Марія БровінськаОружие
13 ноября 2023, 08:39
2023-11-13
Соучредитель monobank создал универсальный наземный дрон для транспортировки раненых, перевозки боекомплекта, разминирования и замены территории. У него есть интересные характеристики
Соучредитель monobank и создатель беспилотника «Довбуш» Владимир Яценко создал универсальный наземный дрон, который может транспортировать раненых, перевозить боекомплект, делать разминирование, а также заминировать территории.
Соучредитель monobank и создатель беспилотника «Довбуш» Владимир Яценко создал универсальный наземный дрон, который может транспортировать раненых, перевозить боекомплект, делать разминирование, а также заминировать территории.
«Мое собственное впечатление, что нашему контрнаступлению существенно не хватает наземных дронов. Наши надежды на мощные танки, „Леопарды“, мощные бронетранспортеры и машины для разминирования, к сожалению, не оправдали себя в полной мере. Почему? Все, что большое и мощное, безусловно, очень уязвимо в современной войне», — рассказал Яценко в эфире телемарафона «Единые новости».
По его словам, современная парадигма войны — это уменьшение размеров во всем. «Уменьшение размера в самолетах, у БПЛА, в наземных дронах, в дронах, работающих на воде и под водой — вот это направление, которое кстати определил господин Залужный в своем эссе, оно критически важно сейчас для нашей армии. Поэтому сейчас мы уже на завершающем этапе нашей новой разработки — это колесные наземные дроны, которые будут использоваться на „нуле“», — сказал Яценко.
Характеристика агрегатов следующая:
дальность — более 10 км;
срок работы — четыре часа;
назначение — универсальный модуль, который может и транспортировать раненых, и перевозить боекомплект, и производить разминирование, а также заминировать территории.
Дрон влечет специальное оборудование. За один проход он может разминировать полосу длиной более 100 метров и шириной около 5 метров. И таким образом, на 200, 300, 400 метров может прорубать проходы в минных полях, которые создал враг.
Оборудование, придирающееся к этому дрону, недостаточно сложное. «Сложнее всего — это связь. Потому что сейчас вопрос № 1 — иметь качественную, устойчивую к РЭБу связь», — говорит Яценко. Стоит такой дрон в массовом производстве примерно 300 000–350 000 гривен. Кроме того, что дрон низенький и незаметный, он также имеет специальные накладки, которые защищают его от стрелкового оружия. «Так просто его поразить невозможно», — резюмировал Яценко.
«То есть все основные задачи, которые сейчас выполняют штурмовые подразделения на том же Запорожском или Бахмутском направлении, безусловно, могли бы решаться с помощью этих дронов. У меня сейчас очень много обращений — „ребята, давайте, мы даже готовы платить деньги, чтобы получить их как можно скорее“. Мы сами тоже сейчас очень форсируем это направление, понимая, насколько оно важно. Особенно в плане разминирования. Потому что от него зависит, как быстро будет продвигаться наша армия и какие потери мы будем нести», — отметил Яценко.
Он добавил, что, в отличие от больших машин для разминирования, легко поражаемых вражескими дронами или артиллерией, наземные дроны незаметны и достаточно легки, чтобы не бояться противотанковых или противопехотных мин.
«Нам дали очень хорошие машины для размешивания, но, по сути, это те же танки, к которым прицеплено дополнительное оборудование. И эти машины, к сожалению, не могут выполнять свои функции, потому как только они выезжают по ним либо работает вражеская артиллерия, либо летят „Ланцеты“», — говорит Яценко.
В отличие от них, наземный дрон очень легок, по его весу не срабатывает противотанковая мина, и этому дрону не очень страшны противопехотные мины, рассказывает он.
«Когда разведываешь жирные цели, а их нечем уничтожить, появляется моральное недовольство». Соучредитель monobank запустил производство новых моделей дронов «Довбуш Т-20»