Про Херсон від херсонця 🔥

«Самые дешевые тарифные пакеты подорожали на 10-15 грн, а самые дорогие — максимум на 50», — CEO lifecell

Как изменилась цена на услуги оператора, сколько потеряла компания, как изменились абоненты Исмет Язиджи, СЕО lifecell, дал большое интервью изданию «Минфин». dev.ua дает основные положения.

Оставить комментарий
«Самые дешевые тарифные пакеты подорожали на 10-15 грн, а самые дорогие — максимум на 50»,  — CEO lifecell

Как изменилась цена на услуги оператора, сколько потеряла компания, как изменились абоненты Исмет Язиджи, СЕО lifecell, дал большое интервью изданию «Минфин». dev.ua дает основные положения.

О повышении тарифов

Видели ли вы на рынке хоть какую-то вещь, которая не подорожала? Не только Украина, но и весь мир страдает от инфляции и повышения цен, которые повлекло российское вторжение.

В нашей индустрии нет никакой вещи, на которую не влияет обменный курс и цены на энергоносители, которые очень повысились… Мы хотим продолжать работать и оказывать услуги высочайшего качества.

Самые дешевые тарифные пакеты подорожали на 10-15 грн, а самые дорогие — максимум на 50. Основная линейка тарифов варьируется в цене ориентировочно от 50 до 200 грн.

О конкуренции

Сейчас мы можем конкурировать с другими игроками на рынке не только благодаря цене, но и нашей сети и качеству услуг. Поэтому цена уже не является нашим единственным конкурентным преимуществом.

Во-вторых, это повышение тарифов произошло и у наших основных конкурентов. Поэтому наши тарифы все равно остаются доступными.

О войне и данных

Использование данных и обмен сообщениями (с начала войны — dev.ua) увеличились в 200, 300 или иногда 400 раз.

Многим нашим абонентам пришлось покинуть свои дома, особенно тем, кто проживает на востоке Украины. Они переместились на запад Украины или выехали за границу. Потому количество наших абонентов в роуминге увеличилось в сотни раз. Не только у нас, но и у наших конкурентов.

Об абонентской базе

Недавно мы объявляли результаты 2 квартала, согласно которым наша 3-месячная активная база абонентов уменьшилась на 500 тыс.

С момента упрощения процедуры переноса номера к нам пришло почти 36 тыс. абонентов, а ушло чуть менее 8 тыс. абонентов.

О регистрации номера

С момента запуска услуги регистрации через Дию украинцы зарегистрировали в lifecell более 17,5 тыс. номеров.

Для абонента регистрация мобильного номера — это защита от мошеннических схем, защита данных и персональной информации.

О покрытии

Наша сеть работает в населенных пунктах, которые не были оккупированы, или недавно освобожденных. Как только ВСУ выбивает оккупантов из населенного пункта, мы сразу ремонтируем повреждения и восстанавливаем связь … Когда ВСУ освободили территорию Харьковской области, мы сразу отправили туда свою команду со специальным оборудованием.

Если говорить в процентах, то не работает где-то от 7% до 10% нашей сети, но эта цифра меняется каждый день. Преимущественно это та сеть, которая находится на временно оккупированных территориях.

Об оккупантах

Когда россияне оккупируют территорию, их первая цель — отключить украинскую связь. Это случившееся, например, в Херсоне. У нас не было офиса, поэтому оставались в городе до конца. Однако, наконец, оккупанты нашли оптоволоконный кабель, перерезали его — и связь исчезла.

Россияне приводят на захваченные территории своих операторов, раздают людям sim-карты и заставляют пользоваться их связью. Поэтому, когда мы узнаем о подобных ситуациях, принимаем меры. Если наше оборудование окажется в руках оккупантов, они не смогут его использовать для своих целей.

Одно из решений — работа с паролями. Только ограниченное количество людей знает пароль к конкретной базовой станции. Если станция оказывается в руках оккупантов, мы можем легко ее заблокировать — она станет просто грудой металла. Для его запуска придется заменять всю активную часть базовой станции.

О технологиях

Даже сейчас во время войны мы внедряем новые для Украины сервисы — VoLTE, VoWiFi.

Мы развиваем обширные данные и блокчейн-технологии — например, процесс подписки или наши смарт-контракты. Я действительно верю в технологии на основе блокчейна. Они помогают уменьшить количество бюрократии и количество бумаг, поэтому более экологически дружественные.

Мы уже достаточно развиты в цифровом смысле, особенно это стало очевидным во время пандемии. К примеру, мы первыми в Украине начали использовать дашборды — панель, на которой мы видим всю статистику и параметры нашей сети абонентов. Также мы используем тепловые карты, чтобы отслеживать движение наших абонентов.

О результатах компании

За последние 6-8 кварталов наши доходы стабильно росли, причем в процентном отношении быстрее, чем у наших конкурентов.

В первом квартале этого года мы также стабильно росли и по прибылям, и по абонентской базе. Но во втором квартале мы были шокированы из-за войны, как и весь мир. Нам пришлось зафиксировать чистый ущерб. Это финансовый ущерб из-за списания оборудования, а не операционный. Однако во втором квартале мы все равно зафиксировали рост дохода на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Мы также продолжаем инвестировать в расширение нашей сети, хотя капитальные инвестиции (CAPEX) уменьшились на 33% по сравнению со вторым кварталом 2021 года.

В общем, мы настроены оптимистично, но я бы предложил Министерству финансов немного пересмотреть свою политику по налогам и плате за пользование радиочастотным ресурсом, потому что для работы мобильных операторов это важно, и нам это очень помогло бы.

О потерях

Мне кажется, что $10 млн — вполне реалистичная сумма наших потерь. Но здесь речь идет не только о потерях физических, а также о потерях абонентской базы, потому что она значительно сократилась из-за войны.

lifecell разрешил своим абонентам звонить по Wi-Fi. Как это работает
lifecell разрешил своим абонентам звонить по Wi-Fi. Как это работает
По теме
lifecell разрешил своим абонентам звонить по Wi-Fi. Как это работает
lifecell потерял полмиллиона абонентов из-за выезда людей за границу
lifecell потерял полмиллиона абонентов из-за выезда людей за границу
По теме
lifecell потерял полмиллиона абонентов из-за выезда людей за границу
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Електробайки по-українськи між Києвом та Лос-Анджелесом в «СКШ»

Дивіться, чим живе Delfast під час війни в Україні

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
lifecell разрешил своим абонентам звонить по Wi-Fi. Как это работает
lifecell разрешил своим абонентам звонить по Wi-Fi. Как это работает
lifecell разрешил своим абонентам звонить по Wi-Fi. Как это работает
Киевстар, Vodafone и lifecell потеряли за полгода 4,5 млн активных сим-карт в Украине
Киевстар, Vodafone и lifecell потеряли за полгода 4,5 млн активных сим-карт в Украине
Киевстар, Vodafone и lifecell потеряли за полгода 4,5 млн активных сим-карт в Украине
Президент подписал закон, который поможет мобильным операторам оперативно восстанавливать связь
Президент подписал закон, который поможет мобильным операторам оперативно восстанавливать связь
Президент подписал закон, который поможет мобильным операторам оперативно восстанавливать связь
Ookla купила CellRebel, которая собирает данные из более чем миллиарда смартфонов в мире. Ее программисты — из Украины
Ookla купила CellRebel, которая собирает данные из более чем миллиарда смартфонов в мире. Ее программисты — из Украины
Ookla купила CellRebel, которая собирает данные из более чем миллиарда смартфонов в мире. Ее программисты — из Украины

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.