💳 Trustee Plus — твоя персональна картка європейського банку: 3 хвилини і 10 євро 👉

«Мой официальный партнер по разработке Meta». Блиц-интервью с основателем студии FFFACE.ME, создавшей крупнейшее в мире AR-зеркало, коллекцию виртуальных секс-игрушек и трудоустроившую виртуальную блогершу

7 октября на фасаде торгово-развлекательного центра Gulliver состоялся запуск крупнейшего AR-зеркала в мире, разработанного украинской студией FFFACE.ME для бренда Maybelline New York. Каждый посетитель имел возможность увидеть себя через фильтр с дополненной реальностью в режиме реального времени. dev.ua пообщался с сооснователем студии FFFACE.ME Дмитрием Корниловым о судьбе бывших проектов и новых возможностях, которые вторят украинцы для креативных проявлений бизнеса.

Оставить комментарий

7 октября на фасаде торгово-развлекательного центра Gulliver состоялся запуск крупнейшего AR-зеркала в мире, разработанного украинской студией FFFACE.ME для бренда Maybelline New York. Каждый посетитель имел возможность увидеть себя через фильтр с дополненной реальностью в режиме реального времени. dev.ua пообщался с сооснователем студии FFFACE.ME Дмитрием Корниловым о судьбе бывших проектов и новых возможностях, которые вторят украинцы для креативных проявлений бизнеса.

FFFACE.ME на рынке работает уже давно и еще до войны вы работали с довольно нетривиальными решениями. В частности, все помнят виртуальную блогершу, которую наняла Rozetka. Расскажите, какова судьба этого проекта? 

— Astra Starr активно развивается и работает над разными проектами. После начала полномасштабной войны она занималась волонтерской и благотворительной деятельностью.

Astra Starr

Позже Астра выпустила коллекцию цифровой одежды. А недавно она запустила смелую коллекцию виртуальных секс-игрушек.

Итак, Астра эволюционирует, меняется и скоро вы услышите о ее новых громких коллаборациях как с украинскими, так и с мировыми брендами.

В вашем наследии был проект по виртуальной одежде — что с ним?

— В нашем портфеле было много разных проектов, связанных с цифровой модой. Одежда с дополненной реальностью — одна из них. Нам удалось положить начало этому тренду. Со времен нашей первой коллекции из Finch 3 года назад мы уже сделали более 50 коллекций одежды с дополненной реальностью как для локальных, так и всемирно известных брендов.

Самая громкая наша коллаборация с брендом Bershka. Первая коллекция была представлена ​​весной в Лиссабоне. Она была распродана за неделю в физических бутиках бренда по всей Европе и за месяц-онлайн. Охват составляет: более 56 000 сторис и постов, более 1,7 млн ​​впечатлений, а в целом, учитывая публикации в международной прессе, — более 10 млн. Недавно в Милане мы представили вторую коллекцию и уже готовим следующую.

В настоящее время украинский благотворительный фонд Make it Real запускает коллекцию полуцифровых футболок, разработанных FFFACE.ME. Все деньги от продаж будут направлены на помощь подопечным фонда.

Так что, если подводить итоги, продукт стал трендом, и мы одни из мировых лидеров в его производстве.

До сих пор основа вашей деятельности — создание фильтров для соцсетей брендов? Расскажите, как развивается это направление?

— AR-фильтры продолжают быть в тренде, но если раньше главной платформой был Instagram, то теперь популярность набирают TikTok-фильтры. С точки зрения бизнеса также повышается количество международных брендов и их уровень. В прошлом году мы делали фильтры для Prada, Mugler, Meta, Maison Kitsuné, Marc Jacobs, Jean Paul Gaultier, LVMH, и так далее.

Один из крайних ваших проектов — это AR зеркала, одно из которых мы можем видеть на фасаде «Гулливера». Расскажите, как появилась идея такого рекламного инструмента и как он создавался?

— Три года назад мы задали себе вопрос: как достойно представлять наши продукты офлайн? У нас не было ни стратегии, ни ожиданий. Мы придумали зеркала как тестовый формат для привлечения новой аудитории к продукту на ивентах. Впечатлило то, как люди активно взаимодействовали с ними, без какого-либо инструктажа или искусственной мотивации. Тогда пришло понимание, что это отдельный перспективный продукт. Мы тестировали разные варианты и размеры экранов для разных сегментов: тех, бьюти, B2B, B2C и тд. И уже потом пришли к определенным конфигурациям, работающим на 100%.

Конфигурация, которую мы недавно отработали с Prada — это AR-зеркало, не только отражающее человека через фильтр, но и печатающее фото этого экспириенса.

Кроме того, мы увидели, что маленькие зеркала на базе IPAD отлично работают в бьюте-ритейле.

Наконец-то мы поняли, что фактически любой экран можно превратить в AR-зеркало. Протестировав большие 3-метровые зеркала на Metaverse Beauty Week в Лондоне, мы решили, что следующее зеркало должно быть размещено на максимально большом носителе.

Мы убеждены, что время рекламных материалов, которые просто предлагают поглощать статический или видео контент прошел. Как в интернете есть термин «баннерная слепота», так и в офлайне. Люди уже не смотрят на классические рекламные материалы, и мы считаем, что их нужно обновлять, добавляя интерактивность.

Кейс для Maybelline New York на фасаде ТРЦ «Гулливер» в Киеве очень показателен. Был создан фильтр, отражающий эффект нового продукта-туши. Когда человек смотрит в зеркало, он видит этот продукт в действии и помимо этого обращает на себя внимание окружающих, оказавшись на огромном рекламном носителе. Это знаковый проект, потому что никто в мире еще не превращал носитель размером 4000 м² в AR-зеркало. Важно для нас, что он был создан именно в Украине.

Сколько людей задействовано в реализации этого проекта и какие технологии легли в основу? Сколько стоит создание такого зеркала и какие сферы применения инструмента, по вашему замыслу, наиболее релевантны?

— Было привлечено около 10 человек. Это как технические специалисты, так и коммуникационщики, креативная команда, конечно. С точки зрения технологий, кейс был создан на базе платформы Meta Spark и нашей собственной уникальной программы. Относительно стоимости мы не можем разглашать стоимость этого конкретного кейса. Скажем, порядок цен на реализацию такого проекта под ключ составляет от 0,5 млн грн.

Инструмент может применяться для любого бизнеса, где потребитель является центром коммуникации.

Вот несколько примеров:

  • Бьюти-продукты. Их всегда показывают именно на человеке. Чаще это условная баночка и человек. При помощи AR-зеркала вы можете «примерить» на себя эффект и испытать эмоцию в считанные секунды.
  • Социальные проекты. Можно создать зеркало для проекта UA Animals, когда человек подходит к нему, превращается в животное и появляется социальный месседж о защите животных
  • Коммуникация нового вкуса мороженого, например. Если это лето, можно на человека через зеркало примерить какие-нибудь летние образы, добавлять мороженое с несуществующими вкусами, со вкусом вечера пятницы или отпуска, например.

Таким образом, мы делаем стратегическое изменение в способе взаимодействия с потребителями, переключая его с одностороннего режима на двусторонний, где потребитель также извлекает пользу от коммуникации с брендом, а не просто его потребляет.

Сколько клиентов уже используют вашу разработку? Как вы их находили? Окупились ли уже вложения в этот проект?

— Мы стали активно продавать разработку в середине прошлого года. В настоящее время ее используют около 10 клиентов. Самые громкие из них — PRADA и Mugler.

Разработка стала прибыльной с первого дня, а клиенты сами нас находят, потому что каждый из проектов мы активно общаемся на международных конференциях, в мировых медиа и т. д.

Один из векторов вашей деятельности — это экспансия внешних рынков. Расскажите, развиваете ли сейчас компанию за границей? В каких странах присутствуете и над чем там работаете?

— С самого начала нашей активности мы видели себя компанией, которая может существовать в мировом масштабе и двигалась в этом направлении. Шаг за шагом мы выстраивали систему международной коммуникации, привлекали топ-специалистов и каждый наш проект коммуницировали международным брендам. Также мы адаптировали наш сайт на 4 разных языка: украинский, английский, французский и немецкий. США, Франция, Великобритания и Германия — наши основные рынки.

Каковы планы развития AR и вектор работы FFFACE.ME?

— Кроме того, что мы развиваем наши текущие флагманские продукты, мы также продолжаем расширять продуктовую линейку в соответствии с изменением технологий и рынка.

Мы официальный партнер по разработке Meta. Как вы видели из их последних презентаций, сейчас они многое делают в направлении смешанной реальности и искусственного интеллекта. Именно над этим мы будем работать в следующем году. Как минимум, мы добавим два новых продукта:

  • приложения для смешанной реальности для Oculus Pro;
  • приложения на основе искусственного интеллекта.
Цифровая блоггерша Astra Star освещает войну в Украине и передает деньги в фонд «Вернись живым»
Цифровая блоггерша Astra Star освещает войну в Украине и передает деньги в фонд «Вернись живым»
По теме
Цифровая блоггерша Astra Star освещает войну в Украине и передает деньги в фонд «Вернись живым»
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.