💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉

«Идеал — работа без коллектива. Потому что все проблемы — от людей». Коллектив больше не нужен? Неужели это будущее IT

Хорошая корпоративная культура — это когда компания напоминает о себе лишь тасками в джире (причем, оформленными так, что сходу все понятно и вопросов не возникает) да платежами 1-2 раза в месяц. Больше о существовании компании не нужно знать ничего.

1 комментарий
«Идеал — работа без коллектива. Потому что все проблемы — от людей». Коллектив больше не нужен? Неужели это будущее IT

Хорошая корпоративная культура — это когда компания напоминает о себе лишь тасками в джире (причем, оформленными так, что сходу все понятно и вопросов не возникает) да платежами 1-2 раза в месяц. Больше о существовании компании не нужно знать ничего.

Так описал под одним из материалов DOU Станислав Семухин, Senior Android Developer, своего идеального работодателя. 

Описание лайкнули почти три десятка человек. 

Кто-то один попытался поспорить со Станиславом. Мол, на работе мы проводим 2/3 жизни. И в идеале найти работу и коллектив, где можно получить не только зарплату, но и наслаждение жизнью.

Но Станислав был тверд в своем убеждении:

«Идеал — работа без коллектива. Потому что все проблемы — от людей. Проще иметь дело с аккаунтами. С ними нет проблем — только задачи».

Обсудим? Вот мое мнение. 

IT-специалисты, инженеры и прочие представители технических специальностей в обществе всегда считались интровертами, нежели экстравертами. Они выполняют четко поставленную задачу, к примеру, пишут код, либо тестируют IT-продукт. И чем четче эта задача поставлена, чем реже они обратятся к проектному менеджеру за уточнениями. 

Ты приходишь на настроенный конвейер, молча отрабатываешь смену/закрываешь задачу, идешь домой.

В доковидные времена большинство айтишников, наравне с представителями других специальностей все-таки ходили в офисы и ощущали себя частью коллектива. Можно пообщаться с коллегой на кухне за обедом, сходить на перекур, поиграть в настольный теннис, пройтись вместе домой после работы, подвезти коллегу, отправиться на квартальный корпоратив и пр. 

Сейчас необходимость в такого рода коммуникации в принципе отпала. Большинство разработчиков — на удаленке. Есть ряд программ, которые помогают им получать задание и четко фиксировать его выполнение: Jira, Slack, Notion, Gitlab и пр. 

Ты видишь, что делаешь ты, видишь, что делают другие.

К тому же, если компания чистой воды аутсорсер, не имеет своего продукта со внутренней философией и легендой вокруг бренда («мы же создаем Apple»), то командное «мы» падает ниже плинтуса. 

Меньше стало и межотдельного общения, где в продуктовых компаниях разные специалисты работают над общим результатом: выпуском продукта. В аутсорсе все проще: вот задача, ее нужно решить. Ее заранее с заказчиком проговорит проектный менеджер и, в случае если он профи, передаст понятное ТЗ разработчику.  Все. Общения с командой — минимум. 

В таких условиях на первый план взлетает то, что в принципе должно взлететь: стоимость человеко-часа. 

Чем она выше, тем быстрее можно заработать необходимую сумму на жизнь в достатке, тем меньше времени потратить на работу и больше — на свои увлечения, личную жизнь, путешествия и пр.

Или если цель — срубить побольше денег за короткий период — можно устроиться на вторую работу, в еще один аутсорсер на удаленке. И воспринимать аутсорс-бизнес, по большому счету как биржу работы, как Upwork: закрыл задачу —  получил деньги, теперь следующая.   

Стоимость часа работы становится главным критерием при выборе работы. Особенно для программистов с опытом и отстроенной личной жизнью. Им не нужен меторинг, они знают, как с пользой тратить свое время.

Команда, общение с ней? Зачем это? Это лишнее. 

УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Bit Coin
Confirmed verification
Bit Coin IT, PM
0

канееешно зайве...