🚨⚡🚨 Біткоін по $100к. Час встановлювати Trustee Plus і безкоштовно випускати картку для розрахунків 👉
Наталя ХандусенкоДеньги
8 февраля 2024, 11:59
2024-02-08
Сильпо приобрел сервис доставки свежих овощей и фруктов OVO. Что известно о сделке и зачем ритейлеру стартап?
«Сільпо» поглотил украинский интернет-магазин с сервисом доставки свежих овощей и фруктов OVO. Об этом сеть супермаркетов не делала публичных заявлений, но в октябре 2023 года на сайте стартапа появился баннер со следующим текстом: «Теперь „Сильпо“ будет заниматься гостями OVO. Все будет СильпоОВО». Сумма сделки не разглашается, однако речь может идти о нескольких сотнях тысяч долларов.
У «Сільпо» 300 магазинов в Украине. Также в Украине сеть имеет два типа собственной доставки: Loko, когда курьеры доставляют заказ в течение 20 минут и когда клиент делает заказ, выбирая временной слот и получает заказ через несколько часов.
На начало 2022 года доставкой OVO пользовались до 10 000 человек в Киеве и области, говорят в Сильпо. «В поиске путей для трансформации проекта фаундеры OVO обратились в команду «Сільпо», — прокомментировали Forbes в пресс-службе.
Сколько мог стоить OVO?
В письменном ответе Forbes прессслужба «Сільпо» ни разу не упоминала слово «покупка». «Сильпо» с энтузиазмом приняли предложение от OVO позаботиться о его гостях», — говорят там. Сумма сделки не комментируется.
Фонд TA Ventures отказался комментировать Forbes детали сделки. Андрей Фёдоров на момент публикации материала не ответил на запрос с просьбой дать комментарий.
Оценки сделки игроков рынка и инвесторов разнятся
Коммерческий директор Zakaz.ua Евгений Нетреба считает, что сумма минимальна. «Никакого соглашения не было, ведь покупать там было нечего», — считает он. Склады для хранения овощной продукции непосредственно OVO не принадлежали, а IT-продукта у них не было, добавляет Нетреба. Он предполагает, что «Сильпо» приобрел исключительно торговую марку.
Проект находился в достаточно тяжелом положении после начала полномасштабного вторжения, признает управляющий партнер фонда Flyer One Ventures Виталий Лаптенок. «Сумма покупки, думаю, была несколько сотен тысяч долларов в лучшем случае», — говорит он.
Сумма сделки могла быть равна себестоимости, то есть объемам инвестиций в сайт и брендинг, предполагает соучредитель стартапа ChoiceQR Владимир Оляницкий. По его оценкам, речь идет о около $500 000.
Зачем «Сельпо» покупать проблемный бизнес?
Визия OVO совпадала со стратегией инноваций и обслуживания клиентов Сильпо, официально комментируют в пресс-службе ритейлора.
Компания могла приобрести стартап ради команды, которая заточена под доставку еды и может быстро показывать результат, говорит Оляницкий. По состоянию на июнь 2021 года в компании работало около 50 человек, писал AIN. Размер команды накануне покупки «Сільпо» не раскрывает.
«В OVO не было ИТ-составляющей как таковой, да и „Сільпо“ она не очень нужна, потому что у него неплохо развито ИТ», — добавляет Оляницкий.
Для «Сильпо» это покупка площадки для тестов, предполагает Лаптенок из Flyer One Ventures. Они активно развивают свою доставку и Loko. OVO может улучшить их предложение в категории Fresh — свежие овощи и фрукты», — говорит инвест-директор Horizon Capital Денис Сычков.