Конкурс - обирай кращий стартап та отримай навушники! 🎧

Бизнесмен из Коростеня продал 20 000 виртуальных видео-поздравлений от Санты в год. Да, на этом тоже можно зарабатывать. Вот его история

Дмитрий Жуков из Коростеня дарит детям улыбку перед Новым годом. Он предоставляет услугу персональных видео поздравлений от Санты. Он создал santa.contact — сервис автоматического заказа видео со сказочным героем. Санта обращается в готовое видео непосредственно к ребенку. Дмитрий поздравил таким образом тысячи детей по всей стране.

Оставить комментарий
Бизнесмен из Коростеня продал 20 000 виртуальных видео-поздравлений от Санты в год. Да, на этом тоже можно зарабатывать. Вот его история

Дмитрий Жуков из Коростеня дарит детям улыбку перед Новым годом. Он предоставляет услугу персональных видео поздравлений от Санты. Он создал santa.contact — сервис автоматического заказа видео со сказочным героем. Санта обращается в готовое видео непосредственно к ребенку. Дмитрий поздравил таким образом тысячи детей по всей стране.

Мы нашли Дмитрия в соцсетях и узнали всю историю

Как это работает

На сайте родители указывают имя ребенка, его возраст и выбирают из перечня занятие, которое нравится ребенку больше всего. Это может быть чтение книг, просмотр мультфильмов, танцы, футбол и прочее.

После заполнения такой анкеты заказчик через некоторое время получит на почту ссылку с видео, которую можно загрузить и показать ребенку. Санта обратится к малышу с экрана телевизора или смартфона лично — назовет по имени. Он поздравит ее, покажет книгу, где есть фото ребенка, а также его возраст и имя.

Как возникла идея

Как рассказывает Дмитрий, он увидел подобную реализацию поздравления еще десять лет назад. Оно было русскоязычным. Но разработавшая его студия, наверное, развалилась, потому что уже несколько лет от нее не было информации.

Дмитрий нашел на каком-то сайте, что на виртуальном Деде Морозе продается неофициальная франшиза.

Покупаешь ее и делаешь поздравления своим клиентам.

Он приобрел ее за совсем небольшие и начал эксперименты. За первый год продал 10 поздравлений. Большинство именно под Новый год.

Дмитрий Жуков

Предприниматель увидел, что спрос на такой сервис есть. Он ведь даже не давал никакой рекламы. А люди все равно как-то узнали.

Старт

Дмитрий работал разработчиком сайтов по заказу и несколько разбирался в их продвижении и онлайн-рекламе. Поэтому к следующему Новому году он уже начал готовиться заранее. С сентября собирал инфу, чтобы делать креативы в декабре. Разработал отдельный сайт на WordPress под заказ поздравлений от Санты. Тогда еще сервис предоставлялся на русском.

«Мы (Дмитрию помогает его небольшая команда — Ред.) сделали автоматический сервис: «Take my money and give me my product!», — рассказывает Жуков.

Также предприниматель начал покупать рекламу в соцсетях.

Результат: в прошлом и позапрошлом годах в декабре он получил 1000-2000 клиентов в день. За весь 2021 год Дмитрий продал около 20 000 поздравлений и потратил на рекламу 28 000 долларов.

Переход на украинский

В этом году Дмитрий решил перевести сервис на украинский. Но для этого ему нужно было сделать отдельные съемки приветствия от Санты, смонтировать видео, заказать озвучку, а также написать под это видео отдельное решение (чтобы можно было подставлять данные клиента).

Ресурсов на это не было.

Дмитрий решил скооперироваться с еще одним предпринимателем, ставшим его бизнес-партнером. У него уже была разработана украинская версия онлайн поздравлений с новогодними праздниками. Коростенский предприниматель предложил следующее: он будет ее продавать, а прибыль партнеры будут распределять.

UPD. Партнер

Партнера Дмитрия зовут Вячеслав Мороз. Он тоже довольно давно в поздравительном бизнесе.

«С 2019 года мы продавали одно видео, но уже в следующем расширим ассортимент», — рассказывает он. До сегодняшнего для предприниматель продал такого контента уже много тысяч раз.

Он подчеркивает, что идея не нова, в западных странах такие поздравление существуют давно и выглядят не хуже голливудских фильмов. 

«Я же узнал про такие поздравления из статьи программиста на vc.ru, основателя такого же проекта на русском языке. Почему бы не сделать такое же видео, но только на украинском языке? — подумали мы. Ниша была свободна. По неопытности несколько раз полностью переснимали видео, но в итоге уперлись в бюджет и остановились на текущей версии», — рассказывает предприниматель. 

Его команда потратила где-то около $10к на старт (съемки, аредна студии, декор, актер (Санта), оплата аудио и видеоэффектов сайт santaukraine.com). 

«Монтаж, звук, эффекты и дизайн сайта я делал сам, поэтому расходы удалось немного снизить», — подчеркивает он. 

Как повлияли блекауты

Как признается предприниматель, в этом году на его доход сильно повлияли отключения света.

«Я заметил, что сейчас один заказ приветствия, приходящий из рекламы, стоит мне где-то $12. Это даже больше, чем оно стоит (249 грн)», — рассказывает Дмитрий.

В этом году он пока дотирует этот бизнес из собственного кармана.

Но Дмитрий надеется, что до конца года все же сможет выйти в ноль, или небольшой плюс, потому что пик заказов приходится на последние недели года.

«Заполнили уже 10 000 анкет, но оплатили пока только 2,5 тысячи», — говорит он. Сейчас Дмитрий будет напоминать клиентам за их анкеты, потому что переживает, что из-за отключения света они могли просто забыть о приветствии и переключиться на решение бытовых проблем.

Реклама на Telegram-канале «Труха»

Чтобы повысить спрос на сервис 19 декабря, Дмитрий заказал рекламу на популярном Telegram-канале «Труха». Он рассказывает, что потратил на этот пост 80К грн (сначала цена была 95К, но получил скидку). Но на этой рекламе он пока получил заказы на 35К. Дмитрий отслеживает переходы через специальную utm-метку.

Низкая отдача от рекламы разочаровывает его. Он ведь и так в минусе, а еще и реклама не сработала, как надеялся. О своем разочаровании Дмитрий рассказал админам «Трухи». Они вошли в его положение и предоставили существенную скидку на следующий пост в своих региональных каналах.

Предприниматель понимает, что сейчас не нужно останавливать рекламу, потому что она может не сработать линейно и с первого раза.

Главное, в чем он уверен: что доставляет радость детям перед Новым годом. Он считает, что эмоция это лучший подарок.

«Дети получат сказку, некую магию, где к ним обращается Санта. И это особенно важно во время войны, когда детям не хватает позитива в повседневной жизни», — подчеркивает Дмитрий.

Планы

На следующий год Дмитрий со своим партнером планирует разработать отдельного героя — Николая. Он рассказывает, что Николая (а не Деда Мороза, или Санту) хотят как раз западные, более религиозные регионы нашей страны.

Также в планах разрабатывать для детей и другие персональные видео.

Это может быть поздравление с Днем рождения. Или вообще какой-нибудь учебный материал», — говорит бизнесмен.

Но для того чтобы дальше развивать бизнес, Дмитрию нужны дополнительные деньги. Он размышляет о том, чтобы запустить донаты или обратиться к инвесторам.

Разработчик подчеркивает, что с таким стартапом можно выйти постепенно и на другие страны.

Кстати, поздравления с праздниками — это не единственный онлайн-бизнес Дмитрия.

Как мы узнали, он владеет taranka.shop. Это магазин, где продается таранька! От 800 до 2000 кг в месяц! Но об этом — в следующей статье о Дмитрии. Ждите продолжения истории.

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Як фінтех-стартап запартнерився з ритейлером eStore та популярною криптобіржей

Історія про bill_line та checkout-сторінку

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.