Как работает IT-бизнес во время войны? Кейс провайдера IT-инфраструктуры
Опасения по поводу полного коллапса государства в случае войны были распространены накануне полномасштабного вторжения. Однако действия защитников и сплоченность общества сохранили функционирование страны, в том числе украинской экономики. Как бизнес встретил войну, как изменились потребности клиентов и как нынешние условия формируют новый подход к работе — рассказывает SIM-Networks — немецкий провайдер IT-инфраструктуры с представительством в Киеве.
Есть ли сейчас спрос на услуги и чего ждут клиенты?
В первые недели полномасштабного вторжения активность в основном наблюдалась среди постоянных клиентов компании из Украины. Оптимизация IT-ресурсов стала первым шагом для части бизнесов — некоторые проекты теряли актуальность, поэтому мощности перенаправляли на другие задачи или частично отключали. Другая часть клиентов заказывала новые услуги — в частности, полную миграцию IT-инфраструктуры в дата-центры в Германии и Нидерландах. Время реализации проекта было ключевым фактором, ведь бизнесам необходимо было обеспечить защиту данных как можно скорее.
Скорость в целом стала приоритетом для большого количества клиентов — например, с течением времени возрос спрос на облачные услуги. Такие платформы моментально активируются и масштабируются, что позволяет бизнесам быстро адаптировать мощности к непредсказуемым обстоятельствам. Кроме того, в случае с публичным облаком клиент оплачивает только те ресурсы, которые сейчас использует — актуальность такой модели оплаты выросла при нестабильной экономической ситуации.
Наличие круглосуточной технической поддержки также оказало существенное влияние на быстроту решения проблем клиентов.
Компании удалось оперативно адаптироваться к ситуации — часть кризисных процессов выработалась еще в начале пандемии COVID-19. Однако война создала ряд уникальных условий, подтолкнувших команду к усвоению новых уроков. Если кратко формулировать основной урок — при текущих условиях клиенты прежде всего ценят гибкость. Проявления этого принципа заметны как в требованиях к технической реализации проектов, так и в ожиданиях подхода к взаимодействию с клиентами.
Какие кейсы повлияли на подход команды к работе во время войны?
В первые дни после начала полномасштабного вторжения к нам обратились представители разработчика «ЛИГА:ЗАКОН». У нас уже был опыт сотрудничества — часть данных компании была размещена на мощностях SIM-Networks. Задача клиента — перенести локальную инфраструктуру с основными сервисами в европейский дата-центр, чтобы обеспечить защиту и стабильную работу бизнеса.
Критически важные IT-сервисы клиента были размещены на базе гиперконвергентной инфраструктуры из 10 выделенных серверов. В системе используется виртуализация с помощью гипервизора ESXi. Связь между серверами снабжена с помощью коммутаторов с высокой пропускной способностью. Подобная схема инфраструктуры уже использовалась для мощностей клиента, размещенных в дата-центре SIM-Networks — это упростило и ускорило миграцию инфраструктуры.
Проект был реализован на лояльных к клиенту условиях оплаты из-за непредсказуемой экономической ситуации в стране. Кроме того, риски локального размещения IT-инфраструктуры значительно возросли с началом войны — данные можно потерять из-за физического уничтожения серверов. Утрата IT-фундамента — серьезный удар для любого современного бизнеса, а в текущих условиях это еще один удар по экономике Украины. Учитывая эти факторы, бюрократическая сторона проекта уступила глобальной цели — выполнить задачу клиента как можно скорее.
Позже к SIM-Networks обратились представители известной украинской медиагруппы, название которой мы не указываем из соображений безопасности и конфиденциальности. Задача клиента — предоставить европейским зрителям доступ к телеканалам холдинга через интернет с помощью технологии IP-телевидения. Локация дата-центра сыграла немаловажную роль в выборе поставщика — размещение в Германии способно обеспечить высокое качество зрительского стриминга со всего Европейского Союза.
Основой решения стал выделенный сервер с высокой пропускной способностью, отвечающий требованиям мультимедийного стриминга. Позже клиент заказал дополнительное хранилище для сервера — там развернуто резервное зеркало онлайн-ресурсов компании. Проект был успешно реализован в сроки, указанные клиентом.
Уроки, усвоенные при реализации предыдущих проектов, повлияли на подход команды к сотрудничеству с медиахолдингом.
Принципы, которые команда вынесла из этих кейсов, необходимо было сформулировать и распространить на общий подход к бизнесу в условиях войны. Результатом этой работы стали две акции — SIM-Networks предлагает новым клиентам из Украины скидку 50% на услуги IT-инфраструктуры, а также бесплатный хостинг для некоммерческих и волонтерских организаций, работающих на победу Украины. Мы надеемся, что эти предложения станут вкладом в нашу общую победу, к которой сейчас присоединяется каждый — на поле боя, в информационном пространстве и на экономическом фронте.
Привет ребята, с почином Вас.
В эти непростые дни наш стартап (Израиль), один из немногочисленных в стране, делает ставку на IT сектор специалистов Украины и мы в тесной кооперации преодолели сложные организационные вопросы и задействовали как R&D так и производственную часть.
Каждый день следим за новостями, видим героизм освободителей, верим в Вашу силу, стойкость и радуемся Вашим победам, вносим свой посильный вклад в сферу IT Украины.
Привет ребята, с почином Вас.
В эти непростые дни наш стартап (Израиль), один из немногочисленных в стране, делает ставку на IT сектор специалистов Украины и мы в тесной кооперации преодолели сложные организационные вопросы и задействовали как R&D так и производственную часть.
Каждый день следим за новостями, видим героизм освободителей, верим в Вашу силу, стойкость и радуемся Вашим победам, вносим свой посильный вклад в сферу IT Украины.