💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉
Марія БровінськаТакая жизнь
16 октября 2022, 10:40
2022-10-16
Марк Цукерберг дал большое интервью Stratechery. Вот что он думает о конкуренции с TikTok, партнерство с Microsoft и Qualcomm, AR и VR, искусственный интеллект и Quest Pro
На днях Meta анонсировала новые очки Quest Pro. Технологии Passthrough у них позволяет заменить второй, третий и даже четвертый мониторы. При этом все виртуальные мониторы синхронизированы с основным ПК. Также очки могут отслеживать движения глаз и лица. Цена такого девайса — $1500 долларов.
А еще Марк Цукерберг запартнерился с Microsoft по вопросу виртуальной реальности.
Журналист издания stratechery.com взял большое интервью у Марка Цукерберга. где он рассказывает о партнерстве с Microsoft и другими компаниями, искусственном интеллекте, конкуренции с TikTok и перспективах VR. Публикуем самое интересное из разговора.
Я считаю, что Microsoft является действительно лидером и лучшим в этом, и такая компания была уже достаточно долго. Когда я думал о том, как эта платформа будет развиваться в целом, делая шаг назад, я считаю, что будут две основные ценовые точки, если хотите, для устройств и пакетов технологий. Что-то типа Quest 2 и Quest 3, следующего поколения, над которым мы работаем, мы не упускаем его сейчас.
Ну, я не думаю, что это для кого сюрприз, это не в этом году, но будет Quest 3 и это в ценовом диапазоне $300, $400 или $500. Есть рабочая линия Pro, где, я думаю, профессионалы высокого уровня и специалисты готовы заплатить $1500 за ноутбук, $2000 за ноутбук для рабочей станции, что фактически дает нам возможность создавать много технологий, а также усовершенствовать эту технологию и построить экосистему разработки, прежде чем мы сможем снизить цену до уровня, который будет соответствовать потребителям.
Это большая часть рынка, и мы сразу поняли, что имеем место в разработке этой платформы. Впоследствии эта технология станет универсальной для всех разных частей виртуальной реальности и, наконец, дополненной реальности, но мы не являемся ведущей корпоративной компанией, как Microsoft. Я считаю, что это вполне природное партнерство для компаний, где многие компании, я думаю, хотят такой инструмент.
Не только Microsoft: другие партнеры
Microsoft — это не единственное наше партнерство. Если вы думаете о различных случаях использования, которые мы пытаемся разблокировать, для работы я думаю, что это имеет особый смысл. Но если вы говорите о некоторых других крупных партнерствах, которые у нас есть, я не думаю, что они в первую очередь руководствуются конкуренцией, я думаю, что они руководствуются возможностями.
Я не думаю, что это, в первую очередь, обусловлено конкуренцией, я думаю, что это просто большой рынок. Но, наконец, Qualcomm действительно мощная компания, и мы решили, что получим больше рычагов влияния и создадим больше ценности, работая с ними.
Если вы посмотрите на то, что мы делаем с умными очками, я считаю, что EssilorLuxotica является лучшим производителем очков и оптики вместе с Essilor и дистрибьютором очков во всем мире, поэтому они являются отличным партнером для этого, а я не думаю, что это в первую очередь конкурентноспособная сила. Поэтому я думаю, что здесь много других примеров, которые в основном показывают, что мы действительно пытаемся делать инновации, продвигать эти рынки вперед и открывать новые случаи использования.
Если вы хотите создать общее вычислительное устройство, вы будто бы вычисляете каждый случай использования. Поэтому с виртуальной реальностью мы начали с игр, а затем сделали следующий набор вариантов применения, который касался преимущественно социальных приложений, и это все еще в полете и продолжается благодаря нашим усилиям с Horizon и т. д.
Но уже сегодня два или три самых популярных приложения в магазине Quest — это приложения для социальной метавселенной, где люди в основном просто тусуются, возможно, играют в казуальные игры, но они социальные.
Некоторые из фитнес-материалов, на мой взгляд, тоже довольно интересны, но я думаю, что вполне понятно, что работа — это только следующий шаг. Это просто огромная возможность.
Я действительно считаю, что рост, который мы наблюдаем в играх, развитие платформ социальной метавселенной, даже многие фитнес-материалы также достаточно убедительны, но это все то, что мы вроде бы представили в прошлом, поэтому мы просто обновляли информацию. Тогда я думаю, что некоторые из будущих вещей просто дикие.
Нейронный интерфейс, браслет EMG, демонстрирующий фактически, что это работает, я считаю безумным, и я думаю, что это будет достаточно удивительным и необходимым компонентом для того, куда мы в конце концов собираемся уйти из AR.
Вы должны представить, что с дополненной реальностью один из главных вопросов в общей вычислительной платформе состоит в том, что они являются входными данными? С VR у вас есть контроллеры и руки, но вы, наверное, не собираетесь идти по тротуару в очках дополненной реальности с поднятыми руками. Несмотря на то, что голосовой помощник хорош, бывают случаи, когда это не имеет смысла, если вы хотите быть более дискретным или приватным или просто не хотите раздражать людей вокруг.
Об AR, VR и Quest Pro
Я считаю, что общие вычислительные платформы должны добиваться успеха, но очевидно, что много времени вы просто делаете что-то самостоятельно. Так что случай, когда вы одеваете Quest Pro или, в конце концов, очки дополненной реальности, и вы просто щелкаете пальцами, и перед вами есть три огромных монитора, независимо от того, где вы находитесь, достаточно убедительно, чтобы иметь идеальную рабочую станцию, которая, кстати, будет лучше, чем большинство людей может получить физически. И такой инструмент можно иметь где-нибудь, где бы вы ни были.
Но если бы это был вопрос только производительности одного человека, это, вероятно, не было достаточно серьезной причиной для Meta быть в этом пространстве. Философская причина связана с человеческой связью и тем фактом, что чувство присутствия с другим человеком является окончательным выражением типа услуг, которые мы создаем уже восемнадцать лет. Это та волнующая меня часть. Я думаю, что есть потребительская версия и есть рабочая версия.
И я могу иметь 3D-модель устройства, и я могу передать ее вам — это не просто видеозвонок, это будто мы можем реально взаимодействовать с вещами. Теперь вы можете начать получать этот опыт со смешанной реальностью с помощью Quest Pro.
Будут действительно интересные случаи использования, таких как обучение или, скажем, у вас есть кто-то, и он ремонтирует дорогой реактивный двигатель или различные промышленные приборы. И этим опытом можно будет делиться, давать советы по поводу того, что они делают, или же помогать научить ремонтировать такой двигатель.
Мы не касались партнерства с Accenture, но мы работаем с ними и с Microsoft, чтобы по существу создать много программного обеспечения последнего поколения для создания различных приложений, будь то для обучения или для конкретных программ.
Но другая часть построения смешанной реальности с помощью Quest Pro состоит в том, что разработчики начнут создавать типы опыта дополненной реальности, которые будут существовать как для потребителей, так и для бизнеса, что, как мне кажется, со временем станет критическим для очков виртуальной реальности.
О бизнес-модели
Я думаю, что бизнес-модель будет разрушительной, поскольку люди обычно создают аппаратное обеспечение и пытаются получить на этом прибыль. Если вы Apple, вы создаете аппаратное обеспечение и взимаете за него столько, сколько можете. Я считаю, что если кто-то придет в пространство и по существу скажет: «Мы собираемся создавать лучшее оборудование в этом пространстве, и мы собираемся продавать его в точке безубыточности, а в некоторых случаях, возможно, даже немного в убыток, чтобы в основном способствовать развитию экосистемы с бизнес-моделью получения дохода в основном через программное обеспечение и услуги», эта бизнес-стратегия, на мой взгляд, согласуется с миссией объединять людей там, потому что если вы хотите создать социальный опыт, у вас должны быть люди.
О фишках новых очков
Функция отслеживания лица — это то, чем я горжусь. Я также считаю, что это интересно, потому что если вы посмотрите на то, что делают даже другие в космосе, есть стоимость включения этих датчиков, это добавляет определенной глубины устройства, это увеличивает стоимость, поэтому устройство сейчас немного дороже.
Плюс время автономной работы, процессор и графический процессор. Вы обрабатываете видеопотоки из нескольких других камер.
Я думаю, что другие игроки в AR-пространстве сосредоточились бы больше на одиночной игре. Мы уверены, что аспект связи имеет большее значение, и это было частью опыта управления компанией на протяжении всего времени. Yавите в детстве нам говорили: «Делай домашнее задание, а потом иди играть со своими друзьями». Я просто думаю, что на каком-то уровне это неправильно. Связь между людьми — это суть, а не то, что вы делаете после всего остального.
О рисках
Я думаю, что рисков много. Я стараюсь думать о вещах, которые мы действительно можем контролировать. Я очень верю, что это будет великая вещь. Я считаю, что сроки предугадать труднее, но я уверен в том, что если вы посмотрите на другие крупные технологические компании, они обычно десятилетиями разрабатывали собственные операционные системы и такую инфраструктуру вычислительной платформы, у них просто много других технологий, которые нужно применить.
К примеру, если мы хотим, чтобы по умолчанию были датчики выражения лица, потому что мы заботимся об этой части технологии, я не думаю, что для нас достаточно стандартного подхода. По сути, мы создали кучу версий гарнитур виртуальной реальности, привязанных к ПК, а затем Quest 1 был действительно первым, который получил форм-фактор, который нам нужен.
А потом мы придумали Quest 2, и он продается в семь раз больше, чем Quest 1 или нечто подобное. Я думаю, что экосистема программного обеспечения начала развиваться вокруг Quest 1, так что к тому времени, когда появился Quest 2, он имел лучший процессор, лучшую графику, несколько лучший форм-фактор, экосистема была готова к тому, чтобы начать развиваться.
На фоне успеха Quest 2 мы удвоили кучу других инвестиций, в частности, в такие вещи, как Horizon и платформу для аватаров. Потому что на определенном уровне не стоит создавать целую социальную платформу на устройстве, которого в мире не так много. Но с Quest 2 это сродни: «О, это происходит. Пора это сделать». Но, конечно, это инвестиции, которые длятся несколько лет.
Очевидно, что мы работаем над последующими поколениями всех этих вещей.
Об искусственном интеллекте
Искусственный интеллект пока касается всего. И с созданием контента тоже будет так. Я думаю, что из-за наличия агентов ИИ, с которыми вы взаимодействуете, в конце концов появятся игры для одного игрока из NPC.
Итак, я думаю, что сотворение мира, создание контента, настройка вашего пространства, часть базовой экономики всего этого состоит в том, как сделать так, чтобы людям было действительно легко создавать миры в играх.
Будут студии, над которыми работают сотни людей, и они хотят создать контент AAA и они собираются продавать его как свою собственную игру, и это будет отдельное приложение, а нам нужно поддерживать API, чтобы иметь возможность глубоко проникнуть в устройство и настроить его.
Я думаю о Horizon как об интернет Метавселенной, а не о App Store. Многое из того, что мы пытаемся сделать — сделать создание миров максимально простым.
Поэтому я думаю, что способность сделать так, чтобы обычный творец, имеющий видение и идею того, что хочет сделать, мог бы создать что-нибудь достаточно разумное с компонентами ИИ.
О феномене TikTok
Мы — компания глубоких технологий, которая инвестирует не просто капитал, а культурный центр тяготения находится в компании, создавая глубокие технологии, чтобы создавать новые возможности. Поэтому я думаю, что это отличает нас от многих других компаний, которые, по моему мнению, часто создают функцию или что-то подобное, но я считаю, что способность вносить очень трансформационные изменения несколько ограничена.
В нашем сервисе есть масса видео. Я имею в виду, что более 50% времени, или я думаю, это по крайней мере 50, а может, и больше, процентов времени, которое люди проводят в приложении Facebook на этом этапе просматривают видео. Если мы не делаем видео, есть другие услуги. Если мы не будем сосредотачиваться на объединении людей, тогда неясно, найдутся ли другие, кто будет делать вещи такого масштаба и качества, как мы, даже несмотря на то, что есть много других конкурентов.
Что, по-моему, я здесь пропустил, так это то, что существует другая петля вокруг того, как люди взаимодействуют с обнаруженным содержимым. Итак, раньше это работало так: у вас был список друзей, за которыми вы следили, вы получали их содержимое и канал, вы комментировали в строке, и взаимодействие было там.
Теперь я думаю, что это все еще есть, но я думаю, что это в общем-то смещено к тому, что вы используете свой канал, чтобы находить содержимое, находить интересные вещи, посылать это своим друзьям в сообщениях и взаимодействовать с ними. Поэтому в этом мире действительно менее важно, кто производит контент, который вы находите, вам просто нужен лучший контент.
Есть несколько больших тенденций. Одна из них состоит в том, что все больше времени и контента переходит на видео. Другая тенденция заключается в том, что мы достигли точки, когда состояние технологии искусственного интеллекта позволяет эффективно рекомендовать контент лучше, чем определенное количество подписок.
Несмотря на то, что видео становится больше, это не означает, что исчезают фотографии или текст или исчезают ссылки на новости, сильности. Они все еще есть. И это огромная сфера, где мы можем создать большую ценность, потому что я думаю, что в конце концов большая конкуренция, которую мы будем иметь, будь то TikTok или другие, это медийная специфика.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Как скачать видео с TikTok без водяного знака: три самых простых способа
Если вы пользуетесь TikTok, то знаете — сохранить видео легко, но в углу будет название приложения и имя его создателя. Обычно это не является преградой, однако по разным причинам можно столкнуться с необходимостью скачать ролик без водяного знака. Например, вы создали собственное видео в приложении и хотите сохранить его без логотипа, а такой возможности нет. Впрочем, способов обойти эту проблему немало.