💰🚀 USDT, BTC, ETH - це все просто купляється в Trustee Plus в пару кліків. Встановлюй 👉

Во время сбоя mono украинка в Германии потеряла более 75 000 грн. Мы узнали детали истории и задали важные вопросы банка

У Юлии Ковальчук мошенники сняли со счета карты monobank все ее хранения, а также кредитный лимит на общую сумму более 54 000 грн, совершив 30 мошеннических транзакций через Apple Pay в магазине Мексики. Все это произошло в ночь, когда произошел сбой в работе приложения 1 апреля. Юлия утверждает, что банк отказывается возвращать деньги и обязывает ее уплатить кредит в течение следующих трех месяцев, в противном случае ей придется платить проценты. dev.ua пообщался с Юлией и узнал подробности, а также обратился к monobank за комментарием.

Оставить комментарий
Во время сбоя mono украинка в Германии потеряла более 75 000 грн. Мы узнали детали истории и задали важные вопросы банка

У Юлии Ковальчук мошенники сняли со счета карты monobank все ее хранения, а также кредитный лимит на общую сумму более 54 000 грн, совершив 30 мошеннических транзакций через Apple Pay в магазине Мексики. Все это произошло в ночь, когда произошел сбой в работе приложения 1 апреля. Юлия утверждает, что банк отказывается возвращать деньги и обязывает ее уплатить кредит в течение следующих трех месяцев, в противном случае ей придется платить проценты. dev.ua пообщался с Юлией и узнал подробности, а также обратился к monobank за комментарием.

«Меня ограбили в приложении Monobank. Потратили все мои сбережения на этом счете, а также кредитный лимит на общую сумму 54 316 грн. Взяли кредит на сумму 21 234 грн. Банк отказывается возвращать деньги и обязывает меня уплатить кредит в течение следующих трех месяцев», — рассказала Юлия Ковальчук в Facebook. — «Банк заблокировал 7 транзакций, однако почему-то продолжил проводить разные суммы, не 2-3, а 23 (!!!) мошеннических транзакций, пока не завел меня в серьезные долги. За время мошенничества я не получила ни одной нотификации на телефоне о снятии денег, карту не заблокировали и мне никто не позвонил для дополнительной верификации.

Как это могло произойти — объяснение банка

В банке объяснили, что это произошло вероятно из-за фишингового сообщения об посылке.

«Как кажется банку, и возможно это правда, но честно говоря, я не уверена, что, скорее всего, мне пришла смс об посылке от DHL. Я действительно ждала посылок и жду их каждый день. В сообщении говорилось, что за доставку нужно заплатить, и туда я ввела свои данные Apple Pay. То есть, это был фишинговый вебсайт. Я не знаю, так ли это на сто процентов, но это могло произойти, потому что мне приходило много посылок в эти дни. Я понимаю, что в этом вина клиента. Однако хочу заметить, что я очень редко пользуюсь этой карточкой, потому что проживаю в Германии», — рассказала dev.ua Юлия.

За день до того, как у Юлии похитили деньги, она добавила карту в Apple Pay на своем телефоне в Германии. Пришли уведомления и код, который она добавила в новое устройство. В тот же день, как оказалось, жулики добавили еще устройство в Мексике, но об этом никакого уведомления от банка Юлия не получила.

«Мне пришел код в подтверждение. Не знаю, как мошенники получали его, но я его никуда не вводила. На то, что это произошло в один и тот же день, я не обратила внимания».

30 мошеннических транзакций в мексиканских песо

Далее с карты monobank Юлии провели 30 мошеннических транзакций через Apple Pay в Мексике. Это все происходило в ночь, когда не работало приложение банка. «То есть я не могла посмотреть, приходило ли мне какое-нибудь извещение», — объясняет Юлия.

Все транзакции проходили в одном магазине на равные суммы.

«Это происходило в другой стране в тот же день, когда я еду в такси в Берлине, я трачу все свои деньги у мексиканских песо на другом конце Земли. Кроме того, это одни и те же суммы», — отметила Юлия. — «У меня есть много разных банковских счетов. Вчера я случайно ввела неправильный код входа и мне карту заблокировали. Мне нужно было ее разблокировать из-за видеозвонка и данных паспорта. То есть, я не понимаю, как банк мог пропустить все транзакции, никак не сообщить клиенту и не провести никакой верификации. Тем более, все транзакции произошли без ввода кода».

Юлия обратилась в Киберполицию и службу поддержки monobank: какие результаты

Юлия написала заявление в Киберполицию: «Но оказалось, это заявление передают в обычный участковый, который, конечно, никаких мошенников искать не будет».

На момент общения с Юлией ответа от Киберполиции не последовало, а также ее заявление не добавили в Единый реестр досудебных расследований. По словам Юлии, банк отказался составить заявление о воровстве средств.

«Банк отказался предоставить доступ к функции Chargeback, существующей в системе mastercard и visa. Также отказывается фиксировать какие-либо обстоятельства и говорит, что будет разговаривать только с полицией и предоставлять данные только по просьбе полиции. К примеру, я у них спрашивала локацию транзакций, но мне не предоставили эту информацию. Меня как клиента не поддержали», — говорит Юлия.

Затем Юлия обратилась в свой европейский банк, опасаясь, что это может произойти с другими счетами: «Мне объяснили, что это никак не могло произойти, потому что, как клиент, я защищена от транзакции, которые выглядят как мошеннические. Даже если я предоставила эти данные, банк должен заблокировать после 2-3 транзакции, потому что они выглядят как аномальное поведение клиента и это означает пробел в работе безопасности банка».

Юлия хотела обратиться в суд, но оставила эту идею: «Я посмотрела, что суд будет стоить мне как минимум $500. И я вижу, что банк будет дальше гнут свою линию о том, что это чисто моя вина. Я не говорю, что моей вины здесь совершенно нет, но это точно вина 50/50».

dev.ua обратился к monobank, что нам ответили?

Мы обратились к соучредителю monobank Олегу Гороховскому, который ответил, что Юлии нужно обратиться в службу поддержки.

Далее dev.ua обратился в службу поддержки банка, в частности, с просьбой объяснить, что клиентам делать в таких случаях и как уберечься от мошенничества. Вот, что нам ответили:

«К сожалению, проконсультировать вас по списанию со счета третьего лица мы не можем, для консультации нужно обращение самого нашего клиента. Однако хотим заверить, что без передачи данных карты для наших клиентов нет никакой угрозы.

Под проверку службы безопасности действительно может попасть любой платеж, но, к сожалению, мы не в праве блокировать каждый из платежей, запрос которых приходит к нам как от владельца карты. Поэтому просим ни в коем случае не передавать данные карты, такие как CVV код, срок действия и пароли ОТП.

Также внимательно относиться к ресурсам, где оплачивается товар или услуга, рекомендуется это делать именно в официальных представительствах. И также советуем пользоваться карточкой самостоятельно, не передавая ее в использование родственникам или друзьям, во избежание непредсказуемых списаний».

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Сумма ущерба от мошенничества с платежными карточками в 2022 году выросла вдвое и составила 481 млн грн - НБУ. Что этому способствует
Сумма ущерба от мошенничества с платежными карточками в 2022 году выросла вдвое и составила 481 млн грн — НБУ. Что этому способствует
По теме
Сумма ущерба от мошенничества с платежными карточками в 2022 году выросла вдвое и составила 481 млн грн — НБУ. Что этому способствует
Более 700 фишинговых атак было осуществлено на государственный оборонный и финансовый сектор Украины в течение мая-ноября 2023 года.
Более 700 фишинговых атак было осуществлено на государственный, оборонный и финансовый секторы Украины в течение мая-ноября 2023 года.
По теме
Более 700 фишинговых атак было осуществлено на государственный, оборонный и финансовый секторы Украины в течение мая-ноября 2023 года.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
Айтишник не смог оплатить жилье на Aіrbnb картами ПриватБанка и monobank. В сервисе ему сообщили о санкциях против украинских финучреждений. Что происходит?
Айтишник не смог оплатить жилье на Aіrbnb картами ПриватБанка и monobank. В сервисе ему сообщили о санкциях против украинских финучреждений. Что происходит?
Айтишник не смог оплатить жилье на Aіrbnb картами ПриватБанка и monobank. В сервисе ему сообщили о санкциях против украинских финучреждений. Что происходит?
Не только mono. Где можно купить валюту по официальному курсу и что изменится в работе обменников в ближайшее время
Не только mono. Где можно купить валюту по официальному курсу и что изменится в работе обменников в ближайшее время
Не только mono. Где можно купить валюту по официальному курсу и что изменится в работе обменников в ближайшее время
Валюту в обменниках будут продавать по кардинально новым правилам.
UPD. Купить доллар в приложении monobank теперь можно по 36,6. Но есть одно условие
UPD. Купить доллар в приложении monobank теперь можно по 36,6. Но есть одно условие
UPD. Купить доллар в приложении monobank теперь можно по 36,6. Но есть одно условие
monobank с понедельника отменит льготы по обслуживанию кредитов. Какими будут тарифы
monobank с понедельника отменит льготы по обслуживанию кредитов. Какими будут тарифы
monobank с понедельника отменит льготы по обслуживанию кредитов. Какими будут тарифы

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.