Мобильные операторы объяснили, почему при отключении света исчезает связь и интернет
В Vodafone, lifecell и «Киевстар» рассказали о работе базовых станций во время веерных отключений.
В Vodafone, lifecell и «Киевстар» рассказали о работе базовых станций во время веерных отключений.
Работа оборудования мобильной связи и Интернета зависит от электроснабжения, сообщает Liga Tech.
Все базовые станции оснащены резервными источниками питания. Это батареи, которые автоматически включаются, когда централизованное электропитание прекращается. В среднем они могут обеспечивать работу в течение 4-5 часов после отключения электроэнергии, объясняют операторы.
Если происходит прогнозируемое отключение или краткосрочное отсутствие питания, мобильная сеть автоматически переходит на резервные источники и продолжает работать. Если за это время питание не появляется — приходится переходить на генераторы.
«Все важные структурные компоненты сети, такие как коммутаторы и узловые базовые станции, оборудованы стационарными дизель-генераторами. Для поддержки работы другого оборудования в случаях длительных отключений электроэнергии компания использует передвижные дизель-генераторы», — говорят в «Киевстаре».
У операторов большой парк таких дизель-генераторов. Однако, если отключения электроэнергии продолжительны и масштабны и охватывают одновременно различные районы, города или села, абоненты могут испытывать сложности со связью и интернетом. Это связано с тем, что доставка альтернативных элементов питания одновременно в большое количество базовых станций и технических площадок требует времени.
По словам оператора, сотрудники и подрядные организации пытаются делать это максимально оперативно. Обычный режим работы телекомсетей возобновляется сразу после стабилизации электроснабжения.
Чтобы помочь операторам уменьшить нагрузку на сеть, рекомендуют отключить автозагрузку медиа в мессенджерах и не использовать при отключении электроэнергии приложения, потребляющие большой объем трафика (например, YouTube).