💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉

«Украину сотрут с лица Земли, ура!» Американские соцсети все реже удаляют подобные посты и комментарии. Почему?

В первые безумные недели вторжения россии в Украину американские технологические компании, контролирующие крупнейшие информационные центры мира, начали действовать. Отвечая на давление со стороны западных правительств, социальные медиа-приложения, такие как Facebook, Instagram и YouTube, запретили или подавили аккаунты российских государственных СМИ, усилили проверку фактов, ограничили продажу рекламы в россии и открыли прямые линии связи с украинскими чиновниками.

Оставить комментарий
«Украину сотрут с лица Земли, ура!» Американские соцсети все реже удаляют подобные посты и комментарии. Почему?

В первые безумные недели вторжения россии в Украину американские технологические компании, контролирующие крупнейшие информационные центры мира, начали действовать. Отвечая на давление со стороны западных правительств, социальные медиа-приложения, такие как Facebook, Instagram и YouTube, запретили или подавили аккаунты российских государственных СМИ, усилили проверку фактов, ограничили продажу рекламы в россии и открыли прямые линии связи с украинскими чиновниками.

Российскую дезинформацию и пропаганду следует уничтожить. Однако пока война идет до своего шестого месяца, методы российской пропаганды эволюционировали — и технологические фирмы не успевали за ними. Об этом пишет американское издание The Washington Post.

Украинские чиновники, обозначившие тысячи твитов, видео на YouTube и других публикаций в социальных сетях как российскую пропаганду или антиукраинский язык вражды, говорят, что компании стали менее отзывчивыми на их запросы удалить такой контент. Новое исследование, которое европейская некоммерческая инициатива показала The Washington Post, подтверждает, что многие из этих просьб, кажется, остаются без внимания, а учетные записи повторяют тезис кремля или даже выдают себя украинским чиновникам. Они остаются активными в основных социальных сетях.

В результате, говорят исследователи, поддерживаемые кремлем нарративы снова распространяются по Европе, угрожая взорвать поддержку Украины в странах, которые она считает критически важными для своей защиты.

«Когда это были первые месяцы полномасштабной российской агрессии, [технологические компании США] были очень проактивны, очень заинтересованы помочь», — сказал Николай Балабан, заместитель руководителя Украинского центра стратегических коммуникаций и информационной безопасности. «Теперь они избегают звонить нам».

Несмотря на то, что некоторые платформы, включая Facebook Meta и LinkedIn (Microsoft), продолжали регулярно переписываться с агентством Балабана, он сказал, что YouTube (Google) не отвечает на электронные письма почти два месяца.

Разочарованная молчанием Украина в конце апреля сотрудничала с независимыми исследователями Центра дезинформации, европейской коалицией, охватывающей несколько некоммерческих организаций, чтобы проанализировать эффективность модерации платформ. Выводы, кажется, подтверждают по крайней мере некоторые беспокойства Балабана.

Поскольку российские усилия переходят от мегафонов государственных СМИ к отдельным влиятельным лицам и «армиям троллей», которые координируются через Telegram, украинские власти и их некоммерческие партнеры отслеживают и обозначают публикации, использующие унизительные или дегуманные термины для украинцев как способ оправдания войны.

В отчете установлено, что более 70% публикаций, обозначенных как антиукраинский язык ненависти на YouTube и Twitter, оставались доступными по состоянию на конец июня, в то время как более 90% аккаунтов, ответственных за такие публикации, оставались активными.

Сообщения включали образы, в которых смешивались русские слова «украинец» и «бабуин»; твит, который переводится как «Смерть бандеровцам, не брать в плен!», ссылку на покойного лидера украинских националистов Степана Бандеру, цель которого связать Украину с нацистской Германией; и комментарий на YouTube на русском языке, который переводится как «Украину сотрут с лица Земли, ура!».

В Facebook, YouTube и Twitter есть политика против прославления российского вторжения или нападений на украинцев на основе их национальности, хотя они отметили, что обычно для приостановки действия учетной записи-нарушителя требуется более одного нарушения. И YouTube, и Twitter заявили, что приняли меры по некоторым аккаунтам после того, как The Post привлек к ним внимание компаний.

Пресс-секретарь YouTube Айви Чой напрямую не говорила о реакции компании на запросы Украины об удалении, но она сказала, что компания «поддерживала регулярный контакт с украинским правительством» и удалила более 70 000 видео и 9 000 каналов за нарушение своей политики с начала войны.

Пресс-секретарь Twitter Элизабет Басби также не ответила прямо на беспокойство украинских чиновников, но заявила, что компания продолжает сотрудничать с внешними организациями и следить за нарушениями политики. Басби добавила, что политика Twitter выходит за рамки алгоритма «оставить» или «снять». Они включают усилия, направленные на повышение достоверной информации о войне и избегание рекомендаций учетных записей государственных или публикаций, которые могут вводить в заблуждение.

В отчете также отмечено, что LinkedIn, сайт, более известный профессиональным общением, чем политикой, удалил менее половины публикаций, которые украинские чиновники обозначили как примеры оправдывающей войну российской пропаганды. LinkedIn не ответил на запрос о комментарии.

Положительным моментом является то, что исследователи обнаружили, что Facebook удалил все 98 сообщений, которые украинское правительство и его партнеры обозначили как содержащие антиукраинские высказывания ненависти, хотя многие ответственные аккаунты остаются активными.

Пресс-секретарь Facebook Эрин Макпайк отметила, что политика компании, как правило, не предусматривает запрет для тех, кто впервые совершает правонарушения, но предусматривает эскалацию последствий для тех, кто нарушает повторно.

Исследование контента в соцсетях

Из более чем 15 000 обозначенных публикаций в исследовании большинство были твитами. Возможно, потому что Twitter облегчает пользователям создание нескольких аккаунтов, обеспечивает анонимность и имеет более свободные ограничения, чем его конкуренты. Более 1000 публикаций и комментариев были с YouTube, в то время как в Facebook и Instagram было отмечено сотни, а в LinkedIn меньше 100.

«Я не думаю, что это плохая воля со стороны технологических компаний», — сказал Феликс Карте, старший советник глобальной некоммерческой правозащитной группы Reset Tech, которая сосредотачивается на подотчетности платформ социальных сетей и соавтор отчета.

«На самом деле это только нехватка ресурсов, нехватка инвестиций, недостаточная подготовленность», а также дефицит персонала, владеющего русским и украинским языками и местными знаниями.

Критика не нова. Несмотря на то, что в последние годы крупнейшие американские социальные медиаплатформы расширили свои усилия по контролю за своими платформами во всем мире, исследователи постоянно отмечали, что они выделяют меньше ресурсов и имеют меньше опыта в неанглоязычных регионах. Компании, включая Facebook и Google, также критиковали задолго до последнего российского вторжения за то, что они уделяли слишком мало внимания поддерживаемым кремлем кампаниям дезинформации в Украине, включая операции еще в 2014 году, предвещавшие вмешательство россии в выборы в США в 2016 году.

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.