Промо на dev.uaТакая жизнь
30 октября 2023, 09:30
2023-10-30
IT-экспертиза решает: в качестве дополнительных услуг повышают лояльность клиентов облачного провайдера
Среди главных рекомендаций по выбору облачного провайдера отказоустойчивость ДЦ, продуктовый портфель, SLA и быстрая поддержка. Все это важно, но когда клиент формулирует требования, оказывается, что от провайдера требуется еще и качественная IT-экспертиза. И здесь большинство поставщиков услуг «ломается», потому что предлагают однотипные решения, не заинтересованные погружаться в задачи клиента или не имеющие специалистов с соответствующими компетенциями.
Но все может быть иначе — и для вас, и для клиента.
Сервис микрозаймов «Е-Деньги» к началу поисков облачного поставщика уже имел соответствующий опыт, но тогда качество техподдержки и услуг не отвечало требованиям бизнеса. Помимо стабильной инфраструктуры с максимальным Uptime и защитой чувствительной финансовой информации компания стремилась найти партнера, который:
предложит, обоснует и спроектирует решение, оптимальное по соотношению стоимость/объемы ресурсов/надежность/масштабируемость;
поможет перенести данные на новую платформу без остановки или с минимальным простоем сервисов;
обеспечит доступ к компетентным техническим специалистам 24/7.
Эти задачи поможет решить провайдер, предоставляющий услуги по IT-консалтингу. В них входит IT-аудит и мероприятия, оптимизирующие затраты на IT, повышающие эффективность бизнес-процессов, внедряющие системы типа CRM, ERP, BI.
Что мы сделали для «Е-Деньги»
Процесс миграции в облако предполагает, во-первых, что облачная инфраструктура спроектирована и реализована с учетом специфики клиента и во-вторых, во время самой миграции IT-сервисы непрерывно работают, а риски для бизнес-процессов минимальны.
Построение кластера виртуализации — основа для выполнения первого требования. Специалисты Colobridge разработали решение, которое учитывает потребности и нагрузки на IT-сервисы в инфраструктуре клиента, а также требования к кибербезопасности — например, корректное построение менеджмент-сетей кластера. По результатам аудита было оптимизировано распределение ресурсов, что трансформировалось в работу по проектированию сетевой части и сторедж-системы кластера виртуализации. За этими несколькими простыми предложениями — большое количество консультаций и согласований по подбору конфигураций, закупке оборудования, масштабированию в соответствии с ростом бизнеса, определению оптимального подхода к хранению и бекапировке данных.
Составление плана миграции, учитывающего бизнес-потребности, связанность IT-сервисов и приоритеты между процессами и данными — ключевой момент для выполнения второго требования. Данные с критически важной доступностью переносили согласно заранее утвержденной стратегии и в периоды, когда была наименьшая нагрузка на сервисы, работающие с этими данными. Для большого объема данных сложной бизнес-структуры было важно правильно разделить критически связанные наборы сервисов. Это позволило разбить миграцию на этапы, обеспечив работу частей сервисов одновременно на стороне клиента и на облачной платформе Colobridge (и это без влияния на работу бизнеса), и только после успешного тестирования нагрузки полностью финализировать миграцию на новую площадку.
«Е-Деньги» получили желаемое качество обслуживания и сервисы, непрерывно работающие даже в периоды пиковых нагрузок. Клиент знает, что может в любое время обратиться в поддержку и получить экспертную помощь в считанные минуты.
Можно ли бизнесу обойтись без IT консалтинга?
Можно, но не всегда целесообразно. Смысл выбирать готовое облачное решение с минимальным привлечением экспертизы провайдера тогда, когда клиент арендует виртуальные ресурсы впервые, тестирует облако с прицелом на будущее или хочет быстро получить площадку для нового продукта.
Кейс «Е-Деньги» не подходит ни под один сценарий, и в его случае отсутствие качественной IT-экспертизы могло бы привести к ряду последствий:
нехватка узких специалистов в IT-департаменте компании ограничивает возможности эффективного использования облачных продуктов;
некорректный выбор облачного решения снижает эффективность работы и препятствует масштабированию IT-инфраструктуры;
отсутствие стратегии передвижения приводит к временной недоступности данных;
эксперименты по поиску оптимального решения трансформируются в потраченное время и потерянные деньги.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).