Хостинг для будь-яких потреб — VPS від 135 гривень на місяць 👉
Олександр КузьменкоGameDev
10 мая 2024, 09:51
2024-05-10
«Это уже не Xbox, а Microsoft Gaming». Что говорят бывшие работники игрового подразделения компании о нынешней ситуации
После приобретения Activision и Bethesda игровое подразделение Microsoft казалось начало набирать обороты, как Xbox снова наступила на грабли, объявив о закрытии трех студий (Tango Gameworks, Arkane Austin и Alpha Dog) и объединения четвертой (Roundhouse). Это подорвало моральный дух фанатов «зеленых» и, возможно, даже собственных разработчиков.
После приобретения Activision и Bethesda игровое подразделение Microsoft казалось начало набирать обороты, как Xbox снова наступила на грабли, объявив о закрытии трех студий (Tango Gameworks, Arkane Austin и Alpha Dog) и объединения четвертой (Roundhouse). Это подорвало моральный дух фанатов «зеленых» и, возможно, даже собственных разработчиков.
Об этом рассказывает IGN в своем материале. Теперь фанаты говорят о недавних и теперь уже лицемерных цитатах руководителей Xbox, например, боссе маркетинга Аароне Гринберге, который в прошлом году заявил, что Hi-Fi Rush от Tango Gameworks «стала прорывным хитом для нас и наших игроков во всех ключевых измерениях и ожиданиях. Мы очень рады тому, что команда Tango Gameworks сделала для нас этим неожиданным релизом».
В документальном фильме о Xbox 2021 «Включить» (Power On) Сара Бонд рассказала, что руководство спрашивало себя, как научиться и не повторить ошибку, приобретя студию (в этом случае разработчика оригинальной Fable — Lionhead) лишь для того, чтобы впоследствии закрыть ее .
А год назад, после катастрофического запуска Redfall, босс Xbox Фил Спенсер сказал: «Единственное, чего я не буду делать, это давить на творческие стремления наших команд. Когда такая команда, как Rare, хочет делать Sea of Thieves, когда такая команда, как Obsidian, хочет делать Grounded, когда Tango [Gameworks] хочет делать Hi-Fi [Rush], когда все думали, что они, вероятно, будут делать The Evil Within 3… я хочу дать командам творческую платформу, чтобы они могли развивать свои способности, реализовывать свои стремления».
Сообщается, что закрытие трех студий и реформирование четвертой — это, возможно, еще не последние запланированные Microsoft сокращения. Для разработчиков это будет означать дальнейшее сокращение рабочих мест. А для геймеров, как сообщается, это может означать еще одно вероятное повышение цены на Xbox Game Pass Ultimate.
Два анонимных бывших работника Xbox давно покинувших компанию, независимо друг от друга жаловались на нынешнее состояние бизнеса. Один из них сказал еще перед закрытием студий: «У меня были длинные разговоры с группой основателей Xbox, и мы все пришли к одному выводу: это больше не Xbox, а Microsoft Gaming».
Другой считает, что нынешняя Xbox слишком массивна и неповоротлива. «Это просто слишком большая площадь. У вас, по сути, три огромных компании в игре, а Microsoft так и не завершила интеграцию с Bethesda. А Activision втрое больше Xbox». Он добавил: Xbox 360 запустили с несколькими сотнями человек. Последнее, что я слышал, у Xbox сейчас почти 30 000 работников».
Этот рост, по мнению ветерана Xbox, привел к усилению надзора и вмешательства со стороны высших звеньев руководства Microsoft. «Причина, по которой это кажется столь несовместимым с предыдущими заявлениями руководства Xbox, состоит в том, что эти решения, вероятно, принимаются не Филом [Спенсером]. Все это диктуют [генеральный директор Microsoft] Сатья [Наделла] и [финансовый директор Microsoft] Эми Гуд и все это связано с приобретением Activision».
«Я на 100% верю, что это решение на уровне совета директоров. Xbox являлась огромным центром прибыли, поэтому Сатья одобрил огромное слияние. Сейчас игры замедляются, а акции Microsoft стремительно растут, и Сатья не позволит Xbox тянуть их вниз. Это все, конечно, мое мнение, но… я абсолютно уверен, что эти решения принимаются не только руководством Xbox», — считает бывший сотрудник.
Приобретение Activision Blizzard обошлось Microsoft почти в $70 млрд и еще $7,5 млрд ушло на приобретение ZeniMax, родительской компании Bethesda. Похоже, что эти ценные приобретения, которые должны были укрепить Xbox, также привлекли внимание «глаз Саурона» на верхушке Microsoft. И оно хочет, чтобы эти инвестиции стали себя окупать.