💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉

Сильно не хватает батарей, а генераторы просто воруют. Или почему у вас сейчас часто пропадает мобильная связь. Мы узнали у операторов

50% опрошенных пользователей в нашем Telegram канале выбрали ответ, что у них очень плохо начинает работать мобильный интернет, когда в доме выключают свет. Еще где-то 15 процентов — даже браузить становится невозможно. Проголосовало 1200 человек.

Оставить комментарий
Сильно не хватает батарей, а генераторы просто воруют. Или почему у вас сейчас часто пропадает мобильная связь. Мы узнали у операторов

50% опрошенных пользователей в нашем Telegram канале выбрали ответ, что у них очень плохо начинает работать мобильный интернет, когда в доме выключают свет. Еще где-то 15 процентов — даже браузить становится невозможно. Проголосовало 1200 человек.

Читатели пишут нам в комментариях, что после отключения света мобильный интернет может исчезать постепенно. То есть сначала работает 4G, а через несколько часов — только EDGE, или вообще ничего.

Мы решили узнать у мобильных операторов, почему так происходит. Ведь на базовых станциях, как сообщают в новостях, есть альтернативные источники питания, дополнительные аккумуляторные батареи. Что же происходит?

Вот что нам рассказали в lifecell:

«Нагрузка увеличивается, да, потому что все пересаживаются на мобильный интернет. А когда увеличивается нагрузка на оборудование — оно потребляет больше электроэнергии, батареи быстрее садятся. Далее — генератор. А он есть не всюду. Пытаемся сейчас доставлять батареи на сайты и просим всех во время блекаута пытаться уменьшить потребление мобильного интернета, чтобы батареи могли работать дольше, и люди имели связь в критических ситуациях»

В Vodafone Ukraine рассказывают, что все базовые станции оснащены резервными источниками питания. Это батареи, которые автоматически включаются, когда централизованное электропитание прекращается.

«Батареи в среднем могут обеспечивать работу в течение 4–5 часов. То есть теоретически до 4 часов проблем не должно возникать», — говорит Виктория Павловская, пресс-секретарь Vodafone Ukraine.

Но на практике, по ее словам, все усложняется двумя факторами:

  1. При отключении света отключается и домашний Wi-Fi, так что все клиенты, конечно, сразу переходят на мобильный интернет. И мобильная сеть испытывает лавинообразный рост нагрузки.
  2. Повторное отключение в течение дня. Если батарея работала 4 часа, ей нужно время для подзарядки. И это длиннее, чем зарядить смартфон с маленькой батарейкой.

Как рассказал dev.ua президент компании «Киевстар» Александр Комаров, заряжаться по полной такие батареи могут до 24 часов. То есть если у тебя свет вырубили несколько раз в день, вполне возможно, что с мобильной связью могут быть проблемы.

Вообще, Александр Комаров рассказал, что на каждую площадку, где установлена базовая станция, нужно иметь 10–12 таких батарей. И этого хватит на 6– часов. Но в сети «Киевстар», например, таких площадок сейчас больше 13 тысяч!

Можно представить, сколько батареек нужно на такую сеть Комаров говорит, что компания уже заказала недавно 20 000 дополнительных батарей, и это будет стоить ей миллионы долларов. Но ведь этого хватит только на 2 тысячи площадок.

Что касается генераторов, то, как говорили в lifecell, они есть не на всех площадках. И мы узнали из собственных источников, что уже было несколько случаев, когда генераторы на мобильных площадках сотовой связи просто угоняли.

Кроме того, генераторы нужно постоянно заправлять. А это требует от операторов дополнительных усилий — логистика в военное время усложнена.

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.