Умер художник Александр Ройтбурд. Вот как он изменил Одесский художественный музей с помощью технологий

8 августа умер украинский художник Александр Ройтбурд. С марта 2018 он возглавлял Одесский художественный музей. И хотя художник еще несколько лет после назначения боролся с местными чиновниками за пост, параллельно ему удавалось менять собственное детище. Как этому помогали технологии, читайте в нашем материале.

Умер художник Александр Ройтбурд. Вот как он изменил Одесский художественный музей с помощью технологий

8 августа умер украинский художник Александр Ройтбурд. С марта 2018 он возглавлял Одесский художественный музей. И хотя художник еще несколько лет после назначения боролся с местными чиновниками за пост, параллельно ему удавалось менять собственное детище. Как этому помогали технологии, читайте в нашем материале.

YouTube-канал OFAM

YouTube-канал Одесского художественного музея — OFAM — создан 19 августа 2013 года. У него не так много подписчиков — всего 735 человек. А общее количество просмотров видео 14 170. Однако именно при Ройтбурде канал «ожил» и на нем стали появляться записи лекций, проведенных в музее.

Тематика разная — от «Бунтарей-художников XIX века» до «Музейной пыли и политики». Здесь же можно просмотреть короткие видео благотворительных бранчей, которые помогали привлекать дополнительные средства для развития музея. Что касается других каналов коммуникации, то в Facebook музей имеет более 15 000 подписчиков, в Instagram — 23,6 тыс.

Первый в Украине принтер для музейных билетов

К 2018 году Одесский художественный музей использовал устаревшие билеты с отрывными корешками образца 1980-х годов. Поэтому команда музея запустила кампанию на платформе «Мой город», где собрала 37,3 тыс. Этого хватило на покупку терминала сбора данных и билетный принтер.

Новая система способствовала сбору данных о посещаемости музея: стало возможным узнать наиболее посещаемый день, время, месяц. Также она позволила сэкономить много рабочего времени сотрудников музея при подготовке финансовых отчетов для проверяющих органов. На новых билетах стало возможным увидеть ребрендинг музея, что, в свою очередь, меняло первое впечатление у посетителей.

Краудфандинговая кампания «Клуб Маразли»

В феврале 2019 года был основан так называемый «Клуб Мараз,ли». Это общественная организация, деятельность которой направлена ​​на поддержку и развитие Одесского художественного музея за счет членских взносов. По сути, это была краудфандинговая кампания, к которой мог присоединиться любой желающий, заполнив Google-форму.

Членский взнос составлял 30 000 грн. Участник получал свободный вход на все музейные мероприятия, доступ к закрытым экскурсиям и приглашение на закрытые встречи с коллекционерами. Клуб был назван в честь общественного деятеля Григория Маразли, который в 1899 году подарил будущее здание музея Одессе.

Коллаборация со Snapchat

В ноябре 2019 года компания Snapchat вместе с Одесским художественным музеем создали линзы, которые «оживляли» две картины и одну скульптуру. Это был подарок Snapchat в честь 120-летия музея. Чтобы воспользоваться линзами, нужно сканировать код рядом с картиной с помощью приложения компании, а затем привести смартфон на само произведение.

Так, на картине Ивана Айвазовского «Ночь на Черном море» в дополненной реальности можно было увидеть движение волн и облаков. С помощью линзы для портрета Екатерины II узнать, что обозначают элементы картины. А также «увидеть» скульптуру льва Иосифа Мормона.

3D-тур во время пандемии

В марте 2020-го Одесский художественный музей присоединился к всемирной музейной инициативе #MuseumFromHome. Команда музея создала специальный 3D-тур, подобно тому как это делали Лувр и Британский музей в Лондоне.

К тому времени он был посвящен выставке СуровыеИСтильные, которую открыли буквально в день закрытия музея на карантин. Выставка была посвящена строгому стилю в живописи 1960-х годов. Александр Ройтбурд лично проводил экскурсии по выставке, видео которых выкладывали на YouTube-канал музея.

Хочете повідомити важливу новину? Пишіть у Telegram-bot.

А також підписуйтесь на наш Telegram-канал.