Акустическая сага: как семейный бизнес из Белой Церкви стал миром

Компания MAG Audio — производитель профессиональной акустики из Белой Церкви встала в один ряд с лидерами профессионального аудио-оборудования.

Акустическая сага: как семейный бизнес из Белой Церкви стал миром
Компания MAG Audio — производитель профессиональной акустики из Белой Церкви встала в один ряд с лидерами профессионального аудио-оборудования.

Например, организаторы Каннского фестиваля выбрали украинский звук для всех фестивальных кинозалов. Первые показы состоятся уже этим летом. Если, конечно, коронавирусная пандемия не внесет свои коррективы.

Как предприниматели из небольшого города под Киевом стали мировым игроком на рынке аудиотехники? История белоцерковской компании началась более 30 лет назад.

Дефицитный продукт

Фундамент акустической дела заложил производственник Борис Хасин, отец семейства. В конце 80-х он начал первый в Белой Церкви производственный кооператив.

В 1991 году была создана фирма «Магнет» и построен завод полного цикла по производству магнитов.

К тому времени магниты большого размера в Союзе не производил никто. Таким образом, впервые в СССР появилась возможность производства отечественных профессиональных акустических систем. Новые предприятия открылись в Москве, Ленинграде, Луганске и Киеве.

Именно на производство динамиков направляет свои усилия и «Магнет» — освоив и усовершенствовав технологию, фирма открывает новую производственную линию.

Фото из архива Хасиных

Динамики от Магнет заинтересовали мировых лидеров профессиональной акустики. Компания сориентировалась на экспорт и ввела многоступенчатую систему контроля качества продукции.

В бурные 90-е, во времена полной экономической разрухи, бизнес Хасина расцветал и набирал обороты.

Хасин вместе с коллегами

Семейный бизнес

У Бориса есть двое сыновей: старший — Леонид и младший — Александр. С самого детства они были заинтересованы в деле отца, наблюдали за рабочим процессом.

В 2002-м Леонид и Александр приобщились к управлению фирмой.

Молодым и амбициозным братьям хотелось производить НЕ комплектующие, а собственный полноценной продукт под своим брендом. Тем более, что производственная база для такого шага у них была.

Название завода — Magnet — следовало осовременить. Однако хотелось сохранить определенную преемственность.

«Мы с братом решили: это будет Mag», — говорит Александр.

Переход от производства акустических головок, то есть, компонентов, до готового продукта был достаточно серьезным шагом в 2005–2007 годах.

«Мы отрезали весь старый рынок сбыта», — говорит Александр, — «Это может выглядеть опрометчивым, но тогда было время рискнуть».

Отец поддерживал все решения сыновей.

Так появилась новая украинская компания — MAG Audio.

Акустический стартап

Начиная с 2006 года, как говорит Александр Хасин, все, что братья зарабатывали на продаже акустических систем, они инвестировали в развитие бизнеса.

Александр Масенцов, основатель компании Dneprshow, занимающейся техническим обеспечением концертов, рассказывает: в первые годы у MAG Audio было решение, предназначенное для небольших заказчиков — ресторанов, ночных клубов.

Но с 2013 года белоцерковская компания начала выпускать системы для больших концертов. Масенцов вспоминает, что ее тогда впервые продемонстрировали на киевском ВДНХ.

Хасин-младший говорит, что они не раз сталкивались с хейтерами на постсоветском пространстве:

«Как? Что это в Украине делают? Наверное это какое-то гаражное производство».

Мировое признание MAG получил сначала в сфере кинозвука — украинской продукцией заинтересовались европейские киногиганта Pathe и Megarama.

Впервые аудиосистемы с Украины признали в Бельгии.

В 2015 году партнеры Mag оборудовали кинозал в Брюсселе, вспоминает Хасин-младший.

«Mag был для них новым клиентом и новым брендом. Поэтому на презентацию созвали экспертов, которые сравнили украинские акустические системы с всемирно известными брендами», — рассказывает он. 

Результат их потряс: все аплодировали.

«У меня мурашки тогда были в первый раз», — рассказывает Хасин.

Сегодня среди партнеров MAG — ведущие мировые киносети Regal, Cineworld, CGV, Кинопарк.

Когда в Америке, Германии и Франции начали покупать белоцерковские акустические системы, украинские заказчики также обратили внимание на местный бренд.

СЕО сети кинотеатров Multiplex Роман Романчюк признался, что покупал украинское оборудования для нескольких своих залов.

«Цена с приемлемым качеством», — аргументировал он свой выбор.

С каждым годом все больше кинотеатров в Западной Европе выбирали звук из Украины. Сейчас, кроме сотен европейских клиентов, у белоцерковских производителей есть заказчики из Юго-Восточной Азии — Вьетнама, Индонезии, а также из Южной Кореи.

С 2021 акустика Mag будет использоваться и на Каннском фестивале — украинцы выиграли тендер.

Белая Церковь — аудио-столица

«В 2018 году на выставке CinemaCon в Лас-Вегасе афинский кинозал Sphera получил награду как Лучший кинозал мира. Он полностью оборудован нашими акустическими системами», — констатирует инженер MAG Audio Иван Кузьменко. 

Скоро кинозал с этой же технологией откроется в Днепре. Сегодня у фирмы более 5000 инсталляций по всему миру.

От БК «Святошин» до Buddah Bar на Манхэттене.

Александр Масенцов отмечает, что новый переломный этап для компании начался примерно в 2019 году, когда белоцерковскую компании начали воспринимать наравне с глобальными игроками уже в сфере аудио.

Леонид и Александр Хасины, Frankfurter Messe, 2014 

Главный офис MAG Audio находится в Киеве. Европейский офис — в Бельгии, а в позапрошлом году появилось представительство в Калифорнии.

При этом все производство до сих пор сосредоточено на одной локации в Белой Церкви.

«Мы все находимся под одной крышей и держим руки на пульсе», — рассказывает Александр Хасин.

По его словам, более тесная алгоритм коммуникаций и принятия решений выгодно отличает компанию от транснациональных корпораций, в которых все разбросано по всему миру.

На заводе в Белой Церкви налажен полный цикл производства: есть собственная металлообработка, деревообработка, производство динамиков, усилителей, электроники и даже упаковки.

Производство в БЦ

Как отмечает Хасин-младший, у компании есть свой подход, отличающийся от подхода других глобальных конкурентов: ей не все равно, что будет с ее акустической системой.

«Для нас одинаково важно как звучит MAG в ДК в Житомирской области и на стадионах Сантьяго Бернабеу и Стэмфорд Бридж», — подчеркивает бизнесмен.

Компания быстро растет. Сегодня команда состоит из более 150 человек. 

Среди собственных изобретений украинского производителя — уникальный киносабвуфер MAG Thor, способен развивать звуковое давление в 145 дБ при частотном диапазоне от 18 до 120 Гц.

Менеджеры компании признают, что коронавирусная пандемия оказала негативное влияние на темпы роста. Ведь количество концертов уменьшилась, а многие кинозалов простаивали.

MAG ставит высокие требования не только для себя, но, как ни странно, и для своих клиентов.

«Чтобы приобрести большой комплект нашего звука команда заказчика должен пройти специальное обучение и сдать экзамен», — подчеркивает Леонид Хасин. — «Так мы гарантируем конечному заказчику качественное звучание и стараемся обезопасить себя от репутационных потерь, ведь любая лучшая техника может звучать плохо в неумелых руках».

Собрать стадион

Интересный кейс в истории Mag — звук для концерта Ready.Steady.Favorit. на НСК «Олимпийский», который состоялся в конце 2019 года.

Задача была следующая: сделать так, чтобы человек, купивший билет на этот концерт, стоит ли он возле FOH (рабочее место звукорежиссера), или у входа, смог услышать исполнителей с одной и той же четкостью, громкостью и качеством.

Компания на тот момент еще не озвучивала залы макро-масштаба. Поэтому инженеры разработали новую технологию. Она заключалась в том, чтобы оснастить стадион огромным количеством маленьких источников звука.

Такими, какими можно озвучить небольшой бар, ресторан или небольшой театр. Инженеры масштабировали их количество для размеров огромного стадиона и сделали специальный акустический расчет для размещения конструкций. Всего было использовано около 300 маленьких динамиков.

На Олимпийском стадионе

Идея напугала даже опытных звукорежиссеров. Некоторые хейтеры MAG  писали, что это абсолютно ошибочное решение — завесить все маленькими колонками вместо того, чтобы использовать обычный большой портал. Они предвещали грандиозный фейл.

Результат: MAG установил рекорд Украины по минимальному показателю разницы звукового давления, которое не превышало двух децибел. Информация о рекорде пока рассматривается комиссией рекордов Гиннеса.

«Впервые такой масштабный проект был обеспечен звуковым оборудованием украинского производителя, и могу сказать — все получилось очень», — сказал тогда Сергей Головин, звукорежиссер Олега Винника.

Большие планы

В отличие от конкурентов, Mag до сих пор не был представленной на рынке домашней акустики. Иными словами, нельзя пойти в магазин электроники и купить там систему под домашний кинотеатр украинского производства.

Однако, Александр Хасин говорит, что компания получала огромное количество запросов от клиентов — поклонников бренда.

Монтаж сцены на Палаце спорта, звук — Mag

Их призывы были услышаны. Сейчас компания завершила разработку систем для домашнего кинотеатра под названием MAG Theatron.

Презентация прошла в Германии. Видео с новинкой собрало более 10 тыс. просмотров в YouTube в первый день.

Пока в планах только премиальная линейка продукции.

«Мы не просто делаем звук. Мы несем за него ответственность», — подчеркивает Хасин.


dev.ua проводит аукцион: уникальная возможность получить лучшее рекламное место в шапке нового медиапроект.

Не упустите шанс стать частью классной медиаистории!

Хочете повідомити важливу новину? Пишіть у Telegram-bot.

А також підписуйтесь на наш Telegram-канал.