Ajax Systems входит в клинч с аутсорсерами за кадры

Ajax Systems входит в клинч с аутсорсерами за кадры

Производитель охранных систем Ajax Systems, одна из крупнейших украинских продуктовых компаний, за прошлый год сильно выросла. Количество сотрудников удвоилось — стало 1800 человек. То есть компания за год наняла 900 людей!

Плюс ко всему, Ajax открыл два новых R&D центра (теперь их три) и один новый завод в Украине (теперь их два).

Стремительный рост компании приходится как раз на период, когда айтишный рынок труда сильно «перегрет» в Украине. И нужно бороться буквально за каждого нового сотрудника. 

Как это выходит у Ajax? 

Журналист dev.ua распросил СЕО Ajax Александра Конотопского про кадровую политику в компании.

На фото: СЕО Ajax Systems Александр Конотопский

«Понятно, что рынок труда — он „улетает в космос“. Он всегда был перегрет. Но сейчас в полтора раза больше вакансий, чем людей», — отмечает он.

Конотопский подметил: на сегодняшний день соискателю сыпется 10 офферов в неделю. И он может просто не замечать их.

Что же делать? Ведь Ajax должна сильно вырасти и в этом году. 

«У нас на сегодняшний день 300 инженеров. Мы в идеале хотим до конца года 500», — заявляет Александр Конотопский. 

Понятное дело, на это нужен очень хороший бюджет.

«В конце концов, мы работает на глобальном рынке. И должны позволить себе платить такие зарплаты, которые дают людям наши американские конкуренты», — считает глава компании. 

По зарплате инженеров Ajax целится в третью квартиль (предложения по зарплате — ред.) на DOU. «Мы считаем, что продуктовые компании — они должны забирать лучших», — утверждает Конотопский. 

Приятный бонус — у местной продуктовой компании есть так называемое «право первой ночи». Она лучше знает рынок, ближе к украинским инженерам и может заполучить сотрудников первой. Это огромное преимущество перед теми, кто только открывает тут R&D. 

Но как продуктовая компания подросший Ajax столкнулся с серьезной проблемой на местном рынке: здесь в буквальном смысле сосуществуют разные культуры найма. 

Продуктовых компаний тут мало, аутсорса — много. И это приводит к конфронтации.

У компании Конотопского критерии эффективности людей измеряется в том, как они запустили продукт, а не отработали Х часов (что продают аутсорсеры).

«Нам важно delivery. Мы топим за эту культуру. Круто — это не доставлять, а доставить!», — подчеркнул Конотопский. 

Основная масса компаний на рынке, по его словам, топит за сам процесс, а не результат. И это совершенно разные бизнес-модели.

«Крупные аутсорсинговые компании смещают фокус общественного мнения в какие-то вещи, которые неправильные», — сетует Конотопский. 

А для Ajax лучше нанять 50 инженеров, которые точно «заделиверят», чем 200 — для «хэдкаунта».

Кстати, самая большая зарплата инженера в Ajax — больше $10 тыс.

И напоследок — сладкий people-bonus. Конотопский рассказал о фантастических людях в Ajax: «Мы сейчас пилим один девайс. И у нас есть фантастический парень. Пятикурсник. Он еще не закончил универ. Космонавт-механик-оптик. И он делал о##ительный датчик дыма. Это абсолютно гениальный пацан!»

Его прототип показали партнерам — они такого еще не видели. 

Через некоторое время девайс покажут общественности. Ждем. 

Если вдруг тебе есть нам что рассказать об украинских продуктовых компаниях, таких же крутых как Ajax — пиши сюда: s@dev.ua

Хочете повідомити важливу новину? Пишіть у Telegram-bot.

А також підписуйтесь на наш Telegram-канал.