Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Скільки втратить Україна через масову міграцію айтішників: 3 сценарії розвитку подій 👩‍💻

Обновление Adobe. Как владелец Photoshop пытается зарабатывать на борьбе с дипфейками

Искусственный интеллект популярных инструментов для редактирования фотографий и видео Adobe помогает создавать максимально убедительные фейки. Гендиректор компании Шантану Нарайен стремится не только положить этому конец, но и зарабатывать на проблеме. Рассказываем главное из материала Forbes.

Оставить комментарий
Обновление Adobe. Как владелец Photoshop пытается зарабатывать на борьбе с дипфейками

Искусственный интеллект популярных инструментов для редактирования фотографий и видео Adobe помогает создавать максимально убедительные фейки. Гендиректор компании Шантану Нарайен стремится не только положить этому конец, но и зарабатывать на проблеме. Рассказываем главное из материала Forbes.

Проблема не только в дипфейках

В своих главных продуктах — Photoshop и Premiere Pro — компания Adobe использует искусственный интеллект и методы глубокого машинного обучения. Слово «фотошопить» стало всеобщим и отдает негативом. Гендиректор Adobe Шантану Нарайен отлично об этом знает.

Сейчас самое важное в сети — проверка подлинности контента, — говорит гендиректор Adobe Шантану Нарайен. — Если мы создаем контент для всего мира, то мы должны гарантировать его подлинность.

Три года назад Adobe запустила проект Content Authenticity Initiative. Сначала к нему присоединилась небольшая группа партнеров по печати и IT-индустрии, а теперь в нем принимают участие более 700 компаний. Они проводят международные мероприятия по популяризации «проверки происхождения» фото и видео. Разработчики и потребители создают «цифровой след», за которым можно проследить, кто создал видео или изображение и какие изменения в него внес.

Фото — Гендиректор Adobe Шантану Нарайен

Но проблема не только в дипфейках. В 2021 году выручка Adobe составила $15,8 млрд, но финансовые показатели Adobe за 2 квартала 2022-го не дотянули до оценок Уолл-стрит. Виновны растущие процентные ставки, перебои в логистических цепочках и эмбарго на ведение бизнеса в России и Беларуси. В ноябре прошлого года котировки Adobe достигли пика — $688 за акцию, но сегодня одна акция стоит $366, на 47% дешевле. Индекс Nasdaq с ноября упал на 26%. «Adobe еще растет, но значительно медленнее, чем раньше», — говорит аналитик William O’Neil & Co Корнелио Эш.

Многие годы выручки Adobe приходятся на пакеты популярных продуктов. В прошлом году Photoshop, выпущенный в 1990, Illustrator (1987), Acrobat (1993), Premiere Pro (2003) принесли фирме 73% дохода.

Несмотря на успешный переход к облачным технологиям, темпы роста продаж этих продуктов замедлились. Ежегодная выручка подразделения всегда росла в среднем примерно на 20%, но в последнем квартале рост замедлился до 15,5%, говорит Эш.

Как хотят бороться с проблемой доходов

В 2012 году компания создала подразделение Digital Experience. Он предоставляет компаниям услуги по анализу «цифрового следа» клиентов — отслеживает их поведение в интернете. Например, фиксирует время, проведенное на веб-странице, и просмотренные продукты.

«Нет ничего хуже, чем взаимодействовать с клиентом и понимать, что ты о нем ничего не знаешь», — говорит Нарайен. Именно этого сервис Digital Experience не должен разрешить. Сейчас это самое быстрорастущее подразделение Adobe, которое в прошлом году заработало $4 млрд — на 24% больше, чем в 2020-м. Но растет и конкуренция с Salesforce и Google. Не отстают и меньшие соперники, например австралийская платформа графического дизайна Canva и американская Docusign.

Adobe немного поздно отреагировала на появление сервиса Canva, который не ориентировался на профессиональных дизайнеров, — говорит аналитик компании Gartner Крис Росс.

Благодаря дешевизне — годовая подписка стоит от $120 — и простоте использования, Canva быстро превратилась для Adobe в реальную угрозу. Кто захочет платить $600 за подписку на Creative Suite и тратить часы на изучение Illustrator только для того чтобы нарисовать ресторанное меню или приглашение на свадьбу? В сентябре Canva, которой не исполнилось и десяти лет, оценили в $40 млрд.

Adobe пытается соответствовать конкуренту. В декабре компания запустила сервис Creative Cloud Express. Он дешевле Canva и предназначен для начинающих, от студентов до инфлюэнсеров из социальных сетей.

Фото — Creative Cloud Express

Компания стремится усовершенствовать все свои продукты с помощью искусственного интеллекта и методов глубокого машинного обучения. Внутри Adobe эти пробы называют AI First. Цель — сделать так, чтобы трудоемкие операции в Photoshop занимали минуты, а не часы. В 2016 году компания выпустила Adobe Sensei — набор инструментов, позволяющий удалять с видео нежелательные объекты, выравнивать тон кожи, изменять выражение лица и тональность голоса.

Проект проверки подлинности контента — только первый шаг. Компания имеет специальную группу, которая производит строгую этическую экспертизу всех новых функций и продуктов Adobe.

Иногда группа блокирует результаты работы инженерных групп Adobe. «Внедряя искусственный интеллект в инструменты для обработки изображений, мы должны думать о том, на каких изображениях или наборах данных его обучали. Результат не должен оскорблять чувства людей, которые его используют», — говорят в компании

Наклеивать на контент «ярлыки достоверности» — не лучший вариант, считает основатель Монреальского института этики искусственного интеллекта Абхишек Гупта. Аудитория, получающая ложный контент, часто отчаянно хочет верить в его подлинность, несмотря на все признаки фейка. «Фейки рассчитаны на людей, которые мгновенно делятся ими друг с другом и не хотят проверять, настоящий контент или нет», — говорит Гупта.

Мошенники используют Deepfake Илона Маска для кражи криптовалюты
Мошенники используют Deepfake Илона Маска для кражи криптовалюты
По теме
Мошенники используют Deepfake Илона Маска для кражи криптовалюты
"The game is over". DeepMind от Google якобы на грани достижения искусственного интеллекта на уровне человека
«The game is over». DeepMind от Google якобы на грани достижения искусственного интеллекта на уровне человека
По теме
«The game is over». DeepMind от Google якобы на грани достижения искусственного интеллекта на уровне человека
DeepMind создала искусственный интеллект AlphaCode для программирования. Он кодит не хуже человека
DeepMind создала искусственный интеллект AlphaCode для программирования. Он кодит не хуже человека
По теме
DeepMind создала искусственный интеллект AlphaCode для программирования. Он кодит не хуже человека
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Корисна добірка для джунів: 30 питань на співбесіду та приклади тестових:

🔸 DevOps

🔸 Project Manager в GameDev

🔸 Fullstack-developer

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.