Стас ЮрасовСпецпроекты
24 февраля 2023, 12:29
2023-02-24
Сотрудники Sense Bank построили адресную систему помощи бойцам ВСУ и ТрО. Как она работает
Утро 24 февраля 2022 начало отсчет полномасштабной войны, которая, планировалось, закончится через 3 дня, потом еще через 3 и так уже 365 дней. Участниками и героями этой истории есть люди. В том числе — люди из Sense Bank.
Вот история о сотрудниках банка, создавших систему адресной помощи для бойцов и поставляющих на фронт важную экипировку и спасающее жизнь оборудование.
С чего начали
Для банка помощь началась с запросов сотрудников, записавшихся в ТРО.
Бойцы подразделений территориальной обороны оказались в разных ситуациях: кому-то выпало охранять улицы тыловых городов, позиции других оказались линией фронта и эпицентром тяжелых боев с российскими захватчиками.
Поэтому им нужна была абсолютно любая помощь — от еды и лекарств до военного снаряжения и сменной одежды.
В первые же дни заработал стихийный тыл: заводы и фабрики, ателье, банки, магазины, фермы, кофейни, школы и университеты, коворкинги — и просто люди, часто не знавшие, чем помочь защитникам, но ультимативно стремившиеся помогать здесь и сейчас .
Надо было однажды взять в свои руки эти хаотические процессы и построить систему.
Как ни странно, но организовать в начале войны помог ковод. Точнее система онлайн-процессов, которая уже была восстановлена и работала в то время. Ну и конечно большое желание — быть причастным к чему-то хорошему и хорошему.
Так в банке сложилась команда, эффективно превращавшая хаос в систему — адресную помощь ТрО и ВСУ. Для этого были выделены первые средства.
Как строилась система
«Помогать нужно было и мобилизованным коллегам, и работникам, которые шли добровольцами на фронт — 159 сотрудников банка защищают независимость нашего государства, и конечно, коллегам, которые присоединились к волонтерской работе, и ТрО, и ВСУ. Чтобы систематизировать запросы, мы фактически сформировали рабочую группу, которая уже год эффективно координирует всю помощь со стороны банка», — отметила председатель правления Sense Bank Алла Комиссаренко.
По словам директора по управлению недвижимостью и логистике Сергея Колобова, в первые дни войны почтовые службы еще работали с перебоями. Поэтому Sense Bank пришлось организовывали не только собственную систему закупок, но и собственную адресную отправку всего необходимого бойцам.
Выбранная модель экономии, планирования и выделения средств позволила быть универсальными и работает по сей день. Так банк смог одинаково качественно помогать ТРО, кадровой армии, больницам и госпиталям, специальным подразделениям и даже партизанам: дрон для херсонского подполья — особенная гордость Sense Bank.
Нуждающиеся военные
«На данном этапе оборудование бойца из военной разведки или штурмового подразделения, которое идет на индивидуальную задачу, может достигать и $50 000 — это и тепловизор, средство ночного видения, всесезонная высокотехнологичная экипировка, специальный бронежилет и плиты, иногда стоит около $500 обуви». , — отмечают в Совете резервистов Сухопутных войск ВСУ, тесно сотрудничающему с командой Sense Bank в вопросах помощи военным.
Кроме того, в экипировке нуждается вся группа, а это минимум 5 человек.
По его оценкам, обычный «Мавик» в среднем живет в условиях фронта до 1 недели, авто — от 3 месяцев до 6 у счастливых экземпляров при условии ежемесячного ремонта. «Расходниками» есть и планшеты с компьютерами и ноутбуками. Поэтому эти ресурсы нужно постоянно обновлять. А это значит: снова поиски, закупки и адресная помощь. Система работает нон-стоп.
Алгоритм работы системы
Система, по которой команда Sense Bank прорабатывает запросы защитников на помощь, выглядит так:
Подразделение ВСУ присылает официальное письмо: им очень нужен дрон. Там могут быть детали, а может быть просто «Дрон».
Иногда у воинской части есть свой поставщик, но это редкость — чаще команда Sense Bank выясняет все нужные детали у контактного лица.
Команда ищет технику, изучает характеристики (в случае с дронами — комплектацию и тип прошивки, у раций это рабочие частоты и прошивка, у бронежителей — класс и т. п.).
Обязательно проверяет надежность поставщика и мониторит соотношение цен — не работают с теми, кто пытается нажиться на таких поставках.
Нужный дрон найден! Документы от выбранного поставщика идут в оплату, после нее дрон едет в команду за накладной. Впоследствии же организуют его отправку в подразделение и отдают по акту приема-передачи.
Дрон едет на войну, а собранная пачка документов — к налоговикам, от них — в бухгалтерию.
Там запрос наконец-то «закроется»… Скорее всего. Вариантов куча: бывает, что реальное «закрытие» на все усилия происходит через значительный промежуток времени после оплаты — военные долго передают документы, товары еще только производятся… И что угодно — это война. Зато сохранен контроль: в военные действительно поехало то, что нужно, и что оно гарантированно доехало.
Результат
Объем адресной помощи фронту от команды Sense Bank превысил 137 млн. гривен. И эта система только часть того, что удалось сделать сотрудникам банка для того, чтобы приблизить нашу победу.
Стоит отметить, что у сотрудников было и много частных инициатив. К примеру, один из них (Андрей Федоров) собирает на ценную технику для фронта через личный Instagram — автомобили, дроны и другие нужные вещи. Дело идет успешно: прямо сейчас на фронт готовится уехать очередной пикап — из Франции.
Подробнее об опыте сотрудников Sense Bank — по ссылке .
Кстати, по команде разработчиков Sense SuperApp — у них был отдельный план действий. И вот какой: