Безлім вакансій для пошуку intern та junior! Заходьте на jobs.dev.ua і розміщуйте вакансії! 🧑💻
Стас ЮрасовГоряченькое
10 июня 2021, 16:19
2021-06-10
Ajax Systems входит в клинч с аутсорсерами за кадры
Производитель охранных систем Ajax Systems, одна из крупнейших украинских продуктовых компаний, за прошлый год сильно выросла. Количество сотрудников удвоилось — стало 1800 человек. То есть компания за год наняла 900 людей!
Производитель охранных систем Ajax Systems, одна из крупнейших украинских продуктовых компаний, за прошлый год сильно выросла. Количество сотрудников удвоилось — стало 1800 человек. То есть компания за год наняла 900 людей!
Плюс ко всему, Ajax открыл два новых R&D центра (теперь их три) и один новый завод в Украине (теперь их два).
Стремительный рост компании приходится как раз на период, когда айтишный рынок труда сильно «перегрет» в Украине. И нужно бороться буквально за каждого нового сотрудника.
Как это выходит у Ajax?
Журналист dev.ua распросил СЕО Ajax Александра Конотопского про кадровую политику в компании.
На фото: СЕО Ajax Systems Александр Конотопский
«Понятно, что рынок труда — он „улетает в космос“. Он всегда был перегрет. Но сейчас в полтора раза больше вакансий, чем людей», — отмечает он.
Конотопский подметил: на сегодняшний день соискателю сыпется 10 офферов в неделю. И он может просто не замечать их.
Что же делать? Ведь Ajax должна сильно вырасти и в этом году.
«У нас на сегодняшний день 300 инженеров. Мы в идеале хотим до конца года 500», — заявляет Александр Конотопский.
Понятное дело, на это нужен очень хороший бюджет.
«В конце концов, мы работает на глобальном рынке. И должны позволить себе платить такие зарплаты, которые дают людям наши американские конкуренты», — считает глава компании.
По зарплате инженеров Ajax целится в третью квартиль (предложения по зарплате — ред.) на DOU. «Мы считаем, что продуктовые компании — они должны забирать лучших», — утверждает Конотопский.
Приятный бонус — у местной продуктовой компании есть так называемое «право первой ночи». Она лучше знает рынок, ближе к украинским инженерам и может заполучить сотрудников первой. Это огромное преимущество перед теми, кто только открывает тут R&D.
Но как продуктовая компания подросший Ajax столкнулся с серьезной проблемой на местном рынке: здесь в буквальном смысле сосуществуют разные культуры найма.
Продуктовых компаний тут мало, аутсорса — много. И это приводит к конфронтации.
У компании Конотопского критерии эффективности людей измеряется в том, как они запустили продукт, а не отработали Х часов (что продают аутсорсеры).
«Нам важно delivery. Мы топим за эту культуру. Круто — это не доставлять, а доставить!», — подчеркнул Конотопский.
Основная масса компаний на рынке, по его словам, топит за сам процесс, а не результат. И это совершенно разные бизнес-модели.
«Крупные аутсорсинговые компании смещают фокус общественного мнения в какие-то вещи, которые неправильные», — сетует Конотопский.
А для Ajax лучше нанять 50 инженеров, которые точно «заделиверят», чем 200 — для «хэдкаунта».
Кстати, самая большая зарплата инженера в Ajax — больше $10 тыс.
И напоследок — сладкий people-bonus. Конотопский рассказал о фантастических людях в Ajax: «Мы сейчас пилим один девайс. И у нас есть фантастический парень. Пятикурсник. Он еще не закончил универ. Космонавт-механик-оптик. И он делал о##ительный датчик дыма. Это абсолютно гениальный пацан!»
Его прототип показали партнерам — они такого еще не видели.
Через некоторое время девайс покажут общественности. Ждем.
Если вдруг тебе есть нам что рассказать об украинских продуктовых компаниях, таких же крутых как Ajax — пиши сюда: [email protected]
dev.ua запускає джобборд з акційною пропозицією для IT-роботодавців
Профессии в геймдеве. Кто такой левел-дизайнер и как им стать?
Мы продолжаем нашу рубрику, посвященную профессиям в геймдеве. Тема нового материала в ней — левел-дизайн. Его считают подвидом геймдизайна, но все-таки практически каждая студия хочет отдельного человека на позицию левел-дизайнера. Ведь в этой специальности хватает своих нюансов и особенностей.
Разобраться с ними всеми нам помог опытный левел-дизайнер из студии Fractured Byte Дмитрий Нестеренко. Также он ведет свой блог Game Designer Notes о геймдизайне в целом, в котором разбирает многие интересные нюансы разработки игр.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале