Быстрее чем Samsung! Украинский стартап maxAh разработал прототип литий-серной батареи на основе украинского графена
Украинский стартап maxAh разработал функциональный прототип Li-S (литий-серной) батареи. Об этом сообщили dev.ua разработчики.
Украинский стартап maxAh разработал функциональный прототип Li-S (литий-серной) батареи. Об этом сообщили dev.ua разработчики.
Прототип обладает стабильным циклом заряда. Батарея, модифицированная уникальным украинским графеном, демонстрирует в несколько раз более стабильное циклирование, чем при использовании обычного электролита, вызывающего быстрый раствор серы. Прототип использует оксид марганца (LMO).
Батарея имеет в три раза большую емкость, работает в три раза дольше и в перспективе должна стоить значительно дешевле, чем любые другие литий-ионные системы.
Кроме этого, вероятность избыточного нагрева на 500% ниже, чем у большинства имеющихся аналогов на рынке аккумуляторов для потребительской электроники.
В Украине производство графена освоила лаборатория при Украинском государственном химико-технологическом университете (Днепр). Исследования по внедрению этого материала в структуру Li-On батарей также показали большие преимущества аккумуляторов с применением графена.
«В ноябре прошлого года мы анонсировали то, что прототипы будут готовы в августе 2022 года. Ситуация в первые месяцы войны притормозила нашу работу, но не остановила», — рассказывает СЕО maxAh Сергей Дубиневич.
Лаборатория в Днепре и Киеве работала в экстремальных условиях.
«Однако, слаженно, настойчиво, без внешних инвестиций, собственными силами, поддерживая друг друга, оставаясь на своих местах, мы добились результата», — подчеркивает руководитель.
Компания открыла дополнительный раунд по привлечению инвестиций с целью создания современной лаборатории, которая позволит усовершенствовать созданные прототипы, масштабировать разработки и ускорить их коммерциализацию.
«Наша цель — украинская технология хотя бы в одном из гаджетов, которые используют люди в современной жизни каждый день», — говорится в сообщении.
Как уже сообщала редакция dev.ua, корейская компания Samsung также работает над использованием графена в свои батареи. Опыты показали, что с его помощью можно увеличить электрическую емкость на 45%, а скорость — в 5 раз. Батарея очень стабильна до перепадов температур, а 20 минут зарядки такого аккумулятора позволят проехать на электромобиле 600 км.