, многие из них работали над голливудскими фильмами.
Еще один флагман нашей коллекции — работа Владимира Бондаря, который живет сейчас в Украине. Он получил премию Eurocon, это самая престижная премия фантастики в Европе, то есть он признан лучшим иллюстратором фэнтези книг.
Бондарь — революционер, который начал рисовать в цифре с конца 90-х годов. Совершенно фантастический человек, кроме того, что иллюстратор фантастики.
Сразу не заметно, но если присмотреться, видно второй глаз девушки. И в этот момент ты понимаешь, что этот парень — прозрачен, он исчезает. Такое искусство пробирает до мурашек.
Как получили патронат Минцифры
Через систему «пяти рукопожатий». Автор одного из украинских стартапов в Силиконовой Долине знаком с замминистра Борняковым.
Показали им арт, они сказали, что арт достойный и спросили, чем могут помочь. Мы попросили патронат: NFT — скользкая вещь, и люди будут ее поддерживать, если она будет иметь более-менее официальный статус.
Все средства от продажи NFT направлялись на счет министерства, в криптофонд Aid for Ukraine.
Коллекцию Avatars мы запускали на платформе Metahistory NFT Museum — это первый цифровой музей, одобренный Минцифры. Их идея в том, чтобы сохранить историю войны в Украине на блокчейне. Падение первых бомб, обращения президента, поддержка других стран — каждое событие превращалось в NFT. А средства от продажи передавали в криптофонд. Так они собрали $600К для Украины.
Сколько помощи удалось собрать благодаря NFT
Аукцион мы запустили 19 мая, и закончился он 22 мая. За три дня продали 23 из 75 работ, собрав более $25 000. Это не так много, как мы хотели.
Люди не рисковали вкладывать в NFT, но все же мы были удивлены, что треть коллекции раскупили. При том, что стартовая цена была немаленькой — 0,5 эфира (около $2000 по тогдашнему курсу).
Некоторые NFT, те же работы Лунина и Бондаря, продались дороже стартовой цены цена — почти за 1 эфир.
Остальные 2/3 коллекции будут без спешки продаваться по фиксированной цене на благотворительной выставке. Мы немножко промахнулись с длительностью аукциона. Было много спроса со стороны «нон-коинеров» — которые не успели завести кошелек и у них не было крипты, но они были в люблены в эти работы и хотели их купить.
Помощь от «Мандалорца»
Джама Джурабаев — это арт-директор LucasFilm и один из создателей сериала «Мандалорец». Он выходец из Таджикистана и практически самоучка, который стал настолько хорош, что начал работать на Голливуд. Сначала со Спилбергом, потом перешел на «Звездные войны».
С начала войны он круто помогал украинским художникам: проводил для них курсы и помогал тем, кто потерял в этой войне способы создавать арт.
Еще он помог нам тем, что пошерил коллекцию Avatars по своим каналам и написал прекрасные слова.
Сам он тоже не прочь был участвовать, но как раз в то время заболел ковидом и выпал недели на три. А потом уже нужно было возвращаться к «Звездным войнам».
Что не так с помощью от больших студий
По статистике, из всех собранных денег от геймдева для Украины только около 5% — прямая финансовая помощь. И она приходила, как правило, в течение первых 2-3 недель войны. Компании делали официальные заявления, перечисляли от $50 тыс. до $5 млн в фонды, и на этом все.
Riot Games, разработчики League of Legends, собрали $5 млн, продавая костюм в украинских цветах. Epic Games пожертвовали Украине $150 млн выручки от Fortnite — это на сегодня самая большая помощь от компании, и этот случай войдет в историю. По сути же, задонатили сами игроки.
Но подобные штуки не стали массовым явлением. И мы решили написать Valve. У них есть большой маркетплейс, где любой 3D-шник может выложить контент для игры и получать с него роялти. В письме к Valve мы попросили сделать сундук с контентом от украинских художников, роялти от которого пошли бы на помощь Украине.
Но Valve ответили, что это не совсем соответствует их внутренней политике, которая пока не поддерживает благотворительность.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Как ломают видеоигры и выкладывают их пиратские копии? Рассказывает программист
Что, юный хакер, тебе интересно, какие игры до сих пор не крякнули? Тогда скорее читай эту статью. Ниже мы рассмотрим, какие технологии используются для защиты игр от взлома. Также не пройдем мимо рекордсменов. Узнаем о рекордном времени, за которое удалось сломать игру. И рассмотрим настоящие «крепкие орешки».
NFT-токены: ушедший тренд или у них все-таки есть будущее?
Примерно каждые полгода на крипторынке поднимается новая волна хайпа. Во второй половине 2020-го в тренде были децентрализованные финансы (DeFi), а в начале 2021-го — невзаиомозаменяемые токены (NFT): художники зарабатывали миллионы на виртуальных картинах, герои мемов продавали свои фото за баснословные суммы денег, а крупнейшие аукционы запускали криптоторги. Мир сошел с ума, но будет ли он сходить с ума и дальше?