После Нового года, 9 января 2023 года, украинка оформила и получила в отделении «ПриватБанка» № 34 Кривого Рога карточку «Универсальная» с кредитным лимитом 50 000 грн.
И уже на следующий день ей позвонила на мобильный телефон мошенница. Женский голос (автоответчик) сообщил, что она якобы является представителем ПриватБанка. Голос сказал, что теперь необходимо в мобильном приложении «Приват24» перевыпустить карту «Универсальная» на карту «Digital».
Жертва положила трубку в первый раз.
Но очень скоро ей позвонили на вайбер и уже мужской голос настойчиво сказал, что клиентке срочно необходимо перевыпустить карту. В ответ она ответила, что завтра придет в отделение банка и, если нужно, сделает это с помощью оператора, «так как карточку получила новую и не понимает, зачем это делать».
Но голос ей сообщил о том, что в отделении банка вроде бы что-то недосмотрели и выдали карточку старого образца VISA, а нужно было MasterCard. Жертве сообщили, что для этого необязательно идти в отделение банка. Напротив — нужно сделать срочно и она может сделать все сама. Ей все подскажут.
Она начала выполнять диктуемые ей операции. Зашла в мобильное приложение «Приват24» и под диктовку мужского голоса, представившегося работником «ПриватБанка», выполнила непонятные ей операции, так как была уверена, что с ней на связи сотрудник банка.
После этого карта «Универсальная» действительно была перевыпущена на карту «Digital». Женщина начала нервничать и сказала, что делать дальше ничего не будет. Придет в отделение «ПриватБанка» и там все закончит.
В ответ ей пригрозили, что ее счета будут заблокированы на 60 календарных дней.
Женщина снова положила трубку — второй раз.
Вскоре она увидела в приложении «Приват24», что и все карточки заблокированы. Мошенник ей снова позвонил с этого же номера на вайбер и повышенным тоном сообщил, что все и карты заблокированы, так как операция по перевыпуску карты «Digital» не завершена. И нужно срочно завершить.
Женщину попросили назвать код из SMS сообщения, пришедшего на ее телефон. Она получила сообщение на свою электронную почту, что карта была активирована в Apple pay. Карточки были разблокированы.
В процессе последнего разговора у нее спрашивали, какой у нее телефон и операционная система. Она ответила, что не знает. В конце разговора попросили перезагрузить телефон, что он и сделал.
Далее женщина обнаружила, что с ее кредитной карты были сняты тремя платежами: на сумму 30 160 грн, на сумму 19 240 грн и на сумму 105 грн. Была попытка снять еще сумму 100 грн, но было отказано за недостаточностью средств
Спустя примерно 20 минут на ее электронную почту пришло из сообщения от банка о подозрительных операциях с карточкой. Женщина заблокировала все свои карты.
После этого жертва написала заявление о преступлении на сайте киберполиции. Она также оставила письменное заявление в отделении полиции.
Студенты-программисты создали сеть фейковых онлайн-магазинов на OLX, Instagram и Facebook и обманули десятки украинцев. Каждый получил по 5 лет (пока условно)
29 июля 2022 Октябрьский районный суд Полтавы вынес приговор участникам преступной группировки студентов-программистов, которые, основав псевдомагазин электроники в интернете, обманывали покупателей. Каждому из дельцов суд назначил по 5 лет тюрьмы. Пока условно, с отсрочкой.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале
ПриватБанк це ще та помийка!!!
Таке відчуття що може державний , а працює як Бєня!!!