💳 Кожен. Повинен. Мати. Trustee Plus: криптогаманець і європейська платіжна картка з лімітом 50к євро 👉
Наталя ХандусенкоВойна
10 января 2024, 15:39
2024-01-10
Предприниматели города Рени объединились, чтобы защитить дунайские порты от вражеских «Шахедов»
После того, как летом 2023 года россия вышла из «зернового соглашения», инфраструктура дунайских портов находится под атакой российских ракет и дронов, в частности города Рени. Два местных бизнесмена решили усилить противовоздушную оборону города и объединили вокруг своей инициативы 11 местных предпринимателей.
Группа предпринимателей из Рени объединилась для защиты своих бизнесов. Инициаторами идеи выступили владельцы местных компаний «Викинг Альянс» Максим Максимов и «Теус» Дмитрий Казанин, к которым присоединились еще 11 бизнесменов. Они собрали $500 000, приобрели 11 автомобилей, большая часть уже оснащена всем необходимым, чтобы сбивать дроны «Шахед». Именно ими рф чаще всего атакует регион. Все мобильные группы переданы военным и используются.
«Мы работаем в Рени, и для нас было важно сделать хоть что-то для защиты людей», — рассказал Казанин для Forbes. Партнеры разделили свои обязанности.
Максимов опросил военных, что им нужно для сбивания «Шахедов», проанализировал уже существующие в Украине решения, заручился поддержкой волонтеров из Одессы, занимающихся доставкой необходимых для ПВО элементов. Из соображений безопасности он не раскрывает, в чем заключается «конкурентное» преимущество. Говорит лишь, что минимальный набор — машины, тепловизоры, планшеты и лазерные целеуказатели.
Казанин занимался поиском автомобилей, для этого объездил всю Болгарию. «Нам нужны были машины в нормальном состоянии, чтобы они могли выполнять боевые задания», — говорит он. Автомобили выискивал через знакомых и частные объявления на болгарских сайтах. Он нашел 60 машин, но в пригодном для использования состоянии оказалось только 11. Средняя стоимость одного автомобиля — €15 000.
Мобильные группы должны были защищать территорию от Орловки до Рени, это почти 30 км по прямой. «Сделанного недостаточно, — говорит Казанин. — Нам нужно примерно 32 оснащенных авто, чтобы полностью перекрыть наш регион».
Бизнесмены рассчитывали, что впоследствии «инвесторов» станет больше. Но даже среди 11 привлеченных бизнесменов есть те, у кого стало меньше энтузиазма, и уже не все донатят на новые автомобили и технику.
«Мы предложили крупным компаниям, но желания поддержать у них не возникло, — говорит Казанин. К примеру, к инициативе не захотела присоединиться агрокомпания Kernel, вложившая $10 млн в строительство в порту Рени перегрузочного терминала.