Увійти в IT — 5 книжок про геймдев українською 🔫

«Я строю здесь многомиллиардную компанию». Соучредитель украинского электробайк-стартапа Delfast Данило Тонкопий собирается привлечь $20 млн

Прошлой осенью, осознав, что 80% клиентов компании находятся в США, украинский стартап по производству электробайков Delfast открыл офис в Виттиэре (Калифорния). Там сейчас работает соучредитель компании Данило Тонкопий и несколько других сотрудников. Остальные 30 членов команды все еще находятся в Украине.

Оставить комментарий
«Я строю здесь многомиллиардную компанию». Соучредитель украинского электробайк-стартапа Delfast Данило Тонкопий собирается привлечь $20 млн

Прошлой осенью, осознав, что 80% клиентов компании находятся в США, украинский стартап по производству электробайков Delfast открыл офис в Виттиэре (Калифорния). Там сейчас работает соучредитель компании Данило Тонкопий и несколько других сотрудников. Остальные 30 членов команды все еще находятся в Украине.

Тонкопий дал интервью Bloomberg. Мы его перевели.

У вас в Украине около 30 человек. Как вы управляли ими с начала войны?

Начиная с 24 февраля,  это были тяжелые недели, особенно первая, когда мы не знали, что происходит и что делать. У нас были определенные финансовые резервы, которых хватило на три месяца зарплаты для всего нашего персонала. Поэтому мы сказали всем: «Не волнуйтесь, вы будете иметь свою зарплату несмотря ни на что, хотя бы на три месяца».

И некоторым из них мы оказали поддержку для переезда. Мы нашли несколько домов и квартир в более безопасных местах. К примеру, одна женщина раньше жила в Херсоне, полностью оккупированном россией.

В какой-то момент к ее дому пришли российские полицейские или военные. Они попросили ее показать свой смартфон, ноутбук и т. д. В телефоне нашли антироссийские сообщения и мемы.

Поэтому они удалили всю информацию в ее телефоне и сказали: «Ладно, теперь у вашего смартфона новая жизнь». А ты завтра в 11 утра придешь в нашу полицию, и у тебя тоже будет новая жизнь».

Это было действительно страшно. Она не хотела иметь никакой новой жизни с россией. Поэтому один из наших менеджеров по продажам помог найти ей машину в Херсоне и скрыться. В тот вечер она уехала в Одессу. Под ударом и Одесса. В Украине нет безопасного места, но здесь относительно безопаснее.

Способны ли люди сейчас выполнять свою работу?

Да. Это были первые недели. Люди до сих пор сидят в бомбоубежищах. Они живут в своих квартирах или домах, но когда слышат сирены воздушного налета, им приходится уходить в бомбоубежища. Это постоянные бомбардировки. Каждый понедельник начинается со звонка в Zoom, спрашиваем их, как они, в безопасности ли, что происходит, а затем переходим к нашим привычным деловым вопросам.

Удивительно, что во время войны наши инженеры разработали совершенно новый продукт. Им надоело сидеть в подвале и бояться, и они хотели перевести свою энергию и вдохновение во что-то новое. И создали новую модель американского рынка, которую мы планируем представить в начале августа.

У вас есть для него название?

Думаем, но это еще не рассматривается. Он имеет меньшую батарею и меньшую скорость, чем наш велосипед Top. Мы сделаем все возможное, чтобы сделать его доступным, чтобы больше людей могли им пользоваться.

Как некоторые ваши электровелосипеды оказались на войне?

Когда началась война, мы решили, что будем помогать народу Украины, и мы собираемся отдавать 5% всех наших доходов от продаж как компания.

И мы подарили три электронных велосипеда — два Top 3.0 украинским военным силам и один прототип волонтерскому подразделению. Они используют этот прототип для медицинского персонала. Три велосипеда — это то, что у нас было в начале войны. Мы доставляем запчасти и полусобранные велосипеды из Китая в Калифорнию. И у нас есть свои запасы здесь, в Лос-Анджелесе.

У нас просто R&D центр в Украине. В Киеве не было много запчастей.

Военные их доделали. Сделали дополнительный задний багажник для удержания ракетных установок. Говорят, это хорошо работает.

По их отзывам, наш велосипед маневрен, тих, и его не заметят датчики тепла.

Так что они могут прийти в позицию, сделать все, что им нужно, а потом немедленно уйти незамеченными. У них сложная ситуация. Российские войска атакуют нашу армию. Там все жарко. Это действительно горячее. Наши украинские воины иногда возвращаются ранеными, с  поврежденными машинами и транспортными средствами. Наши велосипеды все еще работают, невзирая на повреждения. Они хорошо работают в самых жарких условиях.

Сейчас тоже собираете деньги?

Так, около года назад, в начале 2021 года, мы провели раунд краудфандинга на fundable.com. Люди из Украины уверовали в нашу компанию. Триста из них инвестировали. Средний чек составил около $10 000. Таким образом, мы собрали $3,4 миллиона. Это помогло нам создать R&D в Украине, перенести нашу штаб-квартиру в Калифорнию и создать запас велосипедов. Мы инвестировали многое в нашу цепочку поставок, в логистику, и мы сократили время выполнения с четырех месяцев год назад до двух недель сегодня.

Тогда мы запустили венчурный раунд серии А в конце февраля мы совершили паузу, но теперь я вернулся к этому. Цель раунда — $20 миллионов. Мы получили $2 миллиона, и сейчас я веду переговоры еще о $5 миллионах. У нас есть продукт, у нас есть план продукта, у нас есть платформа, есть собственные технологии, есть продажи, и мы растем даже без внешних инвестиций. Нам нужны инвестиции, чтобы ускорить рост. Темпы роста сейчас трехкратны. А мы хотим вырасти в 20 раз. Я строю здесь многомиллиардную компанию.

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Як вижити IT-компанії під час війни

Рецепти від СЕО ZONE3000.

Читайте также
NLAW на колесах. Как электробайки Delfast помогают на передовой
NLAW на колесах. Как электробайки Delfast помогают на передовой
NLAW на колесах. Как электробайки Delfast помогают на передовой
Украинский электробайк Delfast попал в число лучших на выставке CES–2022
Украинский электробайк Delfast попал в число лучших на выставке CES–2022
Украинский электробайк Delfast попал в число лучших на выставке CES–2022
Украинский стартап возродил в Америке легендарный мотоцикл «Днепр». Теперь это электробайк
Украинский стартап возродил в Америке легендарный мотоцикл «Днепр». Теперь это электробайк
Украинский стартап возродил в Америке легендарный мотоцикл «Днепр». Теперь это электробайк
CEO украинской компании по производству электробайков Delfast переехал в Калифорнию
CEO украинской компании по производству электробайков Delfast переехал в Калифорнию
CEO украинской компании по производству электробайков Delfast переехал в Калифорнию

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.