Промо на dev.uaТакая жизнь
20 июня 2024, 16:15
2024-06-20
Роль бренда у формуванні стратегії комунікації та поведінці споживачів
Часто товары, которые кажутся нам идеальными, действительно имеют свои недостатки, но благодаря искусно созданному бренду, люди мечтают их приобрести. Некоторые компании, не предоставляя передовых технологических решений, получают огромную прибыль, поскольку потребители покупают не столько продукт, сколько сам бренд.
Брендинг — это комплекс ассоциаций и представлений, а также образ жизни, формируемый в сознании потребителя. Он включает в себя логотип, корпоративные цвета, опыт взаимодействия и другие элементы. Разработка бренда является важной частью бизнес-стратегии, как разработка самого продукта. Такая стратегия позволяет привлекать больше клиентов и поддерживать их лояльность, что является основой успеха на рынке.
Часто товары, которые кажутся нам идеальными, действительно имеют свои недостатки, но благодаря искусно созданному бренду, люди мечтают их приобрести. Некоторые компании, не предоставляя передовых технологических решений, получают огромную прибыль, поскольку потребители покупают не столько продукт, сколько сам бренд.
Брендинг — это комплекс ассоциаций и представлений, а также образ жизни, формируемый в сознании потребителя. Он включает в себя логотип, корпоративные цвета, опыт взаимодействия и другие элементы. Разработка бренда является важной частью бизнес-стратегии, как разработка самого продукта. Такая стратегия позволяет привлекать больше клиентов и поддерживать их лояльность, что является основой успеха на рынке.
Чем концепция разработки бренда отличается от торговой марки и фирменного стиля?
Построение бренда является комплексным процессом, требующим тесного сотрудничества между маркетологами и дизайнерами. Каждый элемент дизайна продукта играет четко сложившуюся роль и имеет определенную функцию, помогающую достичь главной цели — создание полноценного интересного образа, который будет узнаваем и востребован среди потребителей. Дизайн обеспечивает внешний вид продукта, при этом формирование окружающего образа направлено на улучшение его безусловного восприятия целевой аудиторией.
Торговая марка и фирменный стиль являются не просто частью брендинга, но и одними из основных инструментов, помогающих достичь основных целей построения бренда:
выделять продукт на фоне конкурентов;
увеличивать лояльность среди существующих клиентов;
повышать узнаваемость компании на рынке;
обосновывать более высокую ценовую категорию благодаря ассоциациям и восприятию особого качества.
Как профессиональная разработка собственного бренда влияет на поведение покупателей?
Поведение покупателей в значительной степени зависит от того, насколько грамотно и эффективно была проделана работа над брендингом. Хорошо разработанный и узнаваемый образ побуждает потребителей выбирать именно ваш продукт, даже если существуют предложения по более низкой цене или сопоставимым характеристикам. Уверенность в бренде, созданные положительные ассоциации и чувство близости ценностей мотивируют покупателей делать осознанный выбор в вашу пользу.
Нужно создание бренда для коммуникации с потребителем?
Стратегия коммуникации компании и ее продуктов является фундаментальным аспектом взаимодействия с целевой аудиторией, которая формируется на основе философии компании и влияет на покупателей как в цифровом, так и в автономном пространстве. Именно при создании бренда определяется как компания будет общаться со своими клиентами, как будет подчеркивать уникальность своих предложений. Такой подход позволяет построить взаимосвязь, в которой потребители не просто потребляют контент, но и впускают торговую марку в повседневную жизнь, делая выбор в пользу товаров компании.
Формирование бренда включает определение ключевых каналов коммуникации, разработку идей для рекламных кампаний и определение общей идеи коммуникации, которая будет резонировать с интересами и потребностями целевой аудитории. Из-за активного использования социальных сетей как основного канала взаимодействия производители товаров могут диалогически общаться с аудиторией, отвечая на их вопросы и включая их в процесс создания следующего продукта.
К примеру, тактическое агентство Rocketmen при разработке стратегии позиционирования бренда разрабатывает план коммуникации, обращая внимание на следующие аспекты:
разработка идеи главного визуального якоря кампании;
формулировка основных коммуникационных сообщений для ключевых сегментов аудитории;
выбор оптимальных каналов для донесения этих сообщений;
организация активации целевых частей;
воплощение общей идеи коммуникации во все рекламные и маркетинговые материалы.
Понимание стратегии продаж, учитывающее особенности брендинга, позволяет компании эффективно управлять восприятием ее продуктов на рынке и увеличивать лояльность клиентов, что является основой ее стабильного роста и развития.