🚀 Trustee Plus - картка європейського банку і криптогаманець. Встанови додаток 👉
Олексій ДзюбаТакая жизнь
3 июля 2022, 14:15
2022-07-03
Обновление Adobe. Как владелец Photoshop пытается зарабатывать на борьбе с дипфейками
Искусственный интеллект популярных инструментов для редактирования фотографий и видео Adobe помогает создавать максимально убедительные фейки. Гендиректор компании Шантану Нарайен стремится не только положить этому конец, но и зарабатывать на проблеме. Рассказываем главное из материала Forbes.
В своих главных продуктах — Photoshop и Premiere Pro — компания Adobe использует искусственный интеллект и методы глубокого машинного обучения. Слово «фотошопить» стало всеобщим и отдает негативом. Гендиректор Adobe Шантану Нарайен отлично об этом знает.
Три года назад Adobe запустила проект Content Authenticity Initiative. Сначала к нему присоединилась небольшая группа партнеров по печати и IT-индустрии, а теперь в нем принимают участие более 700 компаний. Они проводят международные мероприятия по популяризации «проверки происхождения» фото и видео. Разработчики и потребители создают «цифровой след», за которым можно проследить, кто создал видео или изображение и какие изменения в него внес.
Но проблема не только в дипфейках. В 2021 году выручка Adobe составила $15,8 млрд, но финансовые показатели Adobe за 2 квартала 2022-го не дотянули до оценок Уолл-стрит. Виновны растущие процентные ставки, перебои в логистических цепочках и эмбарго на ведение бизнеса в России и Беларуси. В ноябре прошлого года котировки Adobe достигли пика — $688 за акцию, но сегодня одна акция стоит $366, на 47% дешевле. Индекс Nasdaq с ноября упал на 26%. «Adobe еще растет, но значительно медленнее, чем раньше», — говорит аналитик William O’Neil & Co Корнелио Эш.
Несмотря на успешный переход к облачным технологиям, темпы роста продаж этих продуктов замедлились. Ежегодная выручка подразделения всегда росла в среднем примерно на 20%, но в последнем квартале рост замедлился до 15,5%, говорит Эш.
Как хотят бороться с проблемой доходов
В 2012 году компания создала подразделение Digital Experience. Он предоставляет компаниям услуги по анализу «цифрового следа» клиентов — отслеживает их поведение в интернете. Например, фиксирует время, проведенное на веб-странице, и просмотренные продукты.
«Нет ничего хуже, чем взаимодействовать с клиентом и понимать, что ты о нем ничего не знаешь», — говорит Нарайен. Именно этого сервис Digital Experience не должен разрешить. Сейчас это самое быстрорастущее подразделение Adobe, которое в прошлом году заработало $4 млрд — на 24% больше, чем в 2020-м. Но растет и конкуренция с Salesforce и Google. Не отстают и меньшие соперники, например австралийская платформа графического дизайна Canva и американская Docusign.
Благодаря дешевизне — годовая подписка стоит от $120 — и простоте использования, Canva быстро превратилась для Adobe в реальную угрозу. Кто захочет платить $600 за подписку на Creative Suite и тратить часы на изучение Illustrator только для того чтобы нарисовать ресторанное меню или приглашение на свадьбу? В сентябре Canva, которой не исполнилось и десяти лет, оценили в $40 млрд.
Компания стремится усовершенствовать все свои продукты с помощью искусственного интеллекта и методов глубокого машинного обучения. Внутри Adobe эти пробы называют AI First. Цель — сделать так, чтобы трудоемкие операции в Photoshop занимали минуты, а не часы. В 2016 году компания выпустила Adobe Sensei — набор инструментов, позволяющий удалять с видео нежелательные объекты, выравнивать тон кожи, изменять выражение лица и тональность голоса.
Иногда группа блокирует результаты работы инженерных групп Adobe. «Внедряя искусственный интеллект в инструменты для обработки изображений, мы должны думать о том, на каких изображениях или наборах данных его обучали. Результат не должен оскорблять чувства людей, которые его используют», — говорят в компании
Наклеивать на контент «ярлыки достоверности» — не лучший вариант, считает основатель Монреальского института этики искусственного интеллекта Абхишек Гупта. Аудитория, получающая ложный контент, часто отчаянно хочет верить в его подлинность, несмотря на все признаки фейка. «Фейки рассчитаны на людей, которые мгновенно делятся ими друг с другом и не хотят проверять, настоящий контент или нет», — говорит Гупта.