Айтишник создал сайт о мертвых орках. Посмотреть на жесть заходят люди со всего мира, а россияне узнают родственников
Богдан Пантюшенко — фронт-энд девелопер в Astound Commerce и автор волонтерского проекта russoldat.info. Изначально это был сайт о пленных и мертвых россиянах, предназначенный для просмотра живыми россиянами. А сейчас это онлайн-коллекция военных преступников, мародеров и убийц, показывающих лицо «русского мира» всему миру.
Как создавался сайт, какой контент особенно популярен и выдерживают ли нервы столько жести — в рассказе автора проекта.
После 24 февраля я решил увезти жену с ребенком, а также знакомую с ребенком на западную Украину. В дороге мы говорили о том, что нужно как-то поддерживать информационно, потому что уже несколько дней шла полномасштабная, а в россии не знали о своих потерях, говорили о каких-то учениях и вообще, были как за железным занавесом.
Мы нашли знакомых волонтеров, которые согласились помогать. Но что-то пошло не так, и мне пришлось прямо с колес садиться, брать ноутбук и писать код. Позже написал всем друзьям, знакомым, коллегам из компании, чтобы приобщались. Наша цель была собирать контент из открытых источников, на тот момент наиболее актуальными были пленные, их трупы и разбитая техника.
Так буквально через несколько дней родился проект. Он был с кривым дизайном, по функционалу тоже все было нехорошо, но главное, что он работал.
Тайский трафик и облом от «Роскомнадзора»
Мы попросили некоторых публичных людей нас шернуть: Юрия Бутусова, Сергея Стерненко, Янину Соколову, Романа Цимбалюка и других. От них пошел украинский трафик, а затем автоматически российский.
Дальше начали таргетить проект на россию и реально увидели — есть трафик, люди заходят, интересуются. Думаю, что наш ресурс через несколько недель в определенной степени нашел своего пользователя. Хотели настроить контекстную рекламу в Яндексе, но не задалось:
Это произошло 17–20 марта, и трафик из россии сильно упал. Зато пошел хороший трафик из Таиланда — либо россияне там отдыхали, либо сидели через VPN. Также был сильный трафик из Великобритании, Западной Европы и в какой-то период из Америки — ссылка на сайт залетела на какой-то локальный форум.
В лучшие времена к нам приходило 50 000 человек в день. Возможно, это немного, но и ресурс-то специфический. Сейчас — до 10 000.
Также у нас есть Телеграм-канал, но мы его никак не раскручивали, потому там немного подписчиков.
О DDoS и блокировке Facebook
С сайтом бывали проблемы, но были ли это атаки, точно сказать не могу. Cloudflare мог лагать, потому что он работает на московских серверах, а «Роскомнадзор» же нас заблокировал.
Еще была такая история. На первых порах мы скинулись с друзьями деньгами и запустили рекламу на Facebook. Через некоторое время, как я понимаю, из-за жалоб россиян, Facebook заблокировал нашу рекламу. Но мы с SMM-щицей написали им письмо, описали ситуацию, что у нас в стране война, и мы предоставляем такой-то контент.
Что есть на сайте
Направление сайта менялось несколько раз. Первая цель была информировать «за поребрик», для поднятия резонанса среди родственников и просто для того, чтобы они видели, что происходит.
Потом, когда нас заблокировали в россии, мы решили сменить вектор сайта. Начали собирать более широкую информацию: не только о трупах и пленных, но и считать потери и собирать факты об их поведении.
Сейчас россиян этим не удивишь, да и международное сообщество все это знает, и ему тоже неинтересно. Потому мы решили просто собирать контент на будущее. Возможно, кто-нибудь через 10 лет после победы захочет посмотреть, как происходила российско-украинская война, как вели себя орки, и что вообще такое россия.
Что кликают чаще всего
Любят трупы, и особенно, если без головы или кишки наружу — у них больше всего просмотров. Вот я не знаю, почему.
Пленных тоже часто смотрят. Раньше, бывало, находим информацию о пленном, бросаем на сайт, проходит буквально час, а туда уже 100 человек кликнуло.
«Письма счастья» от россиян
Изначально мы прикрутили на сайт форму обратной связи. И после того, как начали приходить туда сообщения в стиле: «Зачем вы это делаете, это все фейк, такого не бывает», которые писали реальные люди из россии, мы решили, что от этой формы нет никакой пользы, и снесли ее.
И было несколько сообщений, когда люди среди трупов узнавали своих родственников и писали нам. Мы их уже перенаправляли туда, где этим занимаются. Не хотелось быть испорченным телефоном, потому сейчас на сайте только контакты горячей линии Минобороны.
Можно ли работать с таким контентом?
Скажем так, как бы все это не было бы неприятно, работа есть работа. Были такие знакомые, которые хотели помогать, знакомились с контентом, а потом говорили: «Ой нет, такое нам тяжело». Некоторых я сразу предупреждал: «Наверное, тебе туда не надо».
Среди всего контента мне, пожалуй, наиболее неприятны их трупы. Бывало, что от некоторых фотографий меня переклинивало. Ну, они просто портили аппетит.
Но люди ко всему привыкают, и мы живем не в мирное время. Адреналин, какие-то психологические блокеры помогают.
Война совсем рядом: 10 пунктов, наличие которых обязательно нужно предусмотреть, чтобы выжить. Подробная инструкция для айтишников и не только
Война в Украине продолжается. Сегодняшнее утро напомнило события 24 февраля. Однако, поскольку внимательность украинцев пока усыплена, dev.ua решил напомнить, что надо иметь с собой на случай непредсказуемой ситуации, куда идти и какие действия предпринимать, чтобы иметь больше шансов не пострадать.
Еще 23 февраля мы побеседовали с айтишниками, которые раньше были военными, с инструкторами курсов выживания, и прислушались к советам чиновников. Итак, что же должно быть в «тревожном чемоданчике» и вообще дома на крайний случай.
Актер сериалов СТБ и герой десятков реклам для «АЛЛО», Uklon, RОZETKA Евгений Бельдюгин теперь — разработчик Astound Commerce. Как это произошло и почему он выбрал IT?
Украинский актер Евгений Бельдюгин несколько месяцев назад сменил кастинги и съемочную площадку на уютное рабочее место за ноутбуком. Парень, несмотря на немалую фильмографию и множество рекламных контрактов, решил стать айтишником. «Я выбрал стабильность», — объясняет он свой выбор, отмечая, что теперь, если его пригласят на съемки, он будет отталкиваться от своего рабочего графика в IT-компании Astound Commerce, где уже третий месяц работает разработчиком. Как юноша из Новой Каховки оказался в большом кинематографе и почему решил отказаться от детской мечты в пользу IT — рассказываем в материале.