Харьковские дизайнеры шесть часов создавали арт-объекты и сайты для своих творений. Что из этого получилось?
Соревнования дизайнеров — редкость для Харькова, тем более в формате хакатона. Подобные мероприятия давно стали привычными для разработчиков. На хакатонах они на скорость пишут код и решают логические задачи. А чем же могут заняться дизайнеры?
Своим опытом проведения такого ивента делится IT-команда NIX. Впервые в Харькове они организовали творческий хакатон NIX.DESIGN.FIGHT!
Соревнования дизайнеров — редкость для Харькова, тем более в формате хакатона. Подобные мероприятия давно стали привычными для разработчиков. На хакатонах они на скорость пишут код и решают логические задачи. А чем же могут заняться дизайнеры?
Своим опытом проведения такого ивента делится IT-команда NIX. Впервые в Харькове они организовали творческий хакатон NIX.DESIGN.FIGHT!
В чем фишка хакатона?
На проведение мероприятия в формате хакатона организаторов вдохновила компьютерная игра Mortal Kombat. Упоминания об игре можно было заметить и в названиях команд, и в оформлении локации. И, конечно, что за батл без настоящего гонга? Бойцовский атрибут придавал ивенту атмосферности и добавлял дух соревнования.
«Задумка была такая: пусть каждый почувствует себя Саб-Зиро или Китаной от мира дизайна и устроит соперникам арт-фаталити!» — вспоминает подготовку к ивенту Юлия Федотова, Lead UX/UI Designer в NIX.
За призы и звание лучших дизайнеров Харькова боролись студенты, начинающие дизайнеры и опытные специалисты. Перед ивентом участникам предложили выполнить тестовое задание. По результатам отобрали 45 лучших «бойцов». Их главная задача — показать умение креативно и технически правильно реализовывать идеи в дизайне сайта. По легенде Mortal Kombat, каждая из девяти команд олицетворяла одну из стихий. В зависимости от выбранной стихии нужно было создать арт-объект из подручных материалов, разработать для него сайт и презентовать свою идею жюри — дизайнерам NIX. На все про все — шесть часов.
Звучит первый гонг — время пошло! Let’s Fight!
На столах у участников — бумага, пенопласт, проволока и пластилин. На первом задании многие вспомнили, как в школе мастерили из этих материалов различные поделки. Но на дизайнерском батле все гораздо серьезнее. Готовую скульптуру нужно было сфотографировать с разных ракурсов, разработать сайт для нее и адаптировать фото на сайте. В финале — презентовать арт-проект перед аудиторией. Причем постараться сделать это ярко и убедительно, будто защищаешь свою идею перед заказчиком.
Жюри хакатона было приятно удивлено сильными дизайнерскими навыками новичков и нестандартными решениями всех участников.
Игорь Артюхов, Lead UX/UI Designer в NIX: «Все работы участников были действительно достойными. Между жюри разгорелся долгий спор — мы никак не могли решить, кому же вручить главный приз — билеты на дизайнерскую конференцию KRUPA. Награды завоевали три команды, но на самом деле все участники оказались очень способными и креативными. У них большое будущее в IT. Мы рады, что зарядили ребят на новые победы».
Команде, занявшей первое место, достались билеты на конференцию для дизайнеров KRUPA. Остальных призеров наградили годовой подпиской на видеобиблиотеку Projector и сертификатами на покупку книг о визуальном искусстве.
Как «бойцы» оценили хакатон
Виола, участница хакатона:
«Для меня это был один из самых лучших и эмоциональных дней в жизни. Я услышала оценку своих навыков от профессиональных дизайнеров NIX. Теперь я понимаю, что двигаюсь в правильном направлении. Это очень мотивирует и заряжает! К тому же начинающим специалистам полезно участвовать в таких соревнованиях. После этого опыта лучше начинаешь ориентироваться в мире дизайна, совсем по-другому мыслишь. А еще нетворкинг — это всегда круто».
Никита, участник хакатона:
«На хакатоне мозг работает совершенно по-другому. Размышляешь в необычном русле и учишься принимать быстрые решения. Для меня это был классный челлендж. Я познакомился с комьюнити молодых специалистов, у многих уже виден большой потенциал. Нам обязательно нужно продолжать общаться и делиться друг с другом навыками и идеями. В начале карьеры бывает трудно найти хорошего ментора. А теперь мы знаем, что можем обращаться за советом к экспертам NIX».
dev.ua запускає джобборд з акційною пропозицією для IT-роботодавців