💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉

Как работает IT-бизнес во время войны? Кейс провайдера IT-инфраструктуры

Опасения по поводу полного коллапса государства в случае войны были распространены накануне полномасштабного вторжения. Однако действия защитников и сплоченность общества сохранили функционирование страны, в том числе украинской экономики. Как бизнес встретил войну, как изменились потребности клиентов и как нынешние условия формируют новый подход к работе — рассказывает SIM-Networks — немецкий провайдер IT-инфраструктуры с представительством в Киеве.

1 комментарий
Как работает IT-бизнес во время войны? Кейс провайдера IT-инфраструктуры

Опасения по поводу полного коллапса государства в случае войны были распространены накануне полномасштабного вторжения. Однако действия защитников и сплоченность общества сохранили функционирование страны, в том числе украинской экономики. Как бизнес встретил войну, как изменились потребности клиентов и как нынешние условия формируют новый подход к работе — рассказывает SIM-Networks — немецкий провайдер IT-инфраструктуры с представительством в Киеве.

Есть ли сейчас спрос на услуги и чего ждут клиенты?

В первые недели полномасштабного вторжения активность в основном наблюдалась среди постоянных клиентов компании из Украины. Оптимизация IT-ресурсов стала первым шагом для части бизнесов — некоторые проекты теряли актуальность, поэтому мощности перенаправляли на другие задачи или частично отключали. Другая часть клиентов заказывала новые услуги — в частности, полную миграцию IT-инфраструктуры в дата-центры в Германии и Нидерландах. Время реализации проекта было ключевым фактором, ведь бизнесам необходимо было обеспечить защиту данных как можно скорее.

Скорость в целом стала приоритетом для большого количества клиентов — например, с течением времени возрос спрос на облачные услуги. Такие платформы моментально активируются и масштабируются, что позволяет бизнесам быстро адаптировать мощности к непредсказуемым обстоятельствам. Кроме того, в случае с публичным облаком клиент оплачивает только те ресурсы, которые сейчас использует — актуальность такой модели оплаты выросла при нестабильной экономической ситуации.

Наличие круглосуточной технической поддержки также оказало существенное влияние на быстроту решения проблем клиентов. 

Дмитрий Мельник, глава отдела Customer Care
Ограничение электроснабжения, перебои в работе локальных интернет-провайдеров, сигналы воздушной тревоги и т. п. — это современные условия, в которых работает бизнес. Если у компании есть возможность выполнять задачи, для этого нужна помощь — а она может понадобиться и в 22:00 вечера, и в 4:00 утра.

Компании удалось оперативно адаптироваться к ситуации — часть кризисных процессов выработалась еще в начале пандемии COVID-19. Однако война создала ряд уникальных условий, подтолкнувших команду к усвоению новых уроков. Если кратко формулировать основной урок — при текущих условиях клиенты прежде всего ценят гибкость. Проявления этого принципа заметны как в требованиях к технической реализации проектов, так и в ожиданиях подхода к взаимодействию с клиентами.

Какие кейсы повлияли на подход команды к работе во время войны?

В первые дни после начала полномасштабного вторжения к нам обратились представители разработчика «ЛИГА:ЗАКОН». У нас уже был опыт сотрудничества — часть данных компании была размещена на мощностях SIM-Networks. Задача клиента — перенести локальную инфраструктуру с основными сервисами в европейский дата-центр, чтобы обеспечить защиту и стабильную работу бизнеса.

Критически важные IT-сервисы клиента были размещены на базе гиперконвергентной инфраструктуры из 10 выделенных серверов. В системе используется виртуализация с помощью гипервизора ESXi. Связь между серверами снабжена с помощью коммутаторов с высокой пропускной способностью. Подобная схема инфраструктуры уже использовалась для мощностей клиента, размещенных в дата-центре SIM-Networks — это упростило и ускорило миграцию инфраструктуры.

Проект был реализован на лояльных к клиенту условиях оплаты из-за непредсказуемой экономической ситуации в стране. Кроме того, риски локального размещения IT-инфраструктуры значительно возросли с началом войны — данные можно потерять из-за физического уничтожения серверов. Утрата IT-фундамента — серьезный удар для любого современного бизнеса, а в текущих условиях это еще один удар по экономике Украины. Учитывая эти факторы, бюрократическая сторона проекта уступила глобальной цели — выполнить задачу клиента как можно скорее.

Позже к SIM-Networks обратились представители известной украинской медиагруппы, название которой мы не указываем из соображений безопасности и конфиденциальности. Задача клиента — предоставить европейским зрителям доступ к телеканалам холдинга через интернет с помощью технологии IP-телевидения. Локация дата-центра сыграла немаловажную роль в выборе поставщика — размещение в Германии способно обеспечить высокое качество зрительского стриминга со всего Европейского Союза.

Основой решения стал выделенный сервер с высокой пропускной способностью, отвечающий требованиям мультимедийного стриминга. Позже клиент заказал дополнительное хранилище для сервера — там развернуто резервное зеркало онлайн-ресурсов компании. Проект был успешно реализован в сроки, указанные клиентом.

Уроки, усвоенные при реализации предыдущих проектов, повлияли на подход команды к сотрудничеству с медиахолдингом.

В условиях войны украинские медиа выполняют важную работу на информационном фронте и доносят голоса украинцев европейскому зрителю. По этой причине мы адаптировали процессы внутренней работы и взаимодействия с клиентами для конкретных потребностей проекта.

Принципы, которые команда вынесла из этих кейсов, необходимо было сформулировать и распространить на общий подход к бизнесу в условиях войны. Результатом этой работы стали две акции — SIM-Networks предлагает новым клиентам из Украины скидку 50% на услуги IT-инфраструктуры, а также бесплатный хостинг для некоммерческих и волонтерских организаций, работающих на победу Украины. Мы надеемся, что эти предложения станут вкладом в нашу общую победу, к которой сейчас присоединяется каждый — на поле боя, в информационном пространстве и на экономическом фронте.

Узнать детали сотрудничества

УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Anonymous
Anonymous Beeptec Engineering, Engineer DevOps
0

Привет ребята, с почином Вас.
В эти непростые дни наш стартап (Израиль), один из немногочисленных в стране, делает ставку на IT сектор специалистов Украины и мы в тесной кооперации преодолели сложные организационные вопросы и задействовали как R&D так и производственную часть.
Каждый день следим за новостями, видим героизм освободителей, верим в Вашу силу, стойкость и радуемся Вашим победам, вносим свой посильный вклад в сферу IT Украины.