Электросамокаты, электробайки и моноколеса признали электротранспортом — закон подписан
Президент подписал законопроект 8172, признавший самокаты и другие средства электрической микромобильности легким персональным электротранспортом.
Президент подписал законопроект 8172, признавший самокаты и другие средства электрической микромобильности легким персональным электротранспортом.
Богдан Лепиавко, координатор по безопасности дорожного движения и адвокации в U-Cycle, отметил, что в принятом законе «О некоторых вопросах использования транспортных средств, оснащенных электрическими двигателями и внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно преодоления топливной зависимости и развития электрозарядной инфраструктуры и электрических транспортных средств» были учтены рекомендации, наработанные командой и сообществом U-Cycle и партнерами.
В посте он подытожил основные положения, принятые в законе.
Легкое персональное электрическое транспортное средство — колесное транспортное средство, оснащенное и приводимое в движение исключительно электрическими тяговыми двигателями (одним или несколькими) с мощностью в диапазоне до 1000 Вт, системой аккумулирования электрической энергии
(аккумуляторная батарея), которая способна заряжаться путем подключения к внешнему источнику электрической энергии, с одним, двумя, тремя или четырьмя колесами, который имеет максимальную конструктивную скорость в диапазоне до 25 километров в час.
Низкоскоростное легкое электрическое транспортное средство — колесное транспортное средство, которое оснащено и приводится в движение исключительно электрическими тяговыми двигателями (одним или несколькими), способной способностью аккумулирования электрической энергии (аккумуляторной батареей). Заряжаться путем подключения к внешнему источнику электрической энергии, с двумя, тремя или четырьмя колесами, имеющий максимальную конструктивную скорость, меньшую или равную 50 километрам в час и более 10 километров в час, и снаряженную массу не более 600 килограммов.
Конечно, есть устройства, которые и более 50 км/ч могут — для них ничего нового не предусмотрено, но в эти категории они не попадают и, очевидно, будут рассматриваться на общих основаниях, вероятно как мотоциклы.
Существование определения уже однозначно представляет эти устройства как транспортные средства и в случае каких-либо приключений пользователь такого устройства уже 100% водитель ТС, а не пешеход. Это значительно упрощает трактовку и снимает ряд казусов и уже успевших возникнуть вопросов и широко обсуждавшихся.
Выделение категории средств со скоростью до 25 км/ч и с ограничением по мощности до 1000 Вт полностью соответствует европейским регулировкам. Все прокатные самокаты попадают в эту категорию.
Следующий шаг — изменения в ПДД. Если продолжать следовать европейскому опыту, устройства с самой низкой категории приравниваются к велосипедам, высшие — к мопедам. Иногда могут делать какие-то исключения (например, движение по тротуарам с дополнительным ограничением скорости) — но даже это уже не так страшно, когда есть такое разделение, потому что очевидно, что устройств быстрее 25 км/ч на тротуарах уж точно не будет.