Тут є світло - коворкінги Києва 🔥

Пропадать с радаров и забивать на онбординг. Разбираем «red flags» в поведении кандидатов и рекрутеров

Поиск работы — процесс со множеством этапов, на каждом из которых что-то может «сломаться». Даже незначительные ошибки могут лишить кандидата оффера, а нанимающего менеджера — сильного профи в команде. Вместе со специалистами Kitrum мы собрали «красные флажки», которые указывают, что «что-то пошло не так» во время поиска работы, онбординга и найма. И рассказываем, как можно их исправить. 

Оставить комментарий
Пропадать с радаров и забивать на онбординг. Разбираем «red flags» в поведении кандидатов и рекрутеров

Поиск работы — процесс со множеством этапов, на каждом из которых что-то может «сломаться». Даже незначительные ошибки могут лишить кандидата оффера, а нанимающего менеджера — сильного профи в команде. Вместе со специалистами Kitrum мы собрали «красные флажки», которые указывают, что «что-то пошло не так» во время поиска работы, онбординга и найма. И рассказываем, как можно их исправить. 

Kitrum — компания по разработке программного обеспечения со штаб-квартирой во Флориде и центрами разработки в Украине. Сотрудничают с крупными технологическими компаниями, венчурными предприятиями и стартапами из США, Европы и Австралии. 

Часть 1. Red flags для кандидатов 

Назойливость HR и рекрутеров

Как делают?

Кандидата мечты встретишь не так часто. Поэтому если произошел «match», в компании могут пытаться ни за что не упустить свой шанс. И начинается бесконечное напоминание о вакансии письмами или — о, ужас — неожиданными звонками. Очевидно, что не всем по душе такое внимание. 

Как правильно?

Нужно знать меру и уважать личные границы. Даже если они мешают вам закрыть вакансию. Кандидатам нужно время для принятия решения — и это нормально.

В Kitrum есть правило «четырех фоллоу апов» — сообщения кандидату отправляют на следующей день после общения, через три дня и через неделю. Если ответа от него нет, то следующее напоминание приходит через 1,5 месяца. При этом каждому кандидату отправляются персонализированные сообщения. 

Пренебрежение нерабочими запросами разработчиков 

Как делают?

Есть мнение, что-то, что происходит вне работы — должно оставаться вне работы. Поэтому личные вопросы нужно забывать перед входом в офис (или Slack). Но такой подход не работает на практике — благополучие и покой вне офиса напрямую влияют на продуктивность и успешность человека на работе.

Как правильно? 

Когда сотрудник говорит, что ситуация в семье или в стране отражается на его эффективности, не стоит на это «забивать». Кроме того, решение нерабочих вопросов и проявление заботы делает сотрудника гораздо более привязанным и лояльным к компании. Если вы поможете с поиском жилья или вывозом родственников из опасного региона, сотрудник быстрее сосредоточиться на работе и оценит заботу компании.

В компании не развивают синьоров 

Как делают?

Синьоры — это прокачанные и самодостаточные сотрудники. Но это не значит, что им не нужно развитие, и после выхода на новую работу их можно оставить на произвол судьбы. Как и остальной команде, им тоже хочется роста, челленджей и развития. Если их не трогать, им становится скучно. 

Как правильно?

В Kitrum есть образовательные проекты и челленджи внутри компании. Часто команды миксуют между собой, а людей на проектах меняют местами, чтобы обменяться опытом и получить новые знания. Специалистов приглашают на технические интервью, привлекают к разработке матриц компетенций для перформанс-ревью, общению с клиентами. Таким образом синьоры-разработчики не остаются в вакууме своего проекта, у них появляется стимул получить новые знания и прокачать себя.

Не дают развернутый фидбек на тестовые/интервью

Как делают?

Все знают, какой у HR-ов и рекрутеров забитый график и сколько писем в день приходится разгребать в почте. И это не говоря о лидах, которые отбирают людей в команду. Однако давать фидбек каждому кандидату — крайне важный процесс HR-коммуникации и элемент репутации компании. 

Как правильно?

Кандидат потратил время и силы, а значит, определенно, заслужил обратную связь. При этом не стандартную отписку, а развернутый фидбек. В Kitrum обратную связь кандидатам дают по формуле «бутерброда» — сначала говорят о том, что вышло хорошо, а затем обращают внимание на то, которые можно улучшить. Для каждого кандидата также запрашивается развернутый технический фидбек у клиента.

Пропадают с радаров 

Как делают?

Рекрутинг — это процесс, в котором задействовано много людей. И естественно, на каком-то этапе он может забуксовать — где-то приходится дольше ждать ответа от технической команды, где-то — от клиента. Но ведь если кандидат действительно заинтересован в вакансии, то будет ждать вас и месяц, и два. Или нет? 

Как правильно? 

Своевременный фидбек — залог хорошей коммуникации. Кандидаты не будут ждать вас по несколько месяцев, а отсутствие ответа вызывает только одну реакцию — желание написать нехороший отзыв о компании. И в чем они не правы? Если задержка идет со стороны клиента или технической команды, стоит это объяснить и дать ориентировочные сроки, когда вы вернетесь с ответом.

Ошибаются в написании имени/должности 

Как делают?

Классика жанра: написать «Маша» вместо «Саша» в Linkedin или еще лучше:  «Привет, ИМЯ, рассматриваешь ли ты сейчас смену работы?». Мемов на эту тему в интернете тьма, и все равно даже сейчас многие рекрутеры допускают такие ошибки. 

Как правильно? 

Проверить все несколько раз и убедиться, что вы пишете сообщение с правильным именем, позицией и всеми нюансами по вакансии. Такое простое действие, а увеличивает ваши шансы на продолжение коммуникации многократно.

Вакансии в Kitrum

Часть 2. Red flags для рекрутеров и HR

Кандидаты не развивают софт скилы и не готовят самопрезентацию

Как делают?

Часто бывает так, что технически сильные специалисты игнорируют подготовку самопрезентации, полностью полагаясь на свои профессиональные навыки. Не включают камеру на созвонах, путаются в своем опыте и прошлых проектах, угрюмо молчат в ответ на вопросы, которые не касаются технической части работы. Такое поведение не сыграет на руку при найме на работу.

Как правильно? 

Сильный технический бэкграунд — безусловное преимущество. За него в компании могут закрыть глаза на многое. Но для максимально эффективного взаимодействия в будущей рабочей команде HR-у нужно понимать ваши сильные стороны: как вы общаетесь, какие проекты вам нравятся, а какие вызывают скуку, какой у вас бэкграунд и чему он вас научил.

Например, в Kitrum задают кандидату широкий круг вопросов, которые касаются как хард, так и софт скиллов. Все это для того, чтобы создать максимальный «match» между специалистом, проектом и командой. Чтобы облегчить задачу тем, кто в ужасе от слова «самопрезентация», в компании создали видео, которое рассказывает, как правильно подготовиться к интервью с HR-ом и клиентом.

Идут за оффером ради оффера

Как делают?

Иногда люди идут за новым оффером, чтобы набить себе цену в текущей компании. На самом деле им не нужна новая работа, а просто хочется потешить свое эго, пощекотать нервы коллегам, улучшить текущие условия и подстегнуть апгрейд зарплаты.

Как правильно? 

У HR-ов есть базы и чаты, в которых они обмениваются данными про кандидатов.  Рекрутинг, технические интервьюеры и клиенты тратят огромное количество времени и усилий, чтобы подобрать для кандидата интересный проект. Специалисты, которые идут за оффером, чтобы прокачать текущие условия, попадают в «серый» список. 

Если вы хотите получить апгрейд зарплаты, стоит прямо говорить об этом в компании. Разговор лучше спланировать заранее, а не просить повышение «с завтрашнего дня». Так у руководства будет время подготовиться и обсудить с вами все нюансы. 

Не выходят на связь до старта работы в компании

Как делают?

После получения оффера некоторые кандидаты полностью пропадают с радаров до самого старта и не отвечают даже на самые простые сообщения. Вроде того, какая техника им нужна или в каком банке открыт счет. Многим кажется, что со всем можно разобраться уже на месте, но на самом деле такой подход только усложняет процесс входа в новую компанию. 

Как правильно?

С момента подтверждения кандидатом оффера до его выхода на новую работу есть зазор в пару недель. За это время компания готовится к последующему взаимодействию с разработчиком, чтобы сделать его максимально эффективным. 

До старта работы HR-ы обычно собирают информацию о будущем коллеге: его увлечения, требования к технике, индивидуальные запросы по обустройству рабочего места. Часто также нужна информация о ФЛП, налогах, банковских счетах. Если кандидат после получения оффера уходит в «творческий отпуск» и пропадает со связи, то у компании остается всего 2–3 дня для того, чтобы экстренно провести преонбординг. Это может сделать выход на новую работу не таким гладким, как хотелось бы. Участвовать в коммуникации еще до выхода в компанию — значит облегчить жизнь и себе, и новым коллегам.

Замалчивают проблемы

Как делают?

Иногда люди выходят на новую работу и чувствуют себя не в своей тарелке: не складывается общение с менеджером, не идет проект или банально не подходит техника. Некоторым неудобно заявлять о проблемах со старта и они совершают «ошибку новичка» — закрываются в себе и надеются, что команда прочитает их мысли. Или догадается по недовольному выражению лица на митинге и грустным мемам в общем чате.

Как правильно? 

HR-ы — не экстрасенсы, они не могут знать, что волнует каждого человека в компании. Для кого-то это будет страховка, для кого-то — парковка или ежегодный бонус. Чем больше человек дает информации о том, что для него важно, тем больше шансов у HR-команды уделить этому внимание.

Не учитывают контекст 

Как делают?

Есть люди, которым не важно, что происходит вокруг — будь-то война, пандемия или финансовый кризис. Они упорно стоят на своем и хотят, чтобы обстоятельства прогнулись под них. Да, времена тяжелые и вроде бы надо поддерживать друг друга… Но $10 000 — это $10 000.

Как правильно?

Учитывать контекст и проявлять человечность. Не задирать косты клиентам или не просить повышение зарплаты в день начала войны — это про эмпатийность, здравый смысл и адекватное отношение к работе.

Когда началась война, часть команды Kitrum в Ужгороде и во Львове принимала у себя дома харьковчан. Еще часть в более спокойных регионах подхватывала важные задачи коллег и тушила рабочие пожары. В это время HR-команда искала квартиры для сотрудников в западной части Украины. Открытость и взаимопомощь в этот момент стали важнее компенсаций и бонусов. Сегодня многие кандидаты стали обращать внимание именно на такие вещи, а не обычные «плюшки».

Иллюстрации: Алина Сафоненко.

Електробайки по-українськи між Києвом та Лос-Анджелесом в «СКШ»

Дивіться, чим живе Delfast під час війни в Україні

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.