Финансовый гигант JPMorgan Chase подает в суд на 30-летнюю основательницу Frank, громкого финтех-стартапа, который он приобрел за $175 миллионов в 2021 году. Об этом пишет издание Forbes.
Что за стартап
Компания Frank, основанная Чарли Джавис в 2016 году, предлагает программное обеспечение, направленное на улучшение процесса подачи заявок на получение студенческого займа для молодых американцев, ищущих финансовую помощь.
Ее высокие цели превратить стартап в «Amazon для высшего образования». Он получил поддержку миллиардера Марка Роуэна, согласно Crunchbase, а также известных спонсоров, в частности Aleph, Chegg, Reach Capital, Gingerbread Capital и SWAT Equity Partners.
Что в иске
В иске, поданном в конце прошлого года в окружной суд США в штате Делавер, утверждается, что Джавис в 2021 году соврала JP Morgan, что более 4 миллионов пользователей подписались на Frank, чтобы подать заявку на федеральную помощь.
Когда JP Morgan попросил доказательства в ходе надлежащей проверки, Джавис якобы создала огромный список «фальшивых клиентов — список имен, адресов, дат рождения и другой личной информации для 4,265 млн „студентов“, которых на самом деле не существовало».
«Джавис сначала отклонила запрос JPMC, утверждая, что она не может поделиться своим списком клиентов по соображениям конфиденциальности», — говорится в жалобе.
Жалоба содержит скриншоты презентаций, проведенных Джависом для JP Morgan, которые иллюстрируют рост Frank и утверждают, что у него более 4 миллионов клиентов.
Встречный иск
Его подала Джавис против JP Morgan. В жалобе утверждалось, что прошлой весной банк «начал серию безосновательных расследований поведения Джависа» и «работал над тем, чтобы заставить госпожу Джавис оставить [JP Morgan]», чтобы отказать ей в миллионной компенсации.
В рамках этих расследований, как сказано в жалобе, JP Morgan «ложно обвинил Джавис в неправомерном поведении» во время и после приобретения Frank.
В заявлении адвоката Джавис написано, что компания JPMC поспешила приобрести ее бизнес, а потом поняла, что не может обойти существующие законы о конфиденциальности студентов, и попыталась пересмотреть соглашение с ней.
Как создавались фейки
Главный директор по развитию Frank Оливье Амар также упоминается в жалобе JP Morgan. В нем утверждается, что Джавис и Амар поначалу попросили ведущего инженера Frank создать фальшивый список клиентов. Когда он отказался, Джавис обратился к «профессору о данных в колледже Нью-Йорка», чтобы тот помог.
Используя данные некоторых людей, которые уже начали использовать Frank, он создал 4,265 миллиона поддельных аккаунтов клиентов, за которые Джавис заплатила ему $18 000, утверждает JP Morgan.
Тем временем Амар потратил 105 000 долларов на покупку отдельного набора данных о 4,5 миллионах студентов у фирмы ASL Marketing согласно жалобе. Amar и ASL Marketing пока не ответили на запрос о комментарии.