Под капотом World of Tanks. Инсайды из офиса разработки старейшего геймдева Украины – «Першої Студії»

Киевская «Перша Студія» — одна из старейших геймдев-компаний в Украине. Ей уже более 20 лет.  За это время она прошла путь от классического арт-аутсорсинга до производства полного цикла.

Оставить комментарий
Под капотом World of Tanks. Инсайды из офиса разработки старейшего геймдева Украины – «Першої Студії»

Киевская «Перша Студія» — одна из старейших геймдев-компаний в Украине. Ей уже более 20 лет.  За это время она прошла путь от классического арт-аутсорсинга до производства полного цикла.

Новый этап развития студии начался в конце 2017 года, когда в игры начали внедрять искусственный интеллект. Сейчас игровые боты находятся на таком высоком уровне, что их искусственно приходится отуплять. Иначе даже самые продвинутые игроки не смогут получить кайф от игры.

28 октября World of Tanks порадует запуском нового режима на Хэллоуин под названием «Мирный: Надежда». 

Что это за режим и как украинские геймдевы привлекает к созданию образов своих новых танков лучших художников мира, читайте далее. 

Журналист dev.ua побывал в гостях у команды «Першої студії» в Киеве, в офисе на Подоле.

Историческая справка

Киевская «Перша студія» появилась в 2000 году. В то время люди играли в CS, Need For Speed. Компания появилась гораздо раньше, чем многие известные украинские аутсорсеры и сама на первых порах занималась аутсорсингом. В основном это была анимация.

Специалисты киевской студии работали над такими играми как Battlefield 2, NHL 11, Indiana Jones, Sims 2, NBA Live 08. Партнерами студии были Sony Online Entertainment, Sega, Microsoft Game Studio, Midway и прочие. 

Через 10 лет разработчики осознали, что нужно делать что-то свое. В 2011 году «Перша студія» получила первое задание от белорусского Wargaming и нарисовала первый танк. 

Украинцы начали создавать французскую линейку танков для WoT.

Компании из Минска нужно было быстро расти, не хватало сил внутри, и киевская студия быстро стала ее частью.  

Над чем работала киевская студия

World of Warplanes — 2013

World of tanks General — 2016

World of Warplanes 2.0 — 2017

Что сейчас

Сейчас 560 сотрудников киевской студии занимается полным циклом производства — от разработки концепта, до реализации и поддержки.

Самая большая команда работает над игрой World of Tanks. Также студия поддерживает World of Warplanes. И у нее в разработке есть еще два новых проекта, о которых пока рассказывать нельзя.

«Перша студія» сейчас гордится своей сильной арт-командой, обслуживающей все офисы Wargaming. У киевской студии есть в структуре собственное креативное агентство, а также лаборатория UX, выглядящая как компьютерный клуб детства.  

Об игроках World of Tanks

Есть игроки со всех континентов и стран. 

«У нас есть один игрок из Северной Кореи. Поэтому все, кто хочет, до игры достучится», — рассказывает Николай Муравский, WoT Kyiv Development Director.

Клановость

«У нас были всякие чудные истории, когда крупные группировки сражались друг с другом на просторах танков», — вспоминает Николай.

В кланах — четкая иерархия. Есть главный. Могут даже наниматься за реальные деньги игроки и ротные командиры. А в реальном мире такие группы собирались и обговаривал итоги и планы.

Сколько еще будет жить игра WoT

«11 лет назад игра создала новый жанр. Это были долгие годы развития. То что есть сейчас, значительно отличается от того, что было во время релиза. Мы считаем, что игра просуществует еще как минимум столько же», — подчеркивает Муравский. 

Танки — самая популярная игра в Украине, согласно данным свежего исследования Nielsen.

WoT поддерживается и разрабатывается распределенно — из четырех офисов — в Минске, Киеве (около 200 геймдев-специалистов), Праге и с недавних пор — в Вильнюсе. 

Разработка полностью независимая, нет посредников, собственная платформа.

Уникальные события или PVE

PvE (Player versus Environment) — это игра, где танкист должен играть условно против окружающего мира, против системы, а не реальных игроков.

Компания разрабатывает такие ивенты, напоминающие по своей природе отдельные квесты (или мини-истории, в которых есть своя финальная цель и сценарий),  регулярно. Основная цель — привлечь, снова заинтересовать старых игроков, которые по каким-то причинам подустали от PvP — игры против других игроков. 

В WoT уже было шесть таких ивентов, разработанных в Киеве. А в глобальном масштабе ивентов, которые запускает Wargaming, гораздо больше. По 3-4 в год. Как правило, такие события приурочиваются к праздникам: Хэллоуин, Новый год.  

Новый ивент на Хэллоуин 2021 года

«Мы захотели сделать события, которое будет пугать игроков и Хэллоуин идеально подходит для этого», — рассказывает Ярослав, геймдизайнер из Wargaming.

В прошлом году ивент назывался Мирный-13, где игроки сражались против Неуязвимого. Это босс из хэллоуинского режима.

Его технически нельзя убить, от него нужно только бегать по карте.

На нынешний Хэллоуин подготовила для игроков следующий квест — «Мирный Надежда». Он пройдет с 28 октября по 11 ноября. 

По сценарию Надежда — это старшая научная сотрудница нашей исследовательской группы. Она смогла добиться значительного прогресса в изучении слабых мест Неуязвимого и его возможного уничтожения. 

Дизайн от художника Сайлент Хилла 

Когда появилась задумка создать неуязвимого, к разработчикам пришли биздевы и сказали, что над этим персонажем «будем работать с Masahiro Ito», художником, создателем пирамидоголового вымышленного монстра из серии компьютерных игр Silent Hill жанра survival horror, изданной Konami. 

Оказалось, что Masahiro тоже шпилит в танки. На одном из ивентов сотрудники Wargaming с ним пересеклись. И он нарисовал первый концепт Неуязвимого на салфетке. 

Это был танк, обтянутый кожей, в проволоках и потеках.

Впоследствии студия отказалась от кожи, так как посчитала, что броня в коже — это будет too much. Остальные части концепта — оставили и доработали. 

Зачем танкам ИИ?

Как рассказывает WoT AI Team Lead Александр Пиндык, на это есть три основные причины:

1. Помощь новичкам

Чтобы начать побеждать, порог входа сейчас очень высокий. Начать играть легко, а получать удовольствие не получится сразу.

И против новичка играют боты, что позволяет мягче войти в игру.

Боты также помогают в точках планеты, где концентрация игроков небольшая и сложно собрать полноценную команду танкистов 15 на 15. Здесь на помощь тоже приходит искусственный интеллект. 

Как шутит Пиндык, полярникам надо тоже как-то помогать развлекаться, так как вокруг одни пингвины. 

2. Искусственный интеллект — инструмент, который помогает разрабатывать игру.

Например, боты помогают дизайнерам, когда те готовят геометрию карты: проезжают ее и говорят, что где не так.

Следующий этап — боты играют друг против друга, чтобы дизайнер понимал, есть ли на местности двух команд баланс. Равноценно доступные укрытия, например.

Когда игру начинают тестировать люди, их тоже не 15 на 15. Это может быть 3-5 дизайнеров. А остальные — боты. 

При тестировании инфраструктуры на нагрузку тоже используется ИИ.

Искусственный интеллект также можно «стравливать» с себе подобным, чтобы создавать его лучшие итерации.

«Наша цель — чтобы мы сидели и попивали кофе, искусственный интеллект выполнял задачи, а мы его критиковали», — говорит Пиндык. 

3. Поддержка PVE-ивентов

В этой игре есть ряд персонажей, в том числе главарь, которые управляются искусственным интеллектом.

Вообще внедрение ИИ в игру WoT началась на заре 2017 года. Сейчас используется 15-я его версия. Скоро выйдет 16. Над ботами работает команда из 15 человек.

Разработчики признаются, что современный искусственный интеллект приходится умышленно делать глупее, так как игроки перестают получать кайф от игры.

«Наш AI легко побеждал людей, у которых по 50-60 тысяч боев», — рассказывает разработчик. 

Нейронкам — нет

«Перша студія» не использует их. У нее есть собственная разработка, собственный движок. 

Нейронки не применяются по двум причинам: 

  1. их сложно настроить;
  2. они требуют колоссальных ресурсов на переобучение.

Хочете повідомити важливу новину? Пишіть у Telegram-bot.

А також підписуйтесь на наш Telegram-канал — dev.ua | IT України.

Читайте также

«Нанимайте личность, а не человекочасы». Топ игрового направления Genesis поделился инсайтами успешного найма в геймдеве
«Нанимайте личность, а не человекочасы». Топ игрового направления Genesis поделился инсайтами успешного найма в геймдеве
«Нанимайте личность, а не человекочасы». Топ игрового направления Genesis поделился инсайтами успешного найма в геймдеве
4-5 декабря в Киеве прошла конференция Games Gathering 2021. Одним из спикеров был Игорь Копьев, руководитель игрового направления компании OBRIO, из экосистемы бизнесов Genesis. В геймдеве он почти 10 лет, и за это время убедился, что люди — самая важная часть этого бизнеса.  dev.ua публикует инсайты о том, как в OBRIO ищут сильных людей в геймдев-команду, зачем приглашают их на обеды и на что смотрят на собеседовании.
World of Tanks подписала контракт со Шварценеггером. Он будет продвигать игру на Новый год
World of Tanks подписала контракт со Шварценеггером. Он будет продвигать игру на Новый год
World of Tanks подписала контракт со Шварценеггером. Он будет продвигать игру на Новый год
2 комментария
Игра на повышение. Кому принадлежат топовые геймдев-компании Украины: имена и досье (апдейт)
Игра на повышение. Кому принадлежат топовые геймдев-компании Украины: имена и досье (апдейт)
Игра на повышение. Кому принадлежат топовые геймдев-компании Украины: имена и досье (апдейт)
Имена владельцев банков, торговых сетей, строительных компаний и вообще людей из другого крупного бизнеса известны многим украинцам. Но мало кто знает, какие личности управляют и владеют украинскими геймдев-компаниями. Поговаривают, что в этой индустрии крутится больше всего денег из всего IT… dev.ua просмотрел открытые реестры данных и выяснил, кто стоит за топовыми украинскими геймдев-студиями.
2 комментария
«Поначалу работал за еду в ноунейм компании». Как строитель, массажист, режиссер, инженер ЧАЭС и рекламщик ушли в геймдев и не жалеют об этом
«Поначалу работал за еду в ноунейм компании». Как строитель, массажист, режиссер, инженер ЧАЭС и рекламщик ушли в геймдев и не жалеют об этом
«Поначалу работал за еду в ноунейм компании». Как строитель, массажист, режиссер, инженер ЧАЭС и рекламщик ушли в геймдев и не жалеют об этом
Чтобы делать игры, иногда достаточно просто любить их и иметь большое желание развиваться. В геймдеве работает множество людей, стремившихся туда попасть со школьных лет. Но есть и те, кто решился кардинально сменить свою, часто нелегкую, профессию — инженера, строителя, телеоператора, рекламщика или тренера — на работу мечты. И получить возможность реализовать свои творческие амбиции, еще и за хорошую оплату.  dev.ua рассказывает истории этих людей.

Обсуждение

Комментариев пока нет.